Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1248/2015 о нарушении законодательс... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Тихорецкий техникум железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный университет путей сообщения»

ул. Красноармейская, 57,
г. Тихорецк, 352120

 

Заявитель:

ООО «Пульсар»

ул. Турмалиновская, 62,
г. Ростов-на-Дону, 344038

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1248/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 декабря 2015 года                                                                       г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии, руководитель управления Дегтярева Р.В.

Члены Комиссии: Колесникова Е.В., Сидоренко М.Г.,

в отсутствие представителя ООО «Пульсар», в присутствии представителей Тихорецкого техникума железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВПО  «Ростовский государственный университет путей сообщения» Лисиченко Г.Ю. (доверенность), Яценко А.И. (доверенность), рассмотрев жалобу ООО «Пульсар» (далее – Заявитель) на действия Тихорецкого техникума железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВПО  «Ростовский государственный университет путей сообщения» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку системных блоков и мониторов (извещение № 0318100015515000013) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что описание системного блока содержит указания на фирменные наименования и товарные знаки.

  В описании монитора имеется невыполнимое требование: «Линейный вход микрофона – есть». Мониторов, соответствующих данному требованию в совокупности с определенной начальной (максимальной) ценой контракта не существует. Кроме того, в описании монитора имеется незаконное требование: «Энергосбережение: Energy Star 5.0», однако, указанный стандарт не действует на территории Российской Федерации.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что описание объекта закупки составлено в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Тихорецким техникумом железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный университет путей сообщения» проводился электронный аукцион на поставку системных блоков и мониторов (извещение № 0318100015515000013).

Начальная (максимальная) цена контракта – 336 104,79 рублей.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации Заказчиком установлено: Процессор: гнездо процессора – LGA1150 (фирменное наименование разъема процессора Intel), поддержка типов процессоров –  Intel Core i7/Core i5/Core i3/Pentium/Celeron (товарные знаки фирмы Intel), кодек Realtek ALC887-VD  (товарный знак и фирменное наименование чипсета). Таким образом, Заказчиком в описание объекта закупки включены указания в отношении товарных знаков и фирменных наименований, что является нарушением п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В Разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации Заказчиком указано: Монитор: энергосбережение – Energy Star 5.0.

Указанное требование не является стандартным и не содержится в технических регламентах. Аукционная документация не содержит обоснования использования нестандартных показателей. Кроме того, стандарт энергосбережения Energy Star 5.0 не действует на территории Российской Федерации.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Пульсар» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – Тихорецкого техникума железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный университет путей сообщения» нарушение п. 1), 2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - Тихорецкому техникуму железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный университет путей сообщения» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                  Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                             Е.В. Колесникова

 

                                                                                         М.Г. Сидоренко

 

Заказчик:

Тихорецкий техникум железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный университет путей сообщения»

ул. Красноармейская, 57,
г. Тихорецк, 352120

 

Заявитель:

ООО «Пульсар»

ул. Турмалиновская, 62,
г. Ростов-на-Дону, 344038

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 409

по делу №ЭА-1248/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 декабря 2015 года                                                                    г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии, руководитель управления, Дегтярева Р.В.

Члены Комиссии: Колесникова Е.В., Сидоренко М.Г.,

в отсутствие представителя ООО «Пульсар», в присутствии представителей Тихорецкого техникума железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВПО  «Ростовский государственный университет путей сообщения» Лисиченко Г.Ю. (доверенность), Яценко А.И. (доверенность),  на основании решения №ЭА-1248/2015 от 01.12.2015г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Пульсар» на действия Тихорецкого техникума железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный университет путей сообщения» (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на поставку системных блоков и мониторов (извещение № 0318100015515000013) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.      Заказчику – Тихорецкому техникуму железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный университет путей сообщения» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318100015515000013).

2.      Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3.      Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.      В срок до 31.12.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                            Е.В. Колесникова

 

                                                                                         М.Г. Сидоренко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны