Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1265/2015 о нарушении законодательс... от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1265/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 декабря 2015 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Гончарова <…> (далее – Заявитель) на действия администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района при проведении электронного аукциона: «Строительство тротуара по ул. Косоногова от ул. Октябрьской до этнографического комплекса "Атамань" в станице Тамань» (извещение №0118300012815000038) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует описание объекта закупки, в котором не указана единица измерения в п.1, п.9; Заказчик в документации не установил перечень документов, направляемых гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии бенефициаром; в документации Раздел 3 п.21.3 изложен Заказчиком с нарушением требований ч.5 ст.66 «… идентификационный номер плательщика (при наличии) учредителей…».

Представитель Заказчика пояснил, что Раздел 3 п.21.3 «Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию» данный пункт был указан в документации в соответствии с недействующей редакцией  Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района проводился электронный аукцион: «Строительство тротуара по ул. Косоногова от ул. Октябрьской до этнографического комплекса "Атамань" в станице Тамань» (извещение №0118300012815000038).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 488 600,00  руб.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В Требованиях, к материалам применяемых при производстве работ Заказчик установил:

- п.1 «Гвозди»: диаметр стержня , d - 1,6 длина гвоздя, L - 50;

- п.9 «Камни бортовые»: Габаритные размеры бортовых камней должны соответствовать на рисунке, при этом на рисунке единицы измерения значения показателя не указаны.

В Разделе 4 «Инструкция по заполнении заявки на участие в аукционе в электронной форме» указано: «В случае, если Заказчиком единицы измерения размеров не указаны считать, что они указаны в миллиметрах». 

Следовательно, согласно Инструкции по заполнению заявки во всех указанных случаях единицами измерения являются «миллиметры».

В соответствии с п.8) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

  В силу п.7) ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В подпункте 7 пункта 16.2.2 аукционной документации установлено: «Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:… перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, установленный Правительством РФ (постановление Правительства РФ от 08.11.2013г №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)». В Разделе 5 «Информационная карта электронного аукциона» в пункте 6.6.2. установлены требования к банковской гарантии, в котором указано: «Банковская гарантия, передаваемая в качестве обеспечения исполнения контракта, должна соответствовать требованиям ст.45 и ст.96 Закона о контрактной системе».

Таким образом, в аукционной документации Заказчиком указаны положения, соответствующие ст. 45 Закона о контрактной системе.

  В пункте 21.3. аукционной документации Заказчиком установлены требования ко второй части заявки на участие в аукционе согласно недействующей редакцией ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

  Указанное нарушение, допущенное Заказчиком содержит признаки административного правонарушения,   предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Гончарова <…>  обоснованной в части нарушения положений ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях Заказчика -  администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района (аукционной комиссии) нарушение ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что допущенное нарушение на процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не влияет, предписание не выдавать.
  4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

      

Связанные организации

Связанные организации не указаны