Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 127/2017 о нарушении законодательст... от 10 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 127/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 февраля  2017 года                                                                               г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

  рассмотрев жалобу ООО «ПАРУ ГРУП» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации МО город Сочи, МКУ города Сочи «Управление капитального строительства администрации города Сочи» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство дошкольного учреждения с.Лоо, ул. Астраханская (проектно-изыскательские работы, строительство)» (Завершение строительства)» (извещение № 0118300018716001406) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации: в контракте не прописан порядок расчета пени за просрочку исполнения обязательств; информация о проводимой закупке размещена по плану-графику 13.01.2017, изменения в план-график внесены раньше на 5 дней, чем опубликование извещения о проведении аукциона; изменения внесены в извещение и документацию без учета изменений законодательства (код по ОКПД2 – 41.20.40.000 исключен с 01.01.2017); не указан идентификационный код закупки; в проекте контракта не указано условие о банковском сопровождении контракта; в п.20 проекта контракта используется термин «банковский день», что не закреплено законодательством; в проекте контракта не прописано условие, предусмотренное ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе; требования к участникам установлены без учета изменений в Закон о контрактной системе; в поз.8 установлены  характеристики, отличные от действующего ГОСТа (заказчик указал ГОСТ 305-2013); по поз. 237, 226 установлены требования, противоречащие ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают действия правомерными, аукционную документацию отвечающую требованиям Закона о контрактной системе. Проект контракта соответствует требованиям ст.34 Закона о контрактной системе. Позиция плана-графика №П4420160813000054001000068, на основании которой размещено извещение, опубликована 21.10.2016, извещение размещено 17.11.2016. На момент формирования извещения установлен код ОКПД2 в соответствии с редакцией № 8 от 26.08.2016 ОКПД ОК 034-2014. Вид работ, предусмотренный данным кодом, остался без изменений. Извещение было опубликовано 17.11.2016, п.3) ст.42 Закона о контрактной системе вступил в силу с 01.01.2017. Только в 2017 году у заказчиков появилась возможность создавать план закупок на очередной финансовый год и плановый период в структурированной форме и формировать идентификационный код закупки. В закупках, размещенных в плане-графике 2016 года и извещение по которым размещено в ЕИС в 2016 году, по техническим причинам не может содержаться идентификационный код закупки.  Постановлением администрации г. Сочи от 24.02.2015 № 528 «Об определении случаев осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд города Сочи» установлено, что банковское сопровождение контрактов осуществляется если начальная (максимальная) цена контракта составляет не менее 200 млн.рублей. Указание в проекте контракта на банковский день не является нарушением Закона о контрактной системе. Участником закупки не может являться физическое лицо. В п.25 Информационной карты требования к участникам не противоречат ст.31 Закона о контрактной системе. Поз.8 не содержит ссылки на ГОСТ 305-2013. Конкретизации значений по указанным позициям заказчик не требует.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией МО город Сочи проводился электронный аукцион «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство дошкольного учреждения с.Лоо, ул. Астраханская (проектно-изыскательские работы, строительство)» (Завершение строительства)» (извещение № 0118300018716001406). Заказчик - МКУ города Сочи «Управление капитального строительства администрации города Сочи».

Начальная (максимальная) цена контракта – 198 118 077,55 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В аукционной документации заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ с указанием характеристик, а также Инструкция по заполнению заявки.

В поз.8 Лак битумный приложения к документации Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении строительно-монтажных работ на объекте» ссылка на ГОСТ 305-2013 отсутствует.

В поз. 237 приложения «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении строительно-монтажных работ на объекте» заказчиком установлены требования к «Натр едкий (сода каустическая) технический», марки ТД» по ГОСТ Р 55064-2012 с показателями: массовая доля гидроксида натрия, %, неизменный показатель и т.д. Согласно указанному ГОСТу установленные показатели определяются по результатам испытания. Аналогичным образом изложены требования в поз. 226, 237, 226.

Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара, в том, числе, химический состав, характеристики компонентов, из которого изготовлен товар.

Согласно инструкции по заполнению заявки предложение участника в отношении товаров не должно сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен», «может» допускающими разночтения или двусмысленное толкование за исключением случаев, если показатель сопровождается словами «показатель изменению не подлежит» или иным аналогичным. Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе «Требования к товарам, применяемым при выполнении работ»… В случае, если диапазон значений показателя сопровождается словом: «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «max», «как минимум», «от», «до», символом «-» участник должен указать одно точное значение параметра товара. Исключением является применение символа «-» внутри термина, определяющего характеристику товара (например, желто- зеленый, марки БН-30/70) - в данном случае конкретизация не требуется. Указание диапазонного значения допускается несмотря на применение слов и символов, отмеченных выше, если в описании присутствует фраза – допускается указание диапазонного значения показателя либо в случае, если наименование показателя сопровождается символом «*»…Символ «±» указывает на допустимые предельные отклонения и конкретизации не подлежит. Также считать неизменными показатели, в отношении которых прямо указано – показатель изменению не подлежит.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к материалу, из которого изготовлен товар, показатели требуемые Заказчику определяются по результатам испытаний каждой конкретной партии товара, что нарушает требования п.1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП. При этом указание конкретных значений показателя от участника закупки не требуется, что не ограничивает права и законные интересы участников закупки. Кроме того, участник подает жалобу в случае нарушения прав и законных интересов (ч. 1 ст.105 Закона о контрактной системе). Заказчик в соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе установил требование о наличии СРО (п.33.3). Указанное СРО у ООО «ПАРУ ГРУП» отсутствует.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе). Заявитель указывает, что в проекте контракта не установлен порядок расчета пени. Данный довод не обоснован. Раздел 16 Ответственность сторон проекта контракта не противоречит ст.34 Закона о контрактной системе.

Постановлением администрации г. Сочи от 24.02.2015 № 528 «Об определении случаев осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд города Сочи» установлено, что банковское сопровождение контрактов осуществляется если начальная (максимальная) цена контракта составляет не менее 200 млн.рублей. В связи с чем, нарушение ч.26 ст.34 Закона о контрактной системе отсутствует.

В разделе 20 проекта контракта заказчик использует термин «банковские дни», что, по мнению Заявителя, является нарушением ст.96 Закона о контрактной системе. В данной статье запрет не установлен.

Заявитель указывает, что в проекте контракта отсутствует условие о заключении контракта с физическим лицом, что нарушает ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе. В документации заказчиком установлено требование о наличии у участников свидетельства СРО, что исключает участие в закупки в качестве участника – физического лица.

Также, по мнению ООО «ПАРУ ГРУП», заказчиком в нарушение ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в документации не учтены изменения, внесенные в Закон о контрактной системе. В п.25 Информационной карты требования к участникам установлены в соответствии с внесенными изменениями. В связи с чем, довод документально не подтвержден.

Из пояснений и документов заказчика следует, что позиция плана-графика №П4420160813000054001000068, на основании которой размещено извещение, опубликована 21.10.2016, извещение размещено 17.11.2016. На момент формирования извещения установлен код ОКПД2 в соответствии с редакцией № 8 от 26.08.2016 ОКПД ОК 034-2014. Вид работ, предусмотренный данным кодом, остался без изменений. Извещение было опубликовано 17.11.2016, п.3) ст.42 Закона о контрактной системе вступил в силу с 01.01.2017. Только в 2017 году у заказчиков появилась возможность создавать план закупок на очередной финансовый год и плановый период в структурированной форме и формировать идентификационный код закупки. В закупках, размещенных в плане-графике 2016 года и извещение по которым размещено в ЕИС в 2016 году, по техническим причинам не может содержаться идентификационный код закупки.

На основании с ч.4 ст.99, ч.5 ст.99 Закона о контрактной системе контроль за соблюдением соответствия планов-графиков на управление не возложен.

  Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПАРУ ГРУП» обоснованной в части установления требований к показателям, определяемым по результатам испытаний товара.
  2. Признать в действиях заказчика - МКУ города Сочи «Управление капитального строительства города Сочи» нарушение п.1) ч. 1 ст. 33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что заказчику - МКУ города Сочи «Управление капитального строительства города Сочи», уполномоченному органу – администрации г. Сочи выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать, повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны