Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1242/2018 от 1 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1242/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 августа 2018 года                                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ДМП-ГРУПП» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа - отдела по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район при проведении электронного аукциона: «Строительство универсального спортивного комплекса (зала) на территории муниципальной общеобразовательной организации МАОУ СОШ №10 ст. Новомышастовской Красноармейского района Краснодарского края. 1 Этап» (извещение № 0318300554418000153) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка соответствует положениям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Уполномоченным органом представлены письменные пояснения, согласно которым заявка ООО «ДМП-ГРУПП» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - отделом по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район проводился электронный аукцион: «Строительство универсального спортивного комплекса (зала) на территории муниципальной общеобразовательной организации МАОУ СОШ №10 ст. Новомышастовской Красноармейского района Краснодарского края. 1 Этап» (извещение № 0318300554418000153).

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 148 610,00 рублей.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

В соответствии с п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В разделе «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования:

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «В случае, если заказчиком перечислены взаимоисключающие характеристики товара через «,», означает, что заказчику данный товар необходим в ассортименте и все характеристики являются требуемыми заказчиком, за исключением случаев, описанных настоящей инструкцией.

В случае, если значения показателя сопровождается словами «от», «до», «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «не хуже», «свыше», «превышать», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «mах», «как минимум» (или аналогичными по смыслу), а также символом «-» (тире (дефис)), то участник должен указать одно точное значение параметра товара. Терминам «не более», «не менее», «минимальное значение», «максимальное значение», «не уже», «не шире», «не выше», «не ниже», «не хуже», «от», «до», символом «-» подразумевают, что значение(-ния), указанное(-ные) заказчиком, включено в предел допустимых значений, термин «менее», «более», «свыше», «выше», «ниже», «уже», «шире» значит, что характеристика, указываемая участником, должна быть более (менее) указанной Заказчиком. Таким образом, если в описании объекта закупки в графе «Значение показателя» значение показателя товара установлено как верхний и/или нижний предел и сопровождается словосочетаниями «не менее» (или аналогичными по смыслу) и/или «не более» (или аналогичными по смыслу) и/или «менее» (или аналогичными по смыслу) и/или «более» (или аналогичными по смыслу), участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение. При этом словосочетание «не менее» и/или «не более» и/или «менее» и/или «более» или аналогичное по смыслу из графы «Значение показателя» исключается».

Инструкция по заполнению заявки не содержит порядок применения одновременно словосочетаний «не менее» и «не более» и символа «,».

Таким образом, заказчиком в п.7 Описания объекта закупки установлены требования, не позволяющие участникам закупки корректно заполнить заявку на участие в электронном аукционе, что повлекло отклонение заявки №1.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2018г №0318300554418000153-1 участнику №1 отказано в допуске на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: «В сведениях о товарах (материалах, оборудовании), Заказчиком установлены следующие требования (пункт 7):

 

Трубы

Описание

Должны быть электросварными холоднодеформированными и (или) бесшовными холоднодеформированными и (или) электросварными горячекалиброванными

Наружные размеры, мм

не менее 60, не более 140

Толщина стенки, мм

не менее 5

 

Согласно раздела 8 «Инструкция по заполнению заявки» в случае, если заказчиком перечислены взаимоисключающие характеристики товара через «,», означает, что заказчику данный товар необходим в ассортименте и все характеристики являются требуемыми заказчиком, за исключением случаев, описанных настоящей инструкцией.

Заказчику требовалось, чтобы участник закупки сделал свое предложение в отношении труб электросварных холоднодеформированных и (или) бесшовных холоднодеформированных и (или) электросварных горячекалиброванных и выбрал наружные размеры, которые бы соответствовали требованиям заказчика(не менее 60 мм и не более 140 мм). То есть размеры необходимы в ассортименте (как требуется инструкцией): один размер должен быть не менее 60 мм, а другой - не более 140 мм.

Таким образом, участнику закупки необходимо было сделать предложение в отношении двух наружных размеров, т.е. это могли быть размеры, например, 60 и 140, либо иные возможные варианты размеров согласно ГОСТ.

Участник закупки предлагает:

 

Трубы

Описание

Электросварные холоднодеформированные

Наружные размеры, мм

100

Толщина стенки, мм

5

 

Предложение участника закупки не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п.2 ч.4 ст.67; п.3 ч.3 ст.66), требованиям (положениям) документации об аукционе в электронной форме (п.3 ч.38 Информационной карты аукциона; Инструкции участникам закупки).

2. В пункте 4 «Люк чугунный канализационный тяжелый» Сведений о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ, установлено требование о наличии маркировки в соответствии с ГОСТ 3634-99, с которым участник закупки согласился. Маркировка люков, согласно п. 5.5 ГОСТ 3634-99, должна содержать товарный знак предприятия-изготовителя. Участником закупки предложен товар без указания сведений о товарном знаке, наличие которого регламентировано ГОСТ 3634-99.

Предложение участника закупки не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п.2 ч.4 ст.67; п.3 ч.3 ст.66), требованиям (положениям) документации об аукционе в электронной форме (п.3 ч.38 Информационной карты аукциона; Инструкции участникам закупки).По п.4 участником закупки предложен товар без указания сведений о товарном знаке.

Вместе с тем, в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Таким образом, отклонение заявки №1 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2018г №0318300554418000153-1, противоречит положениям Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Заказчику, уполномоченному органу 24.07.2018г. выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе №377 по делу №ЭА-1201/2018.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДМП-ГРУПП» обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа - отдела по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район (единой комиссии) ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что заказчику - МКУ МО Красноармейский район «Красноармейскаякапстрой», уполномоченному органу – администрации МО Славянский район (единой комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе от 24.07.2018г. №377 по делу ЭА-1201/2018 повторно предписание не выдавать.

4. Повторно материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны