Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1243/2016 о нарушении ... от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1243/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 сентября 2016 года                                                                     г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Шадиева И.О. (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- департамента по регулированию контрактной системы КК, Заказчика- ГБУ КК «Многофункциональный спортивный комплекс»(далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона : «Выполнение работ по демонтажу и установке противопожарных  дверей  в помещениях № 3016,3027/1,3027/2,3096/1,3096/2,3066,3050,3038,0132,0166/1,противопожарных дверей выходов из трибун в общие коридоры на 1,2,3,4-этажах  и подвала  «Многофункционального спортивного комплекса «Баскет Холл», лит. «А», «А1» в соответствии с требованиями технического регламента о требованиях пожарной безопасности, ГБУ КК «МСК»(извещение № 0318200063916001522) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком при формировании описания объекта закупки нарушены положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. По п. 1, п. 8 установлены требования, противоречащие государственным стандартам и иным техническим регламентам, по п. 7 установлены требования к показателям, не позволяющие предоставить корректное предложение в первой части заявки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, что аукционная документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом- департаментом по регулированию контрактной системе КК проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по демонтажу и установке противопожарных  дверей  в помещениях № 3016,3027/1,3027/2,3096/1,3096/2,3066,3050,3038,0132,0166/1,противопожарных дверей выходов из трибун в общие коридоры на 1,2,3,4-этажах  и подвала  «Многофункционального спортивного комплекса «Баскет Холл», лит. «А», «А1» в соответствии с требованиями технического регламента о требованиях пожарной безопасности, ГБУ КК «МСК»(извещение № 0318200063916001522). Заказчик- ГБУ КК «Многофункциональный спортивный комплекс».

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 475 210 ,00 рубль.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

По п. 1 «Дверь противопожарная металлическая» установлен показатель «Класс защиты замка по взломостойкости по ГОСТ 5089-97, более» со значением «IV».

С 01 января 2013 ГОСТ 5089-97 не действует на территории Российской Федерации, заменен на ГОСТ 5089-2011.

Согласно п. 4.4.1 ГОСТ 5089-2011 замки и цилиндровые механизмы в зависимости от показателей, характеризующих охранные свойства [секретность, надежность (безотказность), прочность, стойкость к криминальному вскрытию (взлому)], подразделяют на четыре класса: первый (1), второй (2), третий (3) и четвертый (4). Первый класс относят к низшему, четвертый - к высшему классу охранных свойств. Класс замка (цилиндрового механизма) устанавливают по результатам испытаний по самому низкому значению показателя.

Таким образом, предоставить класс защиты более IV класса не представляется возможным, поскольку IV является наивысшем классом защиты.

Также по п. 1,8 аукционной документации установлены требования к показателям, определяемые исключительно по результатам испытаний готовой продукции, что не позволяет предоставить достоверную информацию в первой части заявки.

По п. 8 «Пена монтажная» Заказчиком установлены следующие показатели : «Содержание акрилонитрила, мг/м3», «Содержание дибутилфталата, мг/м3», «Содержание толуола, мг/м3», «Содержание ксилола, мг/м3» и т.д., с необходимостью предоставления конкретного значения показателя, информация о которых отсутствует в свободном доступе, Заказчиком не представлено доказательств необходимости указания конкретных значений химического состава монтажной пены.

Также на территории Российской Федерации данный товар не гостируется, а изготавливается в соответствии с техническими условиями, разработанными для конкретного производителя.

Таким образом, Заказчиком установлены характеристики товара, предоставление которых невозможно.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Шадиева И.О. обоснованной

2. Признать в действиях Заказчика - ГБУ КК «Многофункциональный спортивный комплекс» нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу- департаменту по регулированию контрактной системы КК (аукционной комиссии), Заказчику - ГБУ КК «Многофункциональный спортивный комплекс»  выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №409

по делу №ЭА-1243/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

07 сентября 2016 года                                                                     г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Шадиева И.О. на действия уполномоченного органа- департамента по регулированию контрактной системы КК, Заказчика- ГБУ КК «Многофункциональный спортивный комплекс» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона : «Выполнение работ по демонтажу и установке противопожарных  дверей  в помещениях № 3016,3027/1,3027/2,3096/1,3096/2,3066,3050,3038,0132,0166/1,противопожарных дверей выходов из трибун в общие коридоры на 1,2,3,4-этажах  и подвала  «Многофункционального спортивного комплекса «Баскет Холл», лит. «А», «А1» в соответствии с требованиями технического регламента о требованиях пожарной безопасности, ГБУ КК «МСК»(извещение № 0318200063916001522) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе  предписывает:

 

  1.  Уполномоченному органу- департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края, Заказчику - ГБУ КК «Многофункциональный спортивный комплекс»  устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирование определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318200063916001522).

 

  1. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0318200063916001522. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок.

 

  1. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

 

  1. В срок до 30.09.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны