Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1275/2015 о нарушении законодательс... от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1275/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 декабря 2015 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу АО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.И. (далее – Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ «Армавирский дом ребенка» министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Поставка медицинского оборудования» (извещение № 0318200054015000013) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация, в том числе описание объекта закупки, составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБУЗ «Армавирский дом ребенка» министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион «Поставка медицинского оборудования» (извещение № 0318200054015000013).

Начальная (максимальная) цена контракта – 459 395,00 рублей.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Разделе 2 «Описания объекта закупки» аукционной документации содержатся наименования и характеристики товаров, требуемых к поставке:

1. Аппарат для комплексной детальной оценки функций дыхательной системы,

2. Анализатор окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением карбоксигемоглобина,

3. Динамометр электронный,

4. Угломер,

5. Концентратор кислорода,

6. Аппарат для вакуумного массажа,

7. Аппарат для тренировки аккомодации,

8. Офтальмоскоп для исследования глазного дна, а также для объективного определения рефракции методом скиаскопии,

9. Офтальмоскоп для исследования глазного дна.

Заказчиком при описании объекта закупки не использовались стандартные показатели, требования, обозначения и терминология. Обоснование использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии документация содержит.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, Заявитель считает, что требования, предъявляемые к объекту закупки (по п.5 «Концентратор кислорода») в части диапазона концентрации кислорода на выходе от 87 до 95,5 %, нарушает требования действующего законодательства к медицинскому оборудованию (должно быть не менее 99,5%).

Все требования, предъявляемые в соответствии с законодательством РФ при закупке медицинского оборудования, Заказчиком установлены.

Требование о наличии Лицензии на осуществление деятельности по продаже медицинского оборудования Российским законодательством не установлено.

Кроме того, данное оборудование Заказчиком не планируется к использованию как лекарственное средство (производство лекарственного средства), а приобретается  для проведения профилактических медицинских мероприятий.

Таким образом, данный довод заявителя необоснован.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.И. обоснованной в части установления нестандартных требований.

2. Признать в действиях заказчика - ГБУЗ «Армавирский дом ребенка» министерства здравоохранения Краснодарского края нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ГБУЗ «Армавирский дом ребенка» министерства здравоохранения Краснодарского края (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны