Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1255/2015 о нарушении законодательс... от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1255/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 декабря 2015 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО СК «СтройИмпульс» (далее – Заявитель) на действия заказчика - администрации Великовечненского сельского поселения Белореченского района при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Белореченский район электронного аукциона: «ЛОТ № 413а «Водозаборный узел в селе Великовечном Великовечненского сельского поселения Белореченского района (1-я очередь строительства) 2 этап» (извещение № 0118300010515000531) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация содержит избыточные требования к  характеристикам товаров (например, по п.39,69,73). Срок окончания выполнения работ, установленный в извещении о проведении электронного аукциона, противоречит сроку окончания работ, установленному в Разделе 2 аукционной документации. Кроме того, заявитель считает, что Заказчиком необоснованно завышен срок выполнения работ на год.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Белореченский район проводился электронный аукцион «ЛОТ № 413а «Водозаборный узел в селе Великовечном Великовечненского сельского поселения Белореченского района (1-я очередь строительства) 2 этап» (извещение № 0118300010515000531).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 106 346,00 рублей.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Приложении 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), применяемых при выполнении работ:

- по п. «Грунтовка»: Условная вязкость при (20,0±0,5) °С по вискозиметру ВЗ-4,с – 53-60, Степень перетира, мкм – не более 25, Время высыхания до степени 3 при (105±5) °С, мин – не более 35, Время высыхания до степени 3 при (20±2) °С, ч – не более 24, Стойкость пленки к статическому воздействию индустриального масла при (20±2) °С, ч – не менее 48, Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия при (20±2) °С, ч – не менее 24 и т.д.. Согласно п.1.4. ГОСТ 25129-92 «Грунтовка ГФ-021. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)» Грунтовка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1 данные требования являются неконкретными и устанавливаются по результатам испытаний.

     

Наименование показателя

Норма

Метод испытания

1. Цвет пленки грунтовки

Красно-коричневый, оттенок не нормируется

По п.4.3

2. Внешний вид пленки

После высыхания пленка должна быть ровной, однородной, матовой или полуглянцевой

По п.4.3

3. Условная вязкость при (20,0±0,5) °С по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее

45

По ГОСТ 8420

4. Степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более

20

По п.4.4

5. Массовая доля нелетучих веществ, %

54-60

По ГОСТ 17537, разд.1 и п.4.5 настоящего стандарта 
 

6. Степень перетира, мкм, не более

40

По ГОСТ 6589*

 

7. Время высыхания до степени 3, не более при (105±5) °С, мин

35

По ГОСТ 19007

(20±2) °С, ч

24

 

8. Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее

0,35

По ГОСТ 5233

9. Эластичность пленки при изгибе, мм, не более

1

По ГОСТ 6806

10. Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1, см, не менее

50

По ГОСТ 4765

11. Адгезия пленки, баллы, не более

1

По ГОСТ 15140, разд.2
 

12. Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия, ч, не менее

24

По ГОСТ 9.403, разд.2 и п.4.7 настоящего стандарта

13. Способность пленки шлифоваться

Пленка при шлифовании должна образовывать ровную поверхность и не засаливать шкурку

По п.4.8

14. Стойкость пленки к действию нитроэмали

Не должно быть отслаивания, сморщивания, растрескивания пленки нитроэмали, нанесенной на грунтовку

По п.4.9

15. Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20±2) °С, ч, не менее

48

По ГОСТ 9.403, разд.2 и п.4.10 настоящего стандарта

16. Расслаивание, мл, не более 
 

5

По п.4.11

 

В аукционной документации слова «не более», «не менее» установлены в значениях показателей.

В соответствии с Разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» «В случае, если указаны максимальные (не более, менее) и/или минимальные (не менее, более) значения показателей, участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания слов «максимальное значение», «минимальное значение», «от», «до», «или», «±», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», "должен" и его производные, знаки < > < >  и т.д».

Аналогичные требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ содержатся также по ряду других позиций (п.40,41,57,58,59,60,70,73 и т.д.).

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п.2) ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. 

В извещении о проведении электронного аукциона, п.5.1. проекта контракта установлены сроки выполнения работ: Начало выполнения работ – с даты заключения Контракта; Срок окончания выполнения работ: 31.12.2016г.

Раздел 2 аукционной документации не содержит указания на сроки выполнения работ.

Таким образом, довод заявителя относительно противоречий в части сроков выполнения работ, необоснован.

Кроме того, заявитель считает, что Заказчиком необоснованно завышен срок выполнения работ на год.

Заказчиком в п.11.1. проекта контракта установлено: «Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31.01.2017 г».

Представителями заказчика на заседании Комиссии пояснено, что срок действия контракта установлен с учетом сроков окончания выполнения работ Подрядчиком (31.12.2016) и сроков на оплату выполненных работ Заказчиком (в течение 30 дней с момента подписания актов выполненных работ КС2 и справок о стоимости работ КС-3), которые истекают 30.01.2017г.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «СтройИмпульс» обоснованной в части установления нестандартных требований.

2. Признать в действиях заказчика - администрации Великовечненского сельского поселения Белореченского района нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - администрации Великовечненского сельского поселения Белореченского района, уполномоченному органу – администрации МО Белореченский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №411

по делу №ЭА-1255/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 декабря 2015 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 02.12.2015г. по делу №ЭА-1255/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО СК «СтройИмпульс» на действия заказчика - администрации Великовечненского сельского поселения Белореченского района при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Белореченский район электронного аукциона: «ЛОТ № 413а «Водозаборный узел в селе Великовечном Великовечненского сельского поселения Белореченского района (1-я очередь строительства) 2 этап» (извещение № 0118300010515000531) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - администрации Великовечненского сельского поселения Белореченского района, уполномоченному органу - администрации МО Белореченский район (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0118300010515000531);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0118300010515000531.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 25.12.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны