Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1247/2016 о нарушении законодательс... от 12 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1247/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 сентября 2016 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ ДС «Бимлюк» министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту зданий, сооружений и коммуникаций» (извещение №0318100022016000117) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации электронного аукциона.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что документация электронного аукциона составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГБУ ДС «Бимлюк» министерства здравоохранения РФ проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по ремонту зданий, сооружений и коммуникаций» (извещение №0318100022016000117).

Начальная (максимальная) цена контракта – 63 527 390,00 руб.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Документация электронного аукциона содержит требования к содержанию, характеристикам (показателям, параметрам) основных материалов, изделий, конструкций и оборудования, используемых при выполнении работ.

В жалобе Заявитель указывает, что требования установленные Заказчиком по п.20 «Песок» природный обогащенный для строительных работ средний Модуль крупности, Мк – 1,5-3,0. Класс песка I-II. Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей. Должен соответствовать ГОСТу 8736-93». Утратил силу, взамен ввели ГОСТ 8736-2014.

По п.34 «Портландцемент» Заказчику требуется «По вещественному составу должен быть один из ЦЕМ I, ЦЕМ II, ЦЕМ III, ЦЕМ IV,  ЦЕМ V. Класс прочности цемента не ниже 32,5. Прочность на сжатие, МПа, в возрасте 28 сут не менее 22,5 не более 52,5. Начало схватывания, мин, не ранее 60, конец схватывания, сут, не позднее 7. Равномерность изменения объема (расширение), мм, не более 10.  Водостойкость, сут, не менее 3. Прочность на сжатие, в возрасте 28 сут. более 20 Мпа. Должен соответствовать ГОСТу 31108-2003».

В  ГОСТ 31108-2003 установлено следующее: в п. 5.2.2.2 «Активные материалы добавки при испытаниях по ГОСТ 25094 должны удовлетворять требованиям таблицы 4.

Наименование показателя

Значение показателя

Значимость различия между прочностью на сжатие цемента с активной минеральной добавкой и с песком (значение – критерия), более

 

2,07

Конец схватывания, сут, не позднее

7

Водостойкость, сут, не менее

3

Заказчик использовал требования к активным минеральным добавкам в качестве требований к портландцементу. В отношении портландцемента ГОСТ не устанавливает требования к водостойкости. Кроме того слова «не менее», расположенные в графе «наименование показателя», означают, что показатель не подлежит конкретизации, в то время как Заказчик требует от участников закупки предоставить его конкретные значения. Участник не обязан иметь в наличии товар на момент подачи заявок.

В п.5.1.2 ГОСТ 31108-2003 установлены требования к физико-механическим свойствам цемента, где минимальное значение прочности на сжатие составляет 22,5 МПа, в то время как Заказчик требует «более 20».

Заказчику требуется п.39 «Краска вододисперсионная» представляет собой суспензии пигментов и наполнителей в водных дисперсиях синтетических полимеров с добавлением вспомогательных веществ.  Марка краски ВД-ВА-224; ВД-КЧ-26; ВД-АК-111. Должна быть предназначена для работ внутри помещений и помещений с повышенной влажностью или для наружной и внутренней окраски зданий и сооружений или для работ внутри помещений.  Морозостойкость краски не менее 5 циклов. Степень перетира не более 70 мкм. Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2ºС) не более 1ч. Расход краски в 2 слоя  не более 400 г/м2. Должна соответствовать ГОСТу 28196-89. Согласно Инструкции по заполнению заявки в данном случае участники закупки должны представить конкретный показатель, но он не может быть указан, поскольку слова «не более» в таблице 1 ГОСТ 28196-89 содержатся в графе «наименование показателя» и показатель не конкретизируется.

- п.41 «Оконный блок одностворчатый», п.42 «Оконный блок трехстворчатый» требования «Температура размягчения по Вика ПВХ профиля изделия выше 75°С», «Изменение ударной вязкости после облучения в аппарате «Ксенотест» ПВХ профиля изделия менее 20%». В таблице 5 ГОСТ 30673-2013 установлено: в графе «показатель» - Температура размягчения по Вика, 0С, не менее, а в графе «значение» - 75, следовательно, показатель температуры размягчения не подлежит конкретизации, поскольку слова «не менее» расположены в графе «показатель». По ГОСТ показатель составляет «не менее 75 0С», Заказчик требует: «выше 75 0С». По ГОСТу товар, имеющий температуру размягчения по Вика 75 0С» будет соответствовать требованиям ГОСТ, но не будет соответствовать требованиям документации Заказчика.    

- п.74 «Сталь угловая равнополочная, горячекатаная» Марка стали СТ1СП-СТ6СП/СТ0. Плотность стали более 7,8г/см3. Прочность прокатки А/В, Ширина полки 20-70мм, Площадь поперечного сечения 1,13-6,86 см2, Толщина больше 2 мм, Номинальный вес 1 м 0,88-6,38 кг, Кривизна не более 0,4%. Предельное отклонение от прямого угла до 1,2мм. Должна соответствовать ГОСТу 8509-93. Заказчиком не верно указана единица измерения по показателю «вес» - килограмм. В килограммах измеряются только «масса», а вес измеряется в ньютонах. Это подтверждает и содержание ГОСТ 8509-93 в таблице А. А1, которого установлен показатель «масса», а не «вес». 

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Заказчиком не предоставлено доказательств того, что требуемые от участника закупки конкретные показатели, возможно, получить из сертификата соответствия товара.

Предметом контракта является выполнение работ по ремонту зданий, сооружений и коммуникаций, а не производство товаров.

Таким образом, требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУ ДС «Бимлюк» министерства здравоохранения РФ нарушение ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику - ФГБУ ДС «Бимлюк» министерства здравоохранения РФ (Единой комиссии) выдано предписание №409 от 06.09.2016г. по делу ЭА-1252 от 06.09.2016г., повторно предписание не выдавать.
  4. Повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны