Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1280/2015 о нарушении законодательс... от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1280/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 декабря 2015 года                                                                         г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО «КубГАУ» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Замена деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ» (извещение №0318100054915000056) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что документация электронного аукциона составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.

В Извещении документации электронного аукциона установлены требования к содержанию первой части заявки, инструкция по заполнению заявки, в соответствии с которой участнику необходимо подать заявку.    

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ВПО «КубГАУ» проводился электронный аукцион: «Замена деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ» (извещение №0318100054915000056).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 028 315,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона на проведение работ «Замена деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ» размещено  19.11.2015г.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 27.11.2015г., Заказчик установил срок подачи запроса с 19.11.2015г. по 24.11.2015г., что соответствует требованиям ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.1), 3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии

В аукционной документации размещена «Инструкция по заполнению заявки». Заказчиком установлено: «Обоснование использования при описании объекта закупки нестандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии в соответствии с п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе: использование при описании объекта закупки нестандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки обусловлено отсутствием на некоторые закупаемые товары действующих государственных стандартов и технических регламентов, а также необходимостью уточнения требований стандартов к товарам применительно к потребностям Заказчика».

Заказчиком установлены требования к товарам используемым при выполнении работ.

Так по п.16 «Дюбель рамный распорный с винтом» Заказчику требовалось: «состоит из винта с метрической резьбой, конусообразной втулки и полой гильзы. Для изготовления анкера используется сталь с последующим оцинкованием. Габаритные размеры: диапазон параметра «D» от 9,6 до 9,9 мм; параметр «D2» М6; диапазон параметра «D1» не уже от 9,75 до 9,85; параметр «L» не менее 145, но не более 150 мм; диапазон параметра «А» не шире от 12,55 до 13,25 мм; параметр «К» не менее 2,7, но не более 3,2 мм. Максимальная полезная длина более 100 мм. Масса 1000 шт. не менее 55, но не более 60 кг. Минимальная глубина отверстия при сквозном монтаже не менее 147, не более 162 мм. Заказчиком пропущены «или» «по «D1»; по п.27 «Отлив оконный»: оцинкованная сталь с полимерным покрытием. Цвет RAL3005. Толщина металла не менее 0,4, но не более 0,6 мм. Толщина покрытия не менее 23, но не более 27 мкм. Размеры: параметр «а» 250 мм; параметр «b@ не менее 22,7, но не более 23,2 мм; параметр «с» не менее 29,6, но не более 30,3 мм. Лицевая поверхность покрытия должна быть однотонной, сплошной, без дефектов, проникающих до металлической основы, на поверхности визуально не должен наблюдаться узор кристаллизации цинка. Внутренняя поверхность отливов должна быть прогрунтована белой краской».

Как пояснили представители Заказчика параметр «D1» установлен при описании дюбеля указан среди однопорядковых значений, измеряемых в мм., что не влечет ограничение прав участников. Аналогичная техническая ошибка допущена при указании в п.27.  

В ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:

- соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок;

- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;

- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

В ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе указано, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно п.7) ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Аналогичные требования содержатся в аукционной документации, что соответствует Закону о контрактнойсистеме.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100054915000056).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №415

по делу №ЭА-1275/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 декабря 2015 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

на основании своего решения от 04.12.2015г. по делу №ЭА-1275/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы АО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.И. на действия заказчика - ГБУЗ «Армавирский дом ребенка» министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Поставка медицинского оборудования» (извещение № 0318200054015000013) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - ГБУЗ «Армавирский дом ребенка» министерства здравоохранения Краснодарского края (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318200054015000013);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318200054015000013.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 29.12.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны