Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА–1250/2016 о нарушении з... от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–1250/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 сентября 2016 года                                                                            г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ИП Зотовой Ю.М., представителя МБУЗ «Ленинградская ЦРБ», представителя администрации МО Ленинградский район, рассмотрев жалобу ИП Зотовой Ю.М. (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Ленинградская ЦРБ» (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО Ленинградский район (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Капитальный ремонт ступеней, прилегающие к детской поликлинике МБУЗ «Ленинградская ЦРБ» (извещение № 0318300006216000112) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ИП Зотова Ю.М. указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не соответствуют действующим ГОСТам и носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе; инструкция по заполнению заявки вводит участников закупки в заблуждение; нарушены сроки размещения разъяснений положений аукционной документации на запрос от 26.08.2016. Просит осуществить внеплановую проверку, поскольку проект контракта содержит нарушения действующего законодательства Российской Федерации.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласны. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Ленинградский район для нужд Заказчика –  МБУЗ «Ленинградская ЦРБ» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт ступеней, прилегающие к детской поликлинике МБУЗ «Ленинградская ЦРБ» (извещение № 0318300006216000112).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 187 734,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании п. 1)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В «Требованиях к используемым при выполнении работ материалам» установлено:

- позиция «Швеллеры»: Площадь поперечного сечения, см2, max 61,50; радиус закругления полки max 9,0 мм.

- позиция «Электроды»: относительное удлинение – 18% min; ударная вязкость – 8 кгс/см2 min; временное сопротивление разрыву – 46 кгс/мм2 min.

- позиция «Клей»: насыпная плотность сухой смеси: 1,3±0,1 кг/дм3; плотность смеси, готовой к применению, 1,5±0,1 кг/дм3; время потребления не менее 2 ч; открытое время: около 20 минут; время корректировки: около 15 минут; сползание плитки: 0,5 мм max; адгезия к бетону в возрасте 28 суток ≥ 1,0 МПа; морозостойкость контактной зоны: не менее 100 циклов.

- позиция «Растворитель»: массовая доля воды по Фишеру до 0,7; летучесть по этиловому эфиру не более 15 и не менее 5; кислотное число, мг КОН/г, 0,07 max; число коагуляций не менее 24%.

- позиция «Грунтовка»: после высыхания пленка должна быть ровной, однородной, матовой/полуглянцевой; условная вязкость при (20,0±0,5)оС по вискозиметру ВЗ-4, с, ≥45; массовая доля нелетучих веществ, %, не более 60 и не менее 54; степень перетира, мкм, должна быть: ≤40; время высыхания до степени 3 при (105±5)оС, мин, ≤35; время высыхания до степени 3 при (20±2)оС, ч, 24 max; твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, 0,35 min; эластичность пленки при изгибе, мм, ≤1; прочность пленки при ударе на приборе типа У-1, см, не менее 50; адгезия пленки, баллы, не более 1; стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия, ч, 24 min; минимальный расход грунтовки на однослойное покрытие ≥60 г/м2.

- позиция «Поковки»: Степень сложности: С1-С4. Конфигурация поверхности разъема штампа: плоская или симметрично изогнутая или несимметрично изогнутая. Смещение по поверхности разъема штампов, припуски для классов точности: плоская поверхность разъема 0,1 мм, симметрично изогнутая поверхность разъема не более 0,2мм, несимметрично изогнутая поверхность разъема не более 0,2мм.

- позиция «Горячекатаная арматурная сталь»: плотность арматурной стали должна быть 7,85*103 кг/м3; в зависимости от механических свойств арматурная сталь требуется класса: А240÷А3002; предел текучести σт не менее 235 Н/мм2; временное сопротивление разрыву σв не менее 373 Н/мм2; относительное удлинение δ5 не менее 14%; на поверхности профиля не должно быть раскатанных трещин, трещин напряжения, рванин, прокатных плен и закатов.

- позиция «Бетон»: крупные заполнители должны иметь среднюю плотность зерен 2000-3000 кг/м3; в качестве мелких заполнителей для бетонов должен применяться природный песок с истинной плотностью 2000÷2800кг/м3, с модулем крупности >1,5÷2,0 или > 2,0÷2,5; удельная эффективность активных радионуклидов в цементе до 370 Бк/кг; расплыв конуса max 48 см; осадка конуса требуется 1-15 см; Жесткость требуется: ≤ 30 с.

- позиция «Болты с гайками и шайбами»: высота головки требуется не более 8,8 мм; диаметр описанной окружности требуется не менее 20 мм; значение параметра dw требуется как минимум 16,6 мм; значение показателя hw не менее 0,15 и не более 0,6; диаметр отверстия в стержне d3 требуется 3,2 мм; диаметр отверстия в головке d4 должен быть 3,2 мм; болты требуются исполнения: 1÷3; диаметр описанной окружности е требуется не менее 20 мм; значение параметра da не более 15,1 и не менее 12 мм; значение параметра dw требуется не менее 16,6 мм; высота m не более 12,8 мм; шаг резьбы min 1,25 мм.

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования Заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, носят необъективный характер. По условиям контракта «Все поставляемые материалы, оборудование, используемые Подрядчиком при выполнении работ, должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество. Копии этих сертификатов и т.п. должны быть предоставлены Заказчику до начала производства работ, выполняемых с использованием этих материалов» (п. 4.2 проекта контракта). Заказчиком не представлены доказательства того, что сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие качество товаров (материалов) содержат все показатели, описанные Заказчиком.

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В «Требованиях к используемым при выполнении работ материалам» установлено:

- позиция «Бетон»: расслаиваемость бетонной смеси должна соответствовать указанной в таблице.

 

       

Марка по удобоукладываемости:

Расслаиваемость бетонной смеси

 

Водоотделение, не более

Раствороотделение, не более

     

Ж1-Ж2

0,2;

3

П1-П2

0,4;

3

 Р1-Р2

0,8;

4

В соответствии с п. 5.1.6 ГОСТ 7473-2010  Расслаиваемость бетонной смеси не должна превышать значений, приведенных в таблице 6.
Таблица 6 – Требования к расслаиваемости бетонной смеси
 

       

Марка по удобоукладываемости

Расслаиваемость бетонной смеси, %, не более

 

Водоотделение

Раствороотделение

   

тяжелых и мелкозернистых бетонов

легких бетонов

Ж1-Ж5

0,2

3

4

П1-П2

0,4

3

4

П3-П5 и Р1-Р6

0,8

4

6

Заказчиком не установлены единицы измерения водоотделения и раствороотделения бетонной смеси (%). Представители Заказчика и Уполномоченного органа ссылаются на положения инструкции по заполнению заявки, согласно которой «В случае отсутствия в описании объекта закупки указания на единицы измерения иных показателей их следует читать в соответствии с нормами действующих государственных стандартов. Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения».

Положение п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе обязывает Заказчика использовать при описании объекта закупки стандартные показатели, условные обозначения и терминологию в соответствии с техническими регламентами и стандартами. Заказчик, указав в инструкции по заполнению заявки самостоятельно определить единицы измерения, условные обозначения, возложил на участников закупки исполнение установленной Законом о контрактной системе обязанности Заказчика.

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инструкцией по заполнению заявки установлено: «Показатели, по своей сути имеющие диапазонное значение, выделены графическими знаками «≥», «≤», «<», «>». При этом участник в заявку копирует как символ, так и значение показателя. Если значение показателя одновременно сопровождается термином «не более X и не менее Y», участник должен предложить диапазонное значение, которое, соответственно, не более верхнего установленного значения и не менее нижнего. Случай, когда слова «min», «max» указаны после числового значения показателя – в данном случае значение показателя является диапазонным и конкретизации не подлежит. С целью исключения противоречия в требованиях к используемым при выполнении работ материалам части наименования отдельных показателей и/или их значения выделены Заказчиком жирным (полужирным) шрифтом, что означает их неизменность. Выделенные таким образом части наименования отдельных показателей и/или их значения участником должны быть приведены в заявке в неизменном виде. Участник вправе указать диапазонное значение показателя также в случае, если присутствует фраза – «допускается указание диапазонного значения показателя» и обязан указать диапазонное значение в случае, если Заказчиком прямо указано об этом. В случае если после наименования показателя стоит двоеточие, а значение показателя указано с использованием символа обелюс, считать что указан диапазон необходимых вариантов исполнения товара и участник обязан сделать предложение по каждому из вариантов, входящих в заявленный диапазон, соответствующее ГОСТ и установленным к данному товару требованиям».

Таким образом, Заказчиком указано множество различных вариантов указания диапазонных значений (использование жирного, полужирного шрифта, применение знаков с слов «≥», «≤», «<», «>» «±»,  «min», «max» и т.д.)  отличных от требований ГОСТ, что не является объективным описанием объекта закупки.

Так, по позиции «Грунтовка» установлено: после высыхания пленка должна быть ровной, однородной, матовой/полуглянцевой; условная вязкость при (20,0±0,5)оС по вискозиметру ВЗ-4, с, ≥45; массовая доля нелетучих веществ, %, не более 60 и не менее 54; степень перетира, мкм, должна быть: ≤40; время высыхания до степени 3 при (105±5)оС, мин, ≤35; время высыхания до степени 3 при (20±2)оС, ч, 24 max; твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, 0,35 min; эластичность пленки при изгибе, мм, ≤1; прочность пленки при ударе на приборе типа У-1, см, не менее 50; адгезия пленки, баллы, не более 1; стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия, ч, 24 min; минимальный расход грунтовки на однослойное покрытие ≥60 г/м2.

Согласно п. 1.4 ГОСТ 25129-82 Грунтовка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.
 

Таблица 1

     

Наименование показателя

Норма

Метод испытания

1. Цвет пленки грунтовки

Красно-коричневый, оттенок не нормируется

По п.4.3

2. Внешний вид пленки

После высыхания пленка должна быть ровной, однородной, матовой или полуглянцевой

По п.4.3

3. Условная вязкость при (20,0±0,5) °С по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее

45

По ГОСТ 8420

4. Степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более

20

По п.4.4

5. Массовая доля нелетучих веществ, %

54-60

По ГОСТ 17537, разд.1 и п.4.5 настоящего стандарта 
 

6. Степень перетира, мкм, не более

40

По ГОСТ 6589*

________________

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 52753-2007. - Примечание изготовителя базы данных.

7. Время высыхания до степени 3, не более при (105±5) °С, мин

35

По ГОСТ 19007

(20±2) °С, ч

24

 

8. Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее

0,35

По ГОСТ 5233

9. Эластичность пленки при изгибе, мм, не более

1

По ГОСТ 6806

10. Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1, см, не менее

50

По ГОСТ 4765

11. Адгезия пленки, баллы, не более

1

По ГОСТ 15140, разд.2
 

12. Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия, ч, не менее

24

По ГОСТ 9.403, разд.2 и п.4.7 настоящего стандарта

13. Способность пленки шлифоваться

Пленка при шлифовании должна образовывать ровную поверхность и не засаливать шкурку

По п.4.8

14. Стойкость пленки к действию нитроэмали

Не должно быть отслаивания, сморщивания, растрескивания пленки нитроэмали, нанесенной на грунтовку

По п.4.9

15. Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20±2) °С, ч, не менее

48

По ГОСТ 9.403, разд.2 и п.4.10 настоящего стандарта

16. Расслаивание, мл, не более 
 

5

По п.4.11

 

По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено:

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе  контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» установлено: Гарантийный срок на выполненные работы должен составлять не менее 36 месяцев. При этом, в п. 10.3 проекта контракта установлено: Гарантийный срок нормальной эксплуатации Объекта устанавливается:

- 60 месяцев - с даты ввода Объекта в эксплуатацию в установленном требованиями статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядке.

Таким образом, документация электронного аукциона и проект контракта имеют противоречия.

П. 6.5 проекта контракта установлено: Предоставить Заказчику перечень непредвиденных видов работ.

П. 13.5. Если на момент завершения строительно-монтажных работ Подрядчик не предоставил Заказчику документы согласно п. 6.5 настоящего контракта, Заказчик вправе расторгнуть контракт со снижением цены контракта на сумму предусмотренную по данным виды работ.

П. 18.3. Заказчика вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора в случае нарушения Подрядчиком срока начала выполнения работ более чем на 3-х дней по причинам, не зависящим от Заказчика (в соответствии  со ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.

Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Таким образом, установленные Заказчиком основания для одностороннего расторжения контракта не предусмотрены Законом о контрактной системе и Гражданским кодексом Российской Федерации.

П. 6.22. Для контроля качества выполненных работ предоставить Заказчику после их завершения в составе исполнительной документации заключение о радиационной безопасности Объекта, результаты испытания пожарной сигнализации и сетей электроснабжения, гидравлического испытания системы водоснабжения, теплоснабжения.

Предметом контракта является капитальный ремонт ступеней, в связи с чем, предоставление документов, указанных п. 6.22 проекта контракта невозможно.

         Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

   Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе).

            29.08.2016 Заказчику поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации следующего содержания: В ответ на запрос: С 01 июля 2016 года Федеральным законом от 05.04.2016 №104 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации» установлены требования к составлению технического задания.  Таким образом, с 01.07.2016 года заказчик ОБЯЗАН применять стандарты. При составлении описания объекта закупкизаказчикам следует использоватьстандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании.

Дайте разъяснение по каждому пункту,  в соответствии с какими техническими регламентами, стандартамисоставлены описания  следующих материалов:

1. Плитки.

2. Поковки.

3. Швеллеры

4. Электроды

5. Гвозди

6. Растворитель

7. Проволока

8. Клей

9. Сетка

10. Бруски обрезные.

11. Грунтовка

12. Горячекатаная арматурная сталь

13. Бетон В15

14. Бетон В12

15. Бетон В12

16. Раствор кладочный М100

17. Раствор кладочный М50

18. Кирпич

19. Песок

20. Камни бортовые

21. Смесь песчано-гравийная

22. Канат.

23. Болты с гайками и шайбами.

24. Трубы стальные квадратные.

25. Трубы стальные прямоугольные.

А так же на  соответствие   каким техническим регламентам, стандартам Заказчик будет устанавливать значения показателей, укзанных в заявке участника согласно вашей Инструкции?

Настоятельно рекомендуем привести вашу аукционную документацию в соответствие с действующими требованиями без «помощи» УФАС России по Краснодарскому краю.

30.08.2016 Заказчиком опубликован ответ на запрос:

В соответствии с  п. 2  ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее - Закон) «..использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика…» При этом требования  об обязательном указании технических регламентов, стандартов при  составлении описания  материалов в Законе не содержится.

Согласно инструкции по заполнению заявки, "Предоставляемые сведения должны быть достоверны, непротиворечивы и соответствовать требованиям государственных стандартов (в случае, если на конкретный вид продукции предусмотрен государственный стандарт)". Таким образом, участникам следует делать предложение в соответствии с требованиями Заказчика и действующими государственными стандартами.

         Таким образом, ответ на запрос опубликован в единой информационной системе в срок, установленный ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе. Ответ на запрос не изменяет суть аукционной документации.

В соответствии с ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Заявитель указывает, что поэтапная оплата проектом контракта не предусмотрена.

Вместе с тем, предметом контракта является капитальный ремонт, в связи с чем, положения ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Заказчиком не нарушены.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Зотовой Ю.М. обоснованной в части необъективного описания объекта закупки; наличия противоречий в проекте контракта и аукционной документации; установления в проекте контракта условий, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Признать в действиях Заказчика – МБУЗ «Ленинградская ЦРБ» нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – МБУЗ «Ленинградская ЦРБ», Уполномоченному органу – администрации МО Ленинградский район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 412

по делу №ЭА-1250/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 сентября 2016 года                                                                            г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ИП Зотовой Ю.М., представителя МБУЗ «Ленинградская ЦРБ», представителя администрации МО Ленинградский район, на основании решения № ЭА-1250/2016 от 07.09.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Зотовой Ю.М. на действия МБУЗ «Ленинградская ЦРБ» при проведении администрацией МО Ленинградский район электронного аукциона: «Капитальный ремонт ступеней, прилегающие к детской поликлинике МБУЗ «Ленинградская ЦРБ» (извещение № 0318300006216000112) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – МБУЗ «Ленинградская ЦРБ», Уполномоченному органу –  администрации МО Ленинградский район (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 10 ст. 70Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300006216000112).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе (извещение № 0318300006216000112).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 07.10.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны