Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1276/2016 о нарушении ... от 15 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1276/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 сентября 2016 года                                                                  г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии, Врио руководителя управления:

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика- администрации Небугского сельского поселения Туапсинского района(далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона : «Строительство блочно-модульной транспортабельной котельной полной заводской готовности в с.Агой Небугского селського поселения Туапсинский район »(извещение № 0118300005716000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком нарушены положения ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, что аукционная документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Гулькевического городского поселения Гулькевического района проводился электронный аукцион: «Строительство блочно-модульной транспортабельной котельной полной заводской готовности в с.Агой Небугского селського поселения Туапсинский район »(извещение № 0118300005716000006).

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 712 099 ,00 рубль.

Согласно ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Предмет контракта строительство блочно-модульной транспортабельной котельной полной заводской готовности в с.Агой Небугского селського поселения Туапсинский район .

В п. 13 Технического задания Заказчиком установлено «Представлять «Муниципальному заказчику» акты выполненных работ «форма № КС-2, № КС-3) по факту выполнения этапов работ, указанных в Графике производства работ (приложение № 3 к муниципальному контракту).

В п. 4.2.3, 12.2  контракта указано «Подрядчик» отчитывается перед «Муниципальным заказчиком» не позднее 25 числа отчетного месяца, в соответствии с формами, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года № 100, исполнительной документацией, прилагаемой к этим формам. Ежемесячно не позднее 10-го числа текущего месяца представляет «Муниципальному заказчику» промежуточные акты выполненных работ (формы № КС-2, № КС-3), согласно разработанной сметной документации. Муниципальный заказчик производит оплату выполненных работ в пределах бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) в течение 14 (Четырнадцати) дней после подписания акта приемки выполненных работ (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (форма № КС-3).

Окончательный расчет за выполненные работы по Объекту в рамках контракта производится в течение 14-ти дней после полного завершения работ по нему, включая устранение выявленных дефектов на основании акта приемки законченного строительством Объекта, оформленного в установленном порядке.

Заказчик подразумевает поэтапное выполнение работ, при этом в извещении о проведении электронного аукциона и в п. 3.1 контракта  установлено: срок исполнения контракта: год 2016 месяц Ноябрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: с момента заключения контракта по 01 ноября 2016г. Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): с момента заключения контракта по 01 ноября 2016г.

Представители Заказчика пояснили, что в данной закупке предусмотрен один этап, что также отражено в плане-графике.

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона и проект муниципального контракта содержат противоречивую информацию, что не соответствует требования ч. 3 ст. 7, ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 1) ч. 1, п. 3) ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Перечень дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов установлен постановлением Правительства от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, а именно:

Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Начальная (максимальная) цена контракта по данному электронному аукциону составляет – 13 712 099 ,00   рублей.

         Код по ОКПД2 согласно извещению о проведении электронного аукциона – 41.20.40.000.

В п. 37 раздела 1 «Информационная карта» установлено: «Требования к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ (при наличии таких требований)»- «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение строительных работ по объектам капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.»

   В извещении о проведении электронного аукциона указанные требования отсутствуют, что нарушает ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Аналогично, в п. 22 раздела 1 «Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки»  установлено «Установлены Наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по следующим видам работ:

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций

6.1. Опалубочные работы

6.2. Арматурные работы

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций.

7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений.

10. Монтаж металлических конструкций

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений

10.4. Монтаж, усиление и демонтаж мачтовых сооружений, башен, вытяжных труб

10.5. Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций.

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций

12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования.

16. Устройство наружных сетей водопровода

16.1. Укладка трубопроводов водопроводных

17 Устройство наружных сетей канализации.

17.1 Укладка трубопроводов канализационных безнапорных.

17.4 Устройство канализационных и водосточных колодцев.

17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации.

18. Устройство наружных сетей теплоснабжения

18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия

23. Монтажные работы

23.4. Монтаж оборудования котельных.

24.26. Пусконаладочные работы общекотельных систем и инженерных коммуникаций.

и/или

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).33.5 Объекты теплоснабжения.», при этом в извещении данные требования отсутствуют.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» описание объекта закупки в графе «Показатель, ед.изм.» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом, и содержатся в графе «Показатель, ед.изм.», а в графе «Значение» указывается их предельная величина (максимальная или минимальная).  Словосочетание «не менее» или «не более», или аналогичное ему  из графы «Показатель, ед.изм.» не исключается. При этом «не менее» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, «не более» – равно или меньше. Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее», участником в предложении устанавливается конкретное значение.

Раздел 2 «Требования к материалам, используемым для выполнения работ по ремонту» не графы «Показатель, ед. изм.», таким образом, участнику закупки необходимо предоставить конкретные значения показателей используемых товаров.

При этом требования к материалам содержат ряд показателей, которые не могут быть определены однозначным образом и по своей природе являются диапазонным значением.

Так, по п. 37 «Асфальтобетонная смесь» установлено  Согласно п. 4.1.4 ГОСТ 9128-2013 асфальтобетоны в зависимости от величины остаточной пористости подразделяют на следующие виды:
 

                 

- высокоплотные

с

остаточной

пористостью

от

1,0%

до

2,5%;

 

- плотные

"

"

"

св.

2,5%

"

5,0%;

 

- пористые

"

"

"

"

5,0%

"

10,0%;

 

- высокопористые

"

"

"

"

10,0%.

     

В п. 4.1.5 ГОСТ 9128-2013 установлено щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на следующие типы:
 

           

А -

с

содержанием

щебня

св.

50% до 60%;

Б -

"

"

щебня (гравия)

"

40% до 50%;

В -

"

"

"

"

30% до 40%.

 

Таким образом, ГОСТ не предусматривает предоставления конкретных значений по установленным Заказчиком показателям, требования установленные Заказчиком не соответствуют ГОСТ, что нарушает п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. При  этом участнику необходимо указать конкретные значения показателей заполнителей асфальтобетонной смеси и их качественные характеристики, что не позволяет участникам закупки предоставить корректное предложение в первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Аналогичные нарушения допущены Заказчиком по ряду позиций раздела 2 аукционной докумнетациии.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» обоснованной

2. Признать в действиях Заказчика - администрации Небугского сельского поселения Туапсинского районанарушение ч. 3 ст. 7,ч. 5 ст. 31, ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

3.  Заказчику - администрации Небугского сельского поселения Туапсинского района(аукционной комиссии)  выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №421

по делу №ЭА-1276/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

09 сентября 2016 года                                                                     г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия Заказчика- администрации Небугского сельского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона : «Строительство блочно-модульной транспортабельной котельной полной заводской готовности в с.Агой Небугского селського поселения Туапсинский район »(извещение № 0118300005716000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе  предписывает:

 

  1.  Заказчику - администрации Небугского сельского поселения Туапсинского района (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7,ч. 5 ст. 31, ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0118300005716000006).

 

  1. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0118300005716000006. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок.

 

  1. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

 

  1. В срок до 30.09.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны