Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –1250/2018 от 2 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –1250/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 августа 2018 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Мелконян <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБУ «Каневская ЦРБ» МО Каневской район при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Каневской район электронного аукциона: «Услуги по чистке текстильных изделий прочие» (извещение №0318300009618000100) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены избыточные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, значения которых становятся известны после проведения испытаний, а также требования, которые вводят участников закупки в заблуждение. В п.5 информационной карты заказчиком установлены требования к сроку выполнения работ, которые вводят участников закупки в заблуждение.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией МО Каневской район проводился электронный аукцион: «Услуги по чистке текстильных изделий прочие» (извещение №0318300009618000100).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 760 000,00рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

В разделе «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования:

 

Дезинфицирующие,

отбеливающие средства (соответствие ГОСТ 177-88)

внешний вид- бесцветная прозрачная жидкость

соответствие

массовая доля перекиси водорода, %, в пределе диапазона

30-40

массовая концентрация серной кислоты, г/дм3, не более

0,3 

массовая концентрация нелетучего остатка, г/дм3, не более

0,6

Сода кальцинированная техническая (соответствие ГОСТ 5100-85)

сорт

высший

внешний вид

порошок белого цвета

массовая доля углекислого натрия, %, не менее

99,4

массовая доля хлоридов в пересчете на NaCl, %, не более

0,4

массовая доля железа в пересчете на Fe2O3, %, не более

0,003

массовая доля веществ, нерастворимых в воде, %, не более

0,03

массовая доля сульфатов в пересчете на Na2SO4, %, не более

0,04

 

Гипохлорит натрия (соответствие ГОСТ 11086-76)

внешний вид

жидкость зеленовато-желтого цвета

коэффициент светопропускания, %, не менее

20

массовая концентрация активного хлора, г/дм3, не менее

190

массовая концентрация щелочи в пересчете на NaOH, г/дм3, в пределе диапазона

10-20

массовая концентрация железа, г/дм3, не более

0,02

 

Согласно ГОСТ 177-88 по физико-химическим показателям перекись водорода должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.

 

         

Наименование показателя

Норма

 

Медицинская

техническая

   

А

Б

     

Высший сорт

Первый сорт

 

ОКП 21 2352 0600

ОКП 21 2352 0100

ОКП 21 2352 0220

ОКП 21 2352 0230

1. Внешний вид

Бесцветная прозрачная жидкость

2. Массовая доля перекиси водорода, %

30-40

35-40

35-40

30-40

3. Массовая концентрация серной кислоты, г/дм3,
не более

0,30

0,35

-

-

4. Массовая концентрация уксусной кислоты, г/дм3,
не более

-

-

6

8

5. Массовая концентрация нелетучего остатка, г/дм3, не более

0,6

0,7

0,7

0,7

6. Содержание мышьяка

Должна выдерживать испытания по п.3.6

-

-

-

 

Кроме того, в соответствии с разделом 3 ГОСТ 177-88 значения показателей «массовая доля перекиси водорода, %», «массовая концентрация серной кислоты, г/дм3», «массовая концентрация нелетучего остатка, г/дм3» определяются в результате проведения испытаний партии товара после ее производства.

Аналогичные требования к характеристикам товаров, значения которых в соответствии с ГОСТ становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, установлены заказчиком также по п. «Сода кальцинированная техническая (соответствие ГОСТ 5100-85)», п. «Гипохлорит натрия (соответствие ГОСТ 11086-76)».

Допущенные заказчиком нарушения положений Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки:

«Описание объекта закупки в графе «Показатель, ед.изм.» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом, и содержатся в графе «Показатель, ед.изм.», а в графе «Значение» указывается их предельная величина (максимальная или минимальная).  Словосочетание «не менее, не более, менее, более, или, от, до, ниже, выше, лучше, хуже, должен быть, необходим», или аналогичное ему  из графы «Показатель, ед.изм.» не исключается. При этом «не менее» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, «не более» – равно или меньше.

Пример:

Показатель, ед.изм.

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Водопоглощение, %, не более

3

3

2

Растяжимость при 25°C, см, не менее

25

25

30

Прочность сцепления с основанием, МПа, не менее

0,1

0,1

0,15

Исключение из показателя товара словосочетаний «не более» или «не менее»  или аналогичных по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.) с указанием его конкретного значения означает, что по рассматриваемой позиции каждая единица товара из всего поставляемого или используемого объема обладает только одним единственным значением, предложенным участником в одноименной графе. При рассмотрении заявки участника комиссия вправе проверять достоверность предоставленных сведений в отношении предлагаемого к поставке/используемого товара, а также  его товарного знака (его словесного обозначения) (при наличии), знака обслуживания (при наличии), фирменного наименования (при наличии), патента (при наличии), полезной модели (при наличии), промышленного образца (при наличии), наименования страны происхождения товара.

 К разряду показателей, которые не фиксируются однозначным образом, могут быть отнесены такие показатели, предельные значения которых устанавливаются отдельными производителями при выпуске определенного рода продукции как диапазонным значением, так и точным, как, например, кислотность (Ph), что указывается в описании объекта закупки следующим образом:

Пример:

Показатель, ед.изм.

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Ph, в пределах диапазона

5-7

5-7

6-7

6

 

Вместе с тем, с учетом инструкции по заполнению заявки, участники закупки имели возможность указать значения показателей в виде максимальных, минимальных, диапазонных значений.

В соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную п.1)-п.12) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заказчиком в п.6 информационной карты аукционной документации указано:

 

6

Срок поставки товара, завершения работ/график оказания услуг

Стирка, отбеливание, дезинфекция, сушка текстильных изделий (белье прямое и фасонное): постельное белье, полотенце, пеленки, одеяло полушерстяное и шерстяное, покрывало, бушлат, халаты х/б и фланелевые,  костюмы из х/б и смесовых тканей, сорочки ночные, пижамы, халаты операционные и медицинские, костюмы, наматрасники и прочие текстильные изделия разной степени загрязненности.

Перед стиркой белье сортируется и дезинфицируется если требуется. Бельё, требующее предварительной дезинфекции (кровь, биологические, белковые, танинные выделения и т.д.) тщательно прополаскивается до исчезновения запаха дезинфектанта. Дезинфекция и стирка производится в проходных стиральных машинах. Программа стирки выбирается в зависимости от степени загрязнения и вида текстильных изделий.

Стирка белья всех отделений МБУ «Каневская ЦРБ» должна производиться раздельно.

Расположение отдельных помещений прачечных Исполнителя должно предусматривать непрерывность технологического процесса без пересечения и соприкосновения чистого и грязного белья.

Все белье и спецодежда из отделений, а также белье, загрязненное биологическими выделениями, из соматических отделений, дезинфицируются и стираются в проходных стиральных машинах, имеющих два окна - загрузочное ("грязное") и выгрузочное ("чистое").

Стирка детского белья осуществляется отдельно от любого другого белья. Для стирки белья новорожденных и родильного дома организовывается отдельный технологический поток по программе «Сильно загрязненные изделия» с использованием специальных моющих (несинтетических) средств.

Стирка санитарной одежды осуществляется раздельно от белья больных.

Стирка цветного белья производиться специальными средствами.

Способ и режим стирки следует выбирать в зависимости от волокнистого состава ткани, из которого  изготовлено изделие (ГОСТ 25652), и в соответствии с символами по уходу (ГОСТ Р ИСО 3758).

После стирки изделия должны быть чистыми, без неприятного запаха и деформации.

Грязное белье принимается Исполнителем два раза в сутки, маркированное и упакованное в тканевые мешки или одноразовые мешки.

Чистое белье должно быть упаковано в полиэтиленовые пакеты до 10 кг, которые промаркированы и подписаны (наименование отделения).

Перевозка грязного и чистого белья в одной и той же таре не допускается.

Ежедневная двухразовая доставка грязного белья в прачечную и чистого белья в отделения осуществляется за счет Исполнителя, его силами и средствами с соблюдением следующего графика забора грязного и выдачи чистого белья по адресу: ст. Каневская, ул. Больничная, 108 – ежедневно:

1. Сдача грязного белья из подразделений больницы производится ежедневно  (включая выходные и праздничные дни без изменения стоимости оказания услуг) 2 раза в день:

с 9.00 до 10.00; с 16.00 до 17.00;

2. Выдача чистого белья для подразделений больницы производится ежедневно 2 раза  в том же объеме на следующий день:

с 9.00 до 10.00; с 16.00 до 17.00;

3. Сдача грязного белья и выдача чистого белья в выходные и праздничные осуществляется по тому же графику без изменения

Транспортные средства после выгрузки грязного белья должны подвергаться  дезинфекции. Для проведения дезинфекции транспорта необходимо иметь гидропульты, ветошь, емкости для приготовления дезрастворов, дезсредств.

 

Вместе с тем, п.6 информационной карты не содержит информацию о сроке оказания услуг.

Заказчиком при формировании информационной карты была допущена техническая ошибка. Информация о сроке оказания услуг содержится в п.5 Информационной карты аукционной документации:

5

Информация о месте доставки товара, выполнения работ, оказания услуг

Место забора текстильных изделий: по месту нахождения Заказчика- ст. Каневская, ул. Больничная, 108.

Место оказания услуги:        по местонахождению Исполнителя

Срок оказания услуги: С момента заключения контракта по 31.05.2019 г.

Срок забора текстильных изделий: Ежедневно (включая выходные и праздничные дни без изменения стоимости оказания услуг) (2 раза в день)

График забора текстильных изделий:с 9.00 до 10.00; с 16.00 до 17.00.

Место выдачи/возврата (доставки) текстильных изделий:            Выдача чистого белья осуществляется  на следующий день со дня забора грязного белья по адресу: ст. Каневская, ул. Больничная, 108.

 

Кроме того, срок оказания услуг указан заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, проекте контракта:

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

С даты заключения контракта по 31 мая 2019 года

 

Таким образом, участники закупки имели возможность ознакомиться с информацией о сроках оказания услуг.

По мнению заявителя, заказчиком неправомерно в проекте контракта установил требования к товарам (материалам), используемым при оказании услуг.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит запрет на размещение в составе проекта контракта спецификаций к данному контракту.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе 10.07.2018г.

Заказчиком в п.37 раздела 9 аукционной документации установлены требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с недействующей с 01.07.2018г. редакцией Закона о контрактной системе:

 

№ позиции

 

37

1) при заключении контракта на поставку товара:

а)согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

2) при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги (при отсутствии в документации требований к товару, используемому при выполнении работы или оказании услуги) – согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей позиции, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом2настоящей позиции, указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленнымдокументацией, при условии содержания в ней указаниянатоварный знак (егословесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей позиции, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

В соответствии с п.11) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную п.1)-п.12) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации требование, предусмотренное п.11) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, не установлено:

 

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-10 части 1 статьи 31 44-ФЗ .. Требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 44-ФЗ подтверждаются декларированием о соответствии установленным требованиям.

 

Таким образом, допущенные заказчиком нарушения положений Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Мелконян <…> обоснованной в части наличия нарушений п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика – администрации МБУ «Каневская ЦРБ» МО Каневской район нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7, п.11) ч.1, ч.5 ст.31, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика не повлияли, предписание не выдавать.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны