Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1252/2018 от 2 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1252/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

02 августа 2018 года                                                                                       г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ТД «Виал» (далее Заявитель) на действия  заказчика – МБУЗ «Успенская ЦРБ» при проведении уполномоченным органом - МКУ «Управление по закупкам администрации МО Успенский район» электронного аукциона № 0318300553718000087 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (Антибиотики) для нужд МБУЗ «Успенская ЦРБ» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ОО «ТД «Виал». ООО «ТД «Виал» считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), постановлению Правительства Российской Федерации № 1380: требование к поставке определенной дозировки лекарственного препарата без возможности поставки аналогичного препарата в иной дозировке, соответствующей области применения, не объективно и может привести к ограничению количества участников.

            Заказчиком предоставлены пояснения, согласно которым документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.Указанные лекарственные средства заявлены исходя из потребностей заказчика и профилем больницы. В документации указана минимальная дозировка.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия на основании ст.99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ «Управление по закупкам администрации МО Успенский район» на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона №0318300553718000087 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (Антибиотики) для нужд МБУЗ «Успенская ЦРБ» с начальной (максимальной) ценой контракта – 157 328,00 рублей.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

            Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.1), п.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Постановление № 1380).регламентирует требования к описанию закупок лекарственных препаратов.

В разделе 2 Описание объекта закупки заказчиком установлены требования к закупаемым лекарственным препаратам.

ООО «ТД «Виал» указывает, что возможность поставки в кратных и/или некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта в документации отсутствует.

В государственном реестре лекарственных препаратов зарегистрировано не менее 14 препаратов различных производителей МНН Цефоперазон+Сульбактам с лекарственной формой порошок для приготовления раствора для внутивенного и внутримышечного ведения с различными дозировками 0,25г+0,25г; 0,5г+0,5г; 0.75г+0,75г; 1г+1г; 1,5г+1,5г; 2,0г+2,0. С МНН Линезолид зарегистрировано 12 препаратов в лекарственной форме таблетки, покрытие пленочной оболочкой с дозировками 200мг, 300мг, 400мг, 600мг.

В подп. б п.2 Постановления № 1380 указан пример предложения лекарственного препарата в кратной дозировке.

В документации заказчиком указана минимальная дозировка и кратного уменьшения поставить не представляется возможным. Также заказчиком пояснено, что лекарственный препарат МНН Цефоперазон+сульбактам, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0,25г=0,25г или порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 250мг+250мг приобретается в целях оказания медицинской помощи детям от 0 до 3-х лет. Лекарственный препарат с МНН Линезолид таблетки покрытые пленочной оболочкой 200мг приобретается для оказания медицинской помощи поступающим пациентам вне зависимости от возраста. Дозировка 400 и 600 мг не подходят педиатрическим пациентам 9от рождения до 11 лет)., так как при нарушении целостности (делении) лекарственного препарата не будет достигнут одинаковый терапевтический эффект.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТД «Виал» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика¸ исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300553718000087).

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны