Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА –1273/2018 от 31 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –1273/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

31 июля 2018 года                                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «АВАНГАРД» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа - МКУ МО г. Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения» (извещение № 0318300457618000076) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует неправомерный, по его мнению, допуск к участию в электронном аукционе заявок №1 и №3.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Заявки №1 и №3 допущены правомерно.

Представители заинтересованного лица считают заявку №1 соответствующей положениям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - МКУ МО г. Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения» (извещение № 0318300457618000076).

Начальная (максимальная) цена контракта – 33 444 911,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.07.2018 г №0318300457618000076-1-1 на участие в закупке подано 3 заявки. Заявки с порядковыми номерами 1 и 3 признаны соответствующими положениям аукционной документации и допущены к участию в электронном аукционе. Заявке с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «Не соответствует требованиям (положениям) документации об электронном аукционе (пункту 37, раздела 9), Федеральному закону от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (п. 1, 2 ч. 4 ст. 67).

В документации электронного аукциона было выставленно требование о соответствии поставляемого товара  Разделу 2 «Описание объекта закупки». В соответствии с пп.б) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ, для  которых используется товар (материал), первая часть заявки должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» в случае перечисления заказчиком взаимоисключающих характеристик с одновременным применением «и» и «или», приоритет имеет «и» (например, если Заказчиком указано - 1 и 2 или 3 и 4, то участник может в составе первой части заявки, предложить следующие варианты исполнения товара: вариант А - 1 и 2 и 4; вариант Б - 1 и 3 и 4).

В свою очередь, в заявке участника закупки № 2 (стр. 413 п. 894 первой части заявки) участником для п. 9 указано:

Длина обточенных концов, мм

210

Таким образом, предложение участника по п. 9 не соответствует требованиям аукционной документации.

Также по п. 22 «Асфальтобетонные смеси» Заказчиком установлено:

Марка по морозостойкости щебня, применяемого для смесей

требуется не менее F100

Согласно разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» в случае если из положений настоящей инструкции следует, что в рамках одной товарной позиции заказчиком установлено требование к более чем одному варианту исполнения товара, а заказчик определил для них общее минимальное (в конструкции «Требуется не менее») и/или максимальное (в конструкции «Требуется не более») значение какого-либо показателя, то участник закупки при конкретизации указывает значения, соответствующие предлагаемым вариантам товаров (каждому варианту). Указываемые значения должны быть соотнесены с каждым вариантом предлагаемого товара и соответствовать минимальному и/или максимальному значению показателя, установленного заказчиком и/или техническим регламентам и/или государственным (национальными) стандартам, действующим на территории Российской Федерации.

Участником закупки в п. 22 по показателю «Марка по морозостойкости щебня, применяемого для смесей» (стр. 217, 399 п. 465, 868 соответственно первой части заявки) указано следующее: «Щебень, применяемый для смесей из метаморфических горных пород и из металлургического шлака и из гравия и из изверженных эффузивных горных пород. Марка по морозостойкости щебня, применяемого для смесей F100, F150, F200, F300, F400».

Согласно п. 1.2.9 ГОСТ 3344-83 морозостойкость щебня характеризуют числом циклов замораживания и оттаивания, при котором потери щебня в массе не превышают установленных значений. По морозостойкости щебень подразделяют на следующие марки: F 15, F 25, F 50, F 100, F 150, F 200 и F 300. Показатели морозостойкости щебня при испытании его замораживанием и оттаиванием должны соответствовать требованиям, указанным в табл.6.

Таким образом, участником закупки под № 2 предложено значение показателя, не соответствующее ГОСТ, что противоречит требованиям аукционной документации.

По п. 89 «Смесь семян газонных трав» Заказчиком установлено:

Масса в упаковке, г

не более 1000

В свою очередь, в заявке участника закупки № 2 (стр. 263 п. 568 первой части заявки) участником для п.89 указано:

Масса в упаковке, г

 

Таким образом, первая часть заявки участника закупки № 2 не содержит предложение в отношении массы упаковки смеси семян газонных трав по п. 89, что противоречит требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

По п. 129 «Пиломатериалы хвойных пород» Заказчиком установлено:

Наименование показа-теля

Требование к значе-нию показателя тип 1 (первый тип)

Требование к зна-чениюпоказателя тип 2 (второй тип)

Длина

требуется 4,25 м

Согласно разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» в случае если во втором типе показателя требование к числовому значению показателя установлено без использования слов, словосочетаний, знаков и символов устанавливающих требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров, требования к диапазонным или неизменным значениям показателей (характеристик) прямо регламентированных настоящей инструкцией - участник закупки должен указать конкретное числовое значение показателя, меньше числового значения показателя, установленного заказчиком.

В заявке участника закупки № 2 (стр. 180 п. 391 первой части заявки) участником для п.122 указано: «Длина 5м», что противоречит требованиям аукционной документации.

Таким образом, заявка участника закупки № 2 не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом участник закупки предоставил показатель, несоответствующий значению, установленному документацией в Разделе 2 «Описание объекта закупки».

В связи с чем, невозможно сопоставить предлагаемый товар, входящий в объект закупки, с нуждами заказчика».

В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По мнению заявителя, заявки №1 и №3 допущены к участию в электронном аукционе неправомерно, в связи с тем, что указанные в заявках значения показателей не соответствуют требованиям аукционной документации.

На заседании Комиссии установлено, что заявки с порядковыми номерами 1 и 3 поданы формате, не позволяющем идентифицировать товарные позиции и оценить их соответствие положениям аукционной документации.

Таким образом, заказчиком неправомерно допущены заявки №1, №3 к участию в электронном аукционе.

Данные действия единой комиссии заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АВАНГАРД» обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа - МКУ МО г. Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» (аукционной комиссии) нарушение ч.1, ч.4, ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать уполномоченному органу - МКУ МО г. Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» (аукционной комиссии), заказчику - управлению жизнеобеспечения городского хозяйства администрации г. Горячий Ключ предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №390

по делу №ЭА-1273/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

31 июля 2018 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 31.07.2018г. по делу №ЭА-1273/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «АВАНГАРД» на действия уполномоченного органа - МКУ МО г. Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения» (извещение № 0318300457618000076) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1.1. Уполномоченному органу - МКУ МО г. Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте РФ в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.07.2018г. по делу №ЭА-1273/2018.

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.

1.6. Заказчику, оператору электронной площадки, уполномоченному органу осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.07.2018г. по делу №ЭА-1273/2018.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

5. Заказчику, уполномоченному органу в письменном виде в срок до 25.08.2018 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае неисполнения данного предписания Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны