Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1274/2016 о нарушении законодательс... от 15 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1274/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 сентября 2016 года                                                                            г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ИП Аракелова Д.А., представителя управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир, представителя МБУЗ «Городская многопрофильная больница», рассмотрев жалобу ИП Аракелова Д.А. (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Городская многопрофильная больница» (далее – Заказчик) при проведении управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Выполнение работ по строительству здания врача общей практики, расположенного по адресу: ст. Старая Станица, ул. Олимпийская, 41/10» (извещение № 0318300552916000527) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ИП Аракелов Д.А. указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир для нужд Заказчика – МБУЗ «Городская многопрофильная больница» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по строительству здания врача общей практики, расположенного по адресу: ст. Старая Станица, ул. Олимпийская, 41/10» (извещение № 0318300552916000527).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 318 990,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В требованиях к основным материалам и товарам, используемым при выполнении подрядных работ Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей товаров (материалов), которые возможно определить только по результатам испытаний, например:

- п. 6. «Кирпич»: теплопроводность, Вт/(мС) – не более 0,2; плотность, кг/м3 – не более 850.

- п. 10 «Гипсоволокнистый лист»: коэффициент теплопроводности (при плотности от 1000 до 1200 кг/м3), Вт/моС – от 0,22 до 0,36; коэффициент теплоусвоения, Вт/моС – не более 6,2; предел прочности при изгибе, МПа – не менее 5,5.

- п. 11 «Клей плиточный»: прочность на сжатие, МПа – не менее 7,5.

- п. 29 «Грунтовка»: время высыхания до степени 3, при (20±2) оС, ч – не более 24.

- п. 30 «Краски масляные»: массовая доля пленкообразующего вещества, % - до 31.

- п. 45 «Ветро-гидроизоляционная мембрана»: паропроницаемость за 24 часа, кг/м.кв. – не менее 0,75; относительное удлинение при разрыве, % - н менее 10; водонепроницаемость при давлении, МПа (кгс/см.кв.) в течение 10 минут – не менее 0,5 (5,0).\; прочность на отрыв при закреплении материала толевыми гвоздями, кгс – не менее 8. 

Также Заказчиком установлены требования к сырью, из которого изготавливаются товары (материалы) и технологии производства, например:

- п. 2 «Блоки бетонные стен подвалов»: класс бетона по прочности на сжатие, - В7,5; расход материалов: бетон, м3 – 0,543; сталь, кг – 1,46.

- п. 4 «Горячекатанная арматурная сталь»: должна быть изготовлена – в стержнях.

- п. 7 «Перемычка»: расход материалов: бетон, м3 – 0,055; тсаль, кг – не менее 1,41 и не более 1,73.

- п. 8 «Камни бортовые»: класс бетона по прочности на сжатие – В30.

- п. 9 «Дверь противопожарная»: рама изготавливается из стального листа, согнутого в сложный профиль, внутренняя полость профиля в районе притвора заполнена теплоизоляционным материалом. Рама является жесткой конструкцией и одновременно образует наличник. На раму с помощью регулируемых петель навешивается полотно коробчатого типа.

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования Заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, носят необъективный характер. По условиям контракта «Подрядчик обязан организовать контроль качества поступающих для выполнения работ материалов, оборудования и конструкций, проверку наличия сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, технических паспортов и других документов, удостоверяющих их происхождение, номенклатуру и качественные характеристики» (п. 5.4.11 проекта контракта). Заказчиком не представлены доказательства того, что сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие качество товаров (материалов) содержат все показатели, описанные Заказчиком.

- п. 20 «Труба универсальная: наружный диаметр, мм – 16,2х2,6, 20х2,9, 25х3,7, 32х4,7. Установленные Заказчиком значения показателей носят необъективный характер, поскольку диаметр может быть указан в виде одного (единственного) значения.

В п.п. 21-23, 45, 55, Заказчиком установлены единица измерения по показателю «Вес» в килограммах.

Согласно п. 2 Приложения № 1 к положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 № 879 «Об утверждении положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации» килограмм является единицей «массы».

            Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Аракелова Д.А. обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – МБУЗ «Городская многопрофильная больница» нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что  Заказчику – МБУЗ «Городская многопрофильная больница», Уполномоченному органу – управлению по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир (единой комиссии) выдано предписание № 415 от 08.09.2016 по делу № ЭА-1256/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу, повторно не передавать.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны