Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1274/2015 о нарушении законодательс... от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1274/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 декабря 2015 года                                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО  «Регион- Контракт»  (далее – Заявитель) на действия управления закупок администрации МО город Краснодар,  МБДОУ МО город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №179 «Дюймовочка» при проведении электронного аукциона: «Оборудование на детские площадки» (извещение №0318300119415001682) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя не согласились и пояснили, что в разделе 8 аукционной документации технического задания, содержится описание объекта закупки, которому помимо требований к техническим и качественным характеристикам закупаемого товара – оборудование для детских площадок, установлены требования к его функциональным характеристикам. В частности, позициями 2, 3, 4-8, 10, 11, 14 Технического задания, в качестве функциональных характеристики, указано общее описание закупаемого товара, в том числе и возрастные параметры его использования – «Качалка предназначена для детей дошкольного возраста от 3-х лет» (позиция 3); «Скамейка предназначена для детей от 1-го года до 7-ми лет. Спинка выполнена в виде катера, с художественным оформлением, с двух сторон спинки расположены сиденья  (позиция 7).

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Управлением закупок администрации МО город Краснодар, МБДОУ МО город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №179 «Дюймовочка» проводился электронный аукцион: «Оборудование на детские площадки» (извещение №0318300119415001682).

Начальная (максимальная) цена контракта – 945 002,00  руб.

Согласно протоколу №1146-1/№0318300119415001682 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2015г. ООО  «Регион- Контракт» отказано в допуске на основании ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, ввиду нарушения требований: ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе; п.1 позиции 37 раздела  2 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе»; раздела 3 «Инструкция по заполнению заявки» документации электронного аукциона, в соответствии с которой участник размещения заказа в первой части заявки должен указать «конкретные показатели поставляемого (используемого  при оказании услуг, выполнении работ) товара. В предложении указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, если такие требования предъявляются в Разделе 8 «Техническое задание. Описание объекта закупки» аукционной документации; части 1 «Описание объекта закупки» раздела 8 «Техническое задание» документации об электронном аукционе. В предложении участника закупки с порядковым номером 3: по позициям № 2, 14  по показателю «Общее описание изделия» требовалось значение «Домик предназначен для детей дошкольного возраста от 3-х лет», предлагается значение «Домик предназначен для детей дошкольного возраста 3-х лет», что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе; по позиции № 3  по показателю «Общее описание изделия» требовалось значение «Качалка предназначена для детей дошкольного возраста от 3-х лет», предлагается значение «Качалка предназначена для детей дошкольного возраста 3-х лет», что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе; по позициям № 4, 5, 6, 7, 8  по показателю «Общее описание изделия» требовалось значение «Скамейка предназначена для детей от 1-го года до 7-ми лет», предлагается значение «Скамейка предназначена для детей 3-х лет», что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе; по позициям № 10, 11  по показателю «Общее описание изделия» требовалось значение «Спортивно-игровой комплекс предназначен для детей дошкольного возраста от 3-х лет», предлагается значение «Спортивно-игровой комплекс предназначен для детей дошкольного возраста 3-х лет», что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

 б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Техническом задании «Описание объекта закупки» требовалось: по позициям № 2, 14  по показателю «Общее описание изделия» значение «Домик предназначен для детей дошкольного возраста от 3-х лет»; по позиции № 3  по показателю «Общее описание изделия» значение «Качалка предназначена для детей дошкольного возраста от 3-х лет»; по позициям № 4, 5, 6, 7, 8  по показателю «Общее описание изделия» значение «Скамейка предназначена для детей от 1-го года до 7-ми лет»; по позициям № 10, 11  по показателю «Общее описание изделия» значение «Спортивно-игровой комплекс предназначен для детей дошкольного возраста от 3-х лет».

Согласно Разделу 3 «Инструкция по заполнению заявки» указано: «Описание объекта закупки в графе «Показатель, ед.изм.» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. 

Вышеуказанное оборудование, закупаемое для нужд детского сада, согласно представленным Заказчиком паспортов качества и информации производителей, при указании возрастной группы, для которой может использоваться предлагаемое оборудование не применяются конкретизированные значения, а указывается минимальный возраст или возрастная группа, для которой может использоваться закупаемый товар.

В составе первой части заявки ООО  «Регион- Контракт» предложило: по позициям № 2, 14  по показателю «Общее описание изделия» значение «Домик предназначен для детей дошкольного возраста 3-х лет»; по позиции № 3 по показателю «Общее описание изделия» значение «Качалка предназначена для детей дошкольного возраста 3-х лет»; по позициям № 4, 5, 6, 7, 8  по показателю «Общее описание изделия» значение «Скамейка предназначена для детей 3-х лет»; по позициям № 10, 11  по показателю «Общее описание изделия» значение «Спортивно-игровой комплекс предназначен для детей дошкольного возраста 3-х лет», что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, отказ в допуске ООО  «Регион- Контракт» не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО  «Регион- Контракт» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300119415001682).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны