Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1257/2015 о нарушении законодательс... от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1257/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 декабря 2015 года                                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Восток-строй» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края,  ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» при проведении электронного аукциона: «Выполнение подрядных работ по объекту: "Спортивный комплекс с плавательным бассейном в Калининском районе" 1-й, 2-й этап» (извещение №0318200063915002240) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует описание объекта закупки.

Представители уполномоченного органа и Заказчика пояснили, что в Сведениях о товарах (материалах, оборудовании, используемых при выполнении подрядных работ  в пункте 237 «Труба» показатель «Марка стали» данная ошибка была допущена специалистом. В позиции 250 «Термопреобразователь» показатель «Температурный диапазон измерения, °С» с аналогичным в графе значением «Температурный диапазон измерения, °С» подобное указание не противоречит Закону о контрактной системе. Если участник закупки укажет значение данного показателя в аналогичной документации редакции или иное значение, аукционная комиссия будет обязана рассматривать такое указание как соответствующее требованиям аукционной документации. 

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края, ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» проводился электронный аукцион: «Выполнение подрядных работ по объекту: "Спортивный комплекс с плавательным бассейном в Калининском районе" 1-й, 2-й этап» (извещение №0318200063915002240).

Начальная (максимальная) цена контракта – 51 172 606,00  руб.

Согласно п.1), 2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

   Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В Сведениях о товарах (материалах, оборудовании) заказчику требовалось: позиция 233 «Изолирующее соединение» показатель «Условное давление среды, Мпа, диапазон» значение «не менее 0,1-2,5», сведения соответствуют требованиям ГОСТ 12820-80 «Фланцы стальные плоские приварные», утвержденному и введенному в действие постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 20.05.1980 №239, который распространяется на стальные плоские приварные фланцы трубопроводов и соединительных частей, а также на присоединительные фланцы арматуры, соединительных частей машин, приборов, патрубков аппаратов и резервуаров на условное давление Рy от 0,1 до 2,5 МПа (от 1 до 25 кгс/см2).

В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки»  указано: «В качестве одного из вариантов указания значений показателей используемого товара, предусмотрено, что к разряду показателей, которые не фиксируются однозначным образом, могут быть отнесены такие показатели, предельные значения которых устанавливаются отдельными производителями при выпуске определенного рода продукции как диапазонным значением, так и точным».

Позиция 250 «Термопреобразователь» показатель «Температурный диапазон измерения, °С» с аналогичным в графе значением «Температурный диапазон измерения, °С» данное указание не противоречит Закону о контрактной системе. 

Таким образом, данные требования не противоречат Закону о контрактной системе.

В Позиции 237 «Труба» показатель «Марка стали» данное значение показателя в аукционной документации указано ошибочно, что противоречит ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение, допущенное Заказчиком содержит признаки административного правонарушения,   предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Восток-строй» обоснованной в части нарушения положений ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (аукционной комиссии),  Заказчика -  ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (аукционной комиссии), Заказчику– ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №413

по делу №ЭА-1257/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 декабря 2015 года                                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Восток-строй» на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края,  ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» при проведении электронного аукциона: «Выполнение подрядных работ по объекту: "Спортивный комплекс с плавательным бассейном в Калининском районе" 1-й, 2-й этап» (извещение №0318200063915002240) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 02.12.2015г. по делу №ЭА-1257/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1.  Уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (аукционной комиссии),  Заказчику -  ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе:  

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 02.12.2015 по делу № ЭА-1257/201; разместить на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте документации аукциона;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 28.12.2015 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

                                                                                                      

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны