Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –126/2016 о нарушении законодательств... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ФКУЗ «Центр восстановительной медицины и реабилитации

«Сосновый» МВД РФ»

п. Сосновый,
Туапсинский район, 352832

 

                                    Заявитель:

ИП Быкова Ольга Васильевна

ул. Путевая, 1,

г. Краснодар, 350015

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –126/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 января 2016 года                                                                         г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя ИП Быковой О.В., в представителей ФКУЗ «Центр восстановительной медицины и реабилитации «Сосновый» МВД РФ,  рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. (далее – Заявитель) на действия ФКУЗ «Центр восстановительной медицины и реабилитации «Сосновый» МВД РФ (единой комиссии) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Закупка работ по капитальному ремонту 3-х номеров (230, 330, 430) главного корпуса ФКУЗ «ЦВМ и Р «Сосновый» МВД России», расположенного по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, п. Сосновый, п/о Небуг-2» (извещение № 0318100059215000151) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе, а также требованиям действующих ГОСТов.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают отклонение заявки ИП Быковой правомерным, поскольку участником не указаны конкретные показатели товаров (материалов) по позициям «Гидроизоляционный материал», «Газоблок», «Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей».

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон Комиссия пришла к следующим выводам.

ФКУЗ «Центр восстановительной медицины и реабилитации «Сосновый» МВД РФ проводился электронный аукцион: «Закупка работ по капитальному ремонту 3-х номеров (230, 330, 430) главного корпуса ФКУЗ «ЦВМ и Р «Сосновый» МВД России», расположенного по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, п. Сосновый, п/о Небуг-2» (извещение № 0318100059215000151).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 770 037,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.01.2016, ИП Быковой О.В. отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной подп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: показатели не соответствуют требованиям, установленным документацией аукциона по следующим позициям:

- Гидроизоляционный материал. Участником предложен показатель «водонепроницаемость под давлением не менее 0,001 МПа».

- Газоблок. Участником предложен показатель «отклонения геометрических размеров по длине не более ±4 мм». Разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» установлено, что термины «не более», «не менее» указывают на характеристику, которая не является конкретной и подлежит уточнению.

- Блоки дверные с заполнением стеклопакетами. Участником предложен показатель «Импостные детали и пороги прикреплены к смежным ПВХ профилям коробки (полотна) при помощи шурупов». Заказчиком установлено требование «Импостные детали и пороги должны крепиться к смежным ПВХ профилям коробки (полотна) при помощи стальных или пластмассовых крепежных элементов, шурупов или винтов», т.о. отсутствует конкретный показатель крепежного элемента. Согласно Раздела 8 «Инструкция по заполнению заявки» при указании слов «или», «либо»… участник должен сделать конкретное предложение без указания перечисленных слов.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении подрядных работ», а именно:

Позиция «Гидроизоляционный материал: водонепроницаемость под давлением не менее 0,001 МПа (в течение 72ч.);

Позиция «Газоблок»: «отклонение геометрических размеров по длине не более ±4 мм;

Позиция «Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей»: Импостные детали и пороги должны крепиться к смежным ПВХ профилям коробки (полотна) при помощи стальных или пластмассовых крепежных элементов, шурупов или винтов.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В составе первой части заявки ИП Быковой О.В. указано:

Позиция «Гидроизоляционный материал: водонепроницаемость под давлением не менее 0,001 МПа (в течение 72ч.). Согласно инструкции по заполнению заявки «термины «не более», «не менее», а также термины «минимальное значение», «максимальное значение», «около», «от…», «до…» и иные аналогичные указывают на характеристику, которая не является конкретной и подлежит уточнению». При этом, в  инструкции по заполнению заявки также установлено, что Наименования показателей изменению не подлежат. Однако, «Сведения о товарах (материалах)» указаны в виде текста, графы «Наименование показателя» и «значение показателя» отсутствуют, из чего невозможно определить, что является «наименованием показателя» и «Значением показателя». Кроме того, согласно п. 4.1.20 ГОСТ 30547-97, рулонные кровельные материалы (кроме пергамина) должны быть водонепроницаемыми в течение не менее 72 ч. при давлении не менее 0,001 МПа (0,01 кгс/см2).

Позиция «Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей»: Импостные детали и пороги прикреплены к смежным ПВХ профилям коробки (полотна) при помощи шурупов, что соответствует требованиям аукционной документации, посокльку в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, при указании слов «или», «либо», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «около», «не должно превышать», участник должен сделать конкретное предложение без указания перечисленных слов;

Позиция «Газоблок»: «отклонение геометрических размеров по длине не более ±4 мм. В соответствии с п. 4.2.3. ГОСТ 31360.2007 В зависимости от предельных отклонений размеров, формы и показателей внешнего вида изделия подразделяют на две категории, требования к которым приведены в таблице 2.
 

 

 

 


Таблица 2

В миллиметрах

     

Наименование показателя

Значение показателя для изделий

 

категории I

категории II

Отклонение геометрических размеров, не более:

   

- по длине

±3,0

±4,0

- по ширине

±2,0

±3,0

- по высоте

±1,0

±4,0

Отклонение от прямоугольной формы (разность длин диагоналей), не более

2

4

Отклонение от прямолинейности ребер, не более

1

3

Глубина отбитостей углов числом не более двух на одном изделии, не более

5

10

Глубина отбитостей ребер на одном изделии общей длиной не более двукратной длины продольного ребра, не более

5

10

 

Таким образом, отклонение геометрических размеров по длине не подлежит конкретизации. Заказчиком установлены требования к товару (материалу), не соответствующие требованиям ГОСТ, что повлекло необоснованное отклонение заявки участника закупки

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе, первой части заявки ИП Быковой О.В., необоснован.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

По данному электронному аукциону поступили запросы о даче разъяснений положений аукционной документации следующего содержания: «Пол наливной с толщиной заливки 6-60 см не существует возможно Вы имели ввиду 6-60  мм. Просим Вас уточнить ед. измерения»; «Плиточный клей для керамогранита. Адгезия к основанию >1 Мпа. Это орфографическая ошибка (МПа) или новая единица измерения»; «Газоблок «ВКБлок» или эквивалент. Класс по прочности на сжатие должен быть не гиже В1,5. В слове "гиже" опечатка, имеется ввиду слово "ниже"? Просим Вас предоставить разъяснения и внести соответствующие изменения в аукционную документацию».

В соответствии с ч. 4 ст. 65 закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе).

Заказчиком даны следующие разъяснения положений аукционной документации: «Пол наливной с толщиной заливки 6-60 см не существует возможно Вы имели ввиду 6-60  мм. Просим Вас уточнить ед. измерения. В указании единицы измерения допущена опечатка, в связи с этим, при рассмотрении 1 части заявки на участие в аукционе  Заказчиком не будет приниматься во внимание единица измерения» «Плиточный клей для керамогранита. Адгезия к основанию >1 Мпа. Это орфографическая ошибка (МПа) или новая единица измерения? Опечатка. Заказчиком не будет приниматься во внимание единица измерения»; Газоблок «ВКБлок» или эквивалент. Класс по прочности на сжатие должен быть не гиже В1,5. В слове "гиже" опечатка, имеется ввиду слово "ниже"? Допущена опечатка в слове «ниже».

Таким образом, Заказчик изменил суть аукционной документации, т.к. аукционная комиссия должна проверять первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее нарушение Закона о контрактной системе:

П. 10) ч. 1 ст. 31 закона о контрактной системе установлено, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).

В извещении и документации электронного аукциона, требование, предусмотренное п. 10) ч. 1 ст. 31 отсутствует.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Быковой О.В. обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ФКУЗ «Центр восстановительной медицины и реабилитации «Сосновый» МВД РФ (единой комиссии) нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 5 ст. 31, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФКУЗ «Центр восстановительной медицины и реабилитации «Сосновый» МВД РФ (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Заказчик:

ФКУЗ «Центр восстановительной медицины и реабилитации

«Сосновый» МВД РФ»

п. Сосновый,
Туапсинский район, 352832

 

                                    Заявитель:

ИП Быкова Ольга Васильевна

ул. Путевая, 1,

г. Краснодар, 350015

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 41

по делу №ЭА-126/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 января 2016 года                                                                                            г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя ИП Быковой О.В., в представителей ФКУЗ «Центр восстановительной медицины и реабилитации «Сосновый» МВД РФ,  на основании решения № ЭА-126/2016 от 20.01.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Быковой О.В. на действия ФКУЗ «Центр восстановительной медицины и реабилитации «Сосновый» МВД РФ (единой комиссии) при проведении электронного аукциона: «Закупка работ по капитальному ремонту 3-х номеров (230, 330, 430) главного корпуса ФКУЗ «ЦВМ и Р «Сосновый» МВД России», расположенного по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, п. Сосновый, п/о Небуг-2» (извещение № 0318100059215000151) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – ФКУЗ «Центр восстановительной медицины и реабилитации «Сосновый» МВД РФ (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 5 ст. 31, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65, ч. 5 ст. 67  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318100059215000151).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 12.02.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны