Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1259/2018 от 31 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1259/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

31 июля 2018 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «Основа» (далее – Заявитель) на действия МАОУ СОШ №6 МО город Анапа (далее – Заказчик) при проведении управлением закупок администрации МО город Анапа (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Реконструкция МАОУ СОШ № 6 г.-к. Анапа по адресу: г.-к. Анапа, микрорайон 12, д. 24 с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест (II этап. Блок начального образования на 400 мест)» (извещение № 0318300537418000246) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Основа» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) файлы, размещенные в составе аукционной документации («Раздел 5. Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта», «Приложение №3 к извещению ЭА «Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта»), содержат противоречивую информацию, а также установлены условия банковской гарантии, не соответствующие действующему законодательству; 2) Заказчиком не включены в аукционную документацию все возможные виды работ, определенные постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 г. № 570; 3) в аукционной документации установлено требование об оформлении разрешения на строительство одновременно с заключением муниципального контракта, что не может гарантировать получение данного разрешения в установленный срок, и будет подвергает потенциального подрядчика к неисполнению обязательств по контракту, в связи с невозможностью его исполнения; 4) положениями аукционной документации установлено условие, что участник закупки не будет признан уклонившимся от заключения контракта, если он направит протокол разногласий в течение трех рабочих дней с даты размещения документов, предусмотренных ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, при этом протокол будет вторым, что противоречит ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе; 5) требования к материалам размещены в формате, недоступном для ознакомления, не обеспечивающем возможность копирования фрагментов текста необходимого для заполнения заявки.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО город Анапапроводился электронный аукцион: «Реконструкция МАОУ СОШ № 6 г.-к. Анапа по адресу: г.-к. Анапа, микрорайон 12, д. 24 с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест (II этап. Блок начального образования на 400 мест)» (извещение № 0318300537418000246). Заказчик - МАОУ СОШ №6 МО город Анапа.

Начальная (максимальная) цена контракта – 249 737 088,00 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Пунктом 8) статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В Разделе 5 «Срок и порядок предоставления обеспечения контракта» аукционной документации (далее - Раздел 5) установлено в сроки, установленные ст.83.2Федерального закона № 44-ФЗ, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В Приложении № 3 к извещению о проведении ЭА «Срок и порядок предоставления обеспечения контракта» (далее – Приложение № 3) определено, что в сроки, установленные ст. 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ, победитель электронного аукциона размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме,лекарственных средств, топлива).

В п. 4 ч. 2 Приложения № 3 определено, что недопустимо включать в банковскую гарантию: в том числе, требования о представлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией.

В Разделе 5 аукционной документации данное требование отсутствует.

В соответствии с ч. 4 ст. 45 Закона о контрактной системе запрещается включение в условия банковской гарантии требования о представлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией.

Таким образом, Раздел 5 аукционная документация и Приложение № 3 содержат противоречивую информация в отношении порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, при этом, в Разделе 5 аукционной документации указана информация, несоответствующая ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, вводит участников закупки в заблуждение в связи с неоднозначным установлением требований к порядку предоставления обеспечения исполнения контракта.

Заявитель считает, что Заказчиком в Разделе 5 аукционной документации установлены условия банковской гарантии, не соответствующие действующему законодательству.

В пп. 4 п. 2 ч. 2 Раздела 5 аукционной документации определено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: в том числе, условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику

Согласно п. 4) ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Таким образом, условие, предусмотренное Заказчиком в пп. 4 п. 2 ч. 2 Раздела 5 аукционной документации соответствует положениям п. 4) ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключениемпросрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 570) утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Пунктом 2 Постановления № 570 установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Таким образом, подрядчику предоставлено право определения конкретных видов и объемов работ из числа видов работ, утвержденных Постановлением № 570.

В свою очередь, Заказчиком в Приложении № 1 к Разделу 1 «Информационная карта» аукционной документации установлены не все виды работ, утвержденные Постановлением № 570, что лишает участника закупки воспользоваться правом определения конкретных видов и объемов работ из числа видов работ, утвержденных Постановлением № 570.

Виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, утвержденные Постановлением № 570, включают, в том числе возведение наружных ограждающих конструкций.

Локальным сметным расчетом № 07-03 предусмотрены работы: ограждение спортивных площадок.

В Приложении № 1 к разделу 1 «Информационная карта» аукционной документации Заказчиком определены следующие возможные виды и объемы работ по строительству объекта капитального строительства,которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту:

ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ РАБОТ*

ОБЪЕМЫ РАБОТ**

Подготовительные работы

ЛСР 01-01

Земляные работы

ЛСР 02-01-01

Устройство фундаментов и оснований

ЛСР 02-01-01

Возведение несущих конструкций

ЛСР 02-01-01, ЛСР 02-01-02

Устройство кровли

ЛСР 02-01-03

Фасадные работы

ЛСР 02-01-03

Внутренние отделочные работы

ЛСР 02-01-03, ЛСР 02-01-04

Устройство внутренних санитарно-технических систем

ЛСР 02-01-08

Устройство внутренних электротехнических систем

ЛСР 02-01-09

Устройство внутренних трубопроводных систем

ЛСР 02-01-05

Устройство внутренних слаботочных систем

ЛСР 02-01-10, ЛСР 02-01-11, ЛСР 02-01-12, ЛСР 02-01-13, ЛСР 02-01-14, ЛСР 02-01-15

Установка подъемно-транспортного оборудования

ЛСР 02-01-17

Устройство наружных электрических сетей и линий связи

ЛСР 05-02, ЛСР 07-08

Устройство наружных сетей канализации

ЛСР 06-02

Устройство наружных сетей водоснабжения

ЛСР 06-02

Устройство наружных сетей теплоснабжения

ЛСР 06-01

Благоустройство

ЛСР 07-04, ЛСР 07-05, ЛСР 07-02

На основании вышеизложенного, Заказчиком в нарушение пп. а) п. 2 Постановления № 570 определены не все возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных данным постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 3 Раздела 2 «Описание объекта закупки» в отношении сведений о наличии разрешения на строительство указано следующее разрешение на строительство будет оформлено одновременно с заключением муниципального контракта на выполнение работ по Объекту.

Согласно ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу ч. 2 ст. 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

На основании п. 3) ч. 11 ст. 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи: выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Таким образом, ввиду наличия в аукционной документации информации об отсутствии разрешения на строительство объекта капитального строительства и получения его с момента заключения контракта право на осуществление строительства объекта капитального строительства отсутствует и впоследствии может стать причиной невозможности исполнения контракта.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что Заказчиком получено разрешение на строительство объекта № 23-301000-559-2018 от 07.06.2018 г., что подтверждается предоставлением данного документа.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в аукционной документации содержится недостоверная информация.

Заявитель указывает, что положениями аукционной документации установлено условие, что участник закупки не будет признан уклонившимся от заключения контракта, если он направит протокол разногласий в течение трех рабочих дней с даты размещения документов, предусмотренных ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, при этом протокол будет вторым, что противоречит ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Пунктом 32 Раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации установлен срок, в течение которого победитель аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт – в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке проекта контракта или в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 44-ФЗ.

Пунктом 33 Раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации определены условия признания победителя электронного аукциона или иного участника аукциона уклонившимися от заключения контракта:

- в случае, если в сроки, предусмотренные в позиции 32, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 44-ФЗ;

- неисполнение требований, предусмотренных статьей 37 44-ФЗ (в случае снижения при проведении аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта);

- в случае непредоставления обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключенияконтракта.

Согласно ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системев течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либоповторно размещает вединой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Таким  образом, положения аукционной документации п.п. 32, 33 Раздела 1 «Информационная карта» не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

На основании ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 №26н утвержден порядок пользования Единой информационной системойв сфере закупок (далее – Порядок), устанавливающий правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок, а также иными лицами, использующими единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе, а также физическими и юридическими лицами, в том числе участниками обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг, использующими информационный ресурс официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно требованиями п. 1.2 Порядка в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf,xls, xlsx, rar,zip. Размер каждого размещенного в единой информационной системе файла не должен превышать 50 МБ.

В силу п. 4.2 Порядка пользователям официального сайта единой информационной системы доступны следующие функции:

поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы;

просмотр информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее – Правила).

Подпунктами «а», «л», «м» пункта 14 Правил определено, что технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами.

Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Согласно позиции Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенной в письме от 23.05.2016 № Д28и-1299, необеспечение заказчиком возможности поиска и копирования фрагментов текста размещенной в ЕИС информации является ограничением для ознакомления с такой информацией, а также противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Кроме того, в случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат, и как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.

Следовательно, информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространённых программ для просмотра («документ в электронной форме»).

Размещение технической части документации в файле, защищенном паролем, не позволяющем совершать действия по ознакомлению, копированию и выводу документа на печать без ввода пароля, не допускается.

Таким образом, если техническая часть документации о закупке, размещенная заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления — текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, в случае, если такой текст необходимо использовать для заполнения заявки, то данное действие не соответствует части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе.

Приложение № 2 к Разделу 2 «Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, используемых при выполнении работ» аукционной документации размещено на 229 листах в формате pdf, не позволяющем осуществить поиск и копирование фрагментов текста, необходимого для заполнение заявки, при этом, требования к товарам представлены в виде основного текста, под которым нанесен дополнительный текст («подложка»), в связи с чем, данный фон создает препятствия для прочтения, ознакомления с основным текстом, и в последствие препятствия для формирования и подготовки заявки на участие в закупке, что приводит к ограничению числа участников закупки и не соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

 

 

На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе размещена в Единой информационной системе с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Основа» обоснованной в части установления в аукционной документации противоречивой информации в отношении порядка предоставления обеспечения исполнения контракта; не включения в аукционную документацию всех возможных видов работ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 г. № 570; установления требования об оформлении разрешения на строительство одновременно с заключением муниципального контракта; размещения требований к материалам в формате, недоступном для ознакомления, не обеспечивающем возможность копирования фрагментов текста необходимого для заполнения заявки

2. Признать в действиях Заказчика – МАОУ СОШ №6 МО город Анапа нарушение ч. 4 ст. 4, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, пп. а) п. 2 Постановления № 570.

3. Заказчику – МАОУ СОШ №6 МО город Анапа, Уполномоченному органу - управлению закупок администрации МО город Анапа (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 386

по делу № ЭА-1259/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

31 июля 2018 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

на основании своего решения от 31.07.2018 г. по делу № ЭА-1259/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Основа» на действия МАОУ СОШ №6 МО город при проведении управлением закупок администрации МО город Анапа электронного аукциона: «Реконструкция МАОУ СОШ № 6 г.-к. Анапа по адресу: г.-к. Анапа, микрорайон 12, д. 24 с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест (II этап. Блок начального образования на 400 мест)» (извещение № 0318300537418000246) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – МАОУ СОШ №6 МО город Анапа, Уполномоченному органу - управлению закупок администрации МО город Анапа (единой комиссии) устранить нарушение ч. 4 ст. 4, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, пп. а) п. 2 Постановления № 570, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-1259/2018 от 31.07.2018 г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 23.08.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны