Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1259/2016 о нарушении законодательст... от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1259/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

08 сентября 2016г.                                                                            г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ГЕОПРОЕКТ» на действия заказчика – администрации МО Ленинградский район при проведении открытого электронного аукциона № 0318300006216000108 «Выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт нежилого помещения (архив) по ул. Красной, 164, в ст. Ленинградской Краснодарского края» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «ГЕОПРОЕКТ» считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): при ознакомлении с представленными разделами документации – раздел 10 Проект контракта в файле «Документация электронного аукциона» - отсутствует; в одном из приложений к документации – «Проект муниципального контракта», в котором отсутствует приложение «Техническая документация» с  указанием состава и объема работ, перечня используемых материалов.

            Заказчиком предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. Представители заказчика с доводами жалобы не согласились.Проект контракта имеет 4 приложения. Приложение № 2 содержит таблицу, первая строка таблицы заполнена, остальные заполняются при заключении контракта в соответствии с видами работ, указанными в технической документации электронного аукциона с указанием периода выполнения каждого вида работ.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия по результатам внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

            Заказчиком – администрацией МО Ленинградский район на официальном сайте единой информационной системе размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318300006216000108 «Выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт нежилого помещения (архив) по ул. Красной, 164, в ст. Ленинградской Краснодарского края». Начальная (максимальная) цена контракта – 2 050 000,00  рублей.

            Согласно размещенной информации, документация имеет 10 разделов (1 раздел Информационная карта; 2 раздел Описание объекта закупки; 3 раздел Порядок подачи заявок; 4 раздел Порядок предоставления обеспечения заявок на участие в электронном аукционе; 5 раздел Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта; раздел 6 Обоснование начальной (максимальной) цены контракта; раздел 7 Изменение условий контракта; раздел 8 Инструкция по заполнению заявки; раздел 9 Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе; раздел 10 Проект контракта). Также в примечании указано, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. С 01.01.2016 единая информационная система введена в эксплуатацию. В связи с чем, данное примечание не соответствует действительности.

   Заявитель указывает, что в документации раздел 10 Проект контракта отсутствует. При изучении документации установлено, что все разделы документации, за исключением раздела 10 Проект контракта, размещены с указанием номера и названия раздела. Вместе с тем, в соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации приложен проект контракта. При этом, отсутствие указания на нумерацию раздела, не свидетельствует о нарушении ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

 Также Заявитель указывает, что в проекте контракта отсутствует приложение «Техническая документация» с указанием состава и объема работ, перечня используемых материалов. В составе аукционной документации размещена проектная документация, локальный сметный расчет. В силу ч.10 ст.70, ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем. В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системев течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.В связи с чем, довод не обоснован.

По результатам проведения внеплановой проверки установлены следующие обстоятельства.

В нарушение п.6) ч.5 ст.63 закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона не указано требование о наличии СРО, Кроме того, в документации п.40 Раздела 9 указано: в составе заявки по предмету размещения заказа должна быть представлена копия свидетельства СРО о допуске к следующим видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): Таким образом, заказчиком не указан конкретный вид, предусмотренный п.33.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам (Приложение к разделу 2 Описание объекта закупки. Техническое задание), а также Инструкция по заполнению заявки (раздел 8).

При сопоставлении Инструкции и требуемых в составе заявок показателей установлено, что участники обязаны в составе первой части заявки предоставлять конкретные показатели, без сопровождения слов «не более», «не менее», «от», «до»…, а также без математических знаков (символов). При несоблюдении данного требования заявки участников будут отклонены. Вместе с тем, к участию допущен участник, в заявке которого использовались математические знаки (символы) (п.30 заявки). Кроме того, в Инструкции указывается, что словосочетание «не менее» или «не более» из графы «Показатель» не исключается. Так, в п.18 Профиль для ГКЛ ПС-4 в графе «Показатель» длина не менее, толщина металла не менее. Аналогично в п.19, п.20. В заявке участника словосочетания исключены, что не соответствует требованиям документации, действия аукционной комиссии противоречат ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

Так, в п.1 кирпич керамический полнотелый участник должны предоставить конкретный показатель отклонения граней, плотности, водопоглощения и т.д. по всем позициям.Заказчик требует указания конкретных показателей, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара, в том, числе, химический состав, характеристики компонентов, из которого изготовлен товар.Таким образом, требование заказчика о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей, которые определяются по результатам испытания на конкретную партию товара, ограничивают участников в предоставлении показателей, соответствующих значениям, установленным документацией.

Таким образом, документация составлена с нарушением п.1), п.2, ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ГЕОПРОЕКТ» необоснованной.
  2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика – администрации МО Ленинградский район (аукционной комиссии) нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7, ч.1, ч.4 ст.67, п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику – администрации МО Ленинградский район (аукционной комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе (дело №ЭА-1258/2016 от 08.09.2016), повторное предписание не выдавать, повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны