Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1281/2015 о нарушении законодательс... от 11 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1281/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 декабря 2015 года                                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО  «Позитив» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края,  министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Содержание линий электроосвещения, расположенных на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Краснодарского края в 2016 году» (извещение №0318200063915002494) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует незаконное требование наличие лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя не согласились и пояснили, что в отношении включения в состав документации данной закупки требования о наличии лицензии, выданной  Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на осуществление деятельности по оказанию услуг связи, указанное требование сформировано на основании предмета контракта и необходимости выполнения работ.

По данным содержащимся на электронной площадке, запрос о даче разъяснений, поступивший 24.11.2015, не содержит прикрепленных файлов.

26.11.2015 уполномоченным органом были размещены разъяснения, содержание которых указывало на отсутствие заданных лицом, подавшим такой запрос, вопросов. Однако прикрепленный файл также не отразился в интерфейсе электронной площадки.

27.11.2015 на электронную площадку поступил запрос, содержащий файл с вопросами о разъяснении требований документации данного аукциона, на который 30.11.2015 Заказчиком были представлены соответствующие разъяснения.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края, министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Содержание линий электроосвещения, расположенных на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Краснодарского края в 2016 году» (извещение №0318200063915002494).

Начальная (максимальная) цена контракта – 80 156 316,00  руб.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п.22 раздела 1 Информационной карты аукционной документации  Заказчиком установлено требование в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом – Наличие лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

В соответствии с пунктом 36 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, входит «Деятельность по оказанию услуг связи».

Согласно подпункту 4.1.2 проекта государственного контракта Подрядчик обязан обеспечивать работу системы телеметрии питающих пунктов наружного освещения Заказчика. Осуществлять прием, передачу и обработку данных телеметрии по каналам связи существующей системы телематики, осуществлять контроль над работой системы централизованного управления электроосвещением, включая работу пульта управления и системы телемеханического управления отдельными линиями электроосвещения.

Данные работы (услуги) входят в комплекс работ по обслуживанию и обеспечению нормальной эксплуатации телематической системы управления сетями наружного освещения линий электроосвещения, расположенных на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Краснодарского края.

Пунктом 6 Приложения № 8 к проекту государственного контракта «Требования заказчика на выполнение работ по содержанию линий электроосвещения, расположенных на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Краснодарского края в 2016 году» определено, что с целью принятия предусмотренных нормативной документацией оперативных мер по устранению повреждений систем электроосвещения участков автомобильных дорог в нормативные сроки Подрядчик:

  •  обеспечивает поддержание в работоспособном состоянии установленного осветительного оборудования на линиях освещения;

- обеспечивает работу системы телеметрии питающих пунктов наружного освещения Заказчика. Осуществляет прием, передачу и обработку данных телеметрии по каналам связи существующей системы телематики, осуществляет контроль над работой системы централизованного управления электроосвещением,         включая работу пульта управления и системы телемеханического управления отдельными линиями электроосвещения;

  •  обеспечивает поддержание в работоспособном состоянии системы телеметрии Заказчика, установленную на линиях освещения, а также по согласованию с Заказчиком организует её модернизацию (развитие);

Подрядчик обязан проводить работы в действующих установках электроосвещения с использованием существующей системы централизованного управления наружным освещением, включая пульт управления и систему телемеханического (телематического) управления контурами освещения, с передачей данных по каналам связи - то есть подрядчик самостоятельно использует системы телематики и передачи данных по каналам связи существующей системы электроосвещения.

Техническая часть описания объекта закупки содержит «Каталог единичных расценок на работы по содержанию линий электроосвещения», который описывает виды работ, технологические операции, выполнить которые можно только в сетях телематики:

8.741 ТНО п.25 Текущий ремонт пультов телемеханического управления;

  1.  Шкаф управления и регулирования КП (работа), и оборудование подлежащие замене или монтажу;
  2.  Телемеханизированный шкаф управления наружного освещения (в сборе с оборудованием, электрическим трехфазным счетчиком, наружной установки ШУНО 1 с устройством КП КР 2603Е4);
  3.  Телемеханический комплекс «КОМПАС ТМ 2.0» или эквивалент;
  4. Телемеханический контрольный пункт, 400x400x200 мм ТК 135;
  5.  Шкаф управления уличным освещением И-123;
  6.  Контролируемый пункт КР 2603-Е0;

Сервисное обслуживание контролируемого пункта (8.932-8.941, 11.22­11.25, в т.ч. проверка наличия ошибок в канале связи с помощью специализированных программ, анализ протокола радиообмена, проверка измерительных каналов)

  •  сервисное обслуживание пункта управления (8.942-8.945, 11.26-11.29)
  •  содержание оборудования телемеханики (8.946-8.1003, 11.30-11.36)

В аукционной документации определены следующие объемы работ:

  1.  Устройства КП шт. 69
  2.  Устройство КП ТК127 шт. 62
  1.  Телемеханический комплекс «КОМПАС ТМ 2.0» или эквивалент шт.4
  2.  Телемеханизированный шкаф управления наружного освещения (в сборе с оборудованием, электрическим трехфазным счетчиком, наружной установки ШУНО 1 с устройством КП КР 2603Е4) шт. 4
  3.  Контролируемый пункт КР 2603-Е0 шт. 6

15.66 Шкаф ШУО Я-5000, Устройство контролируемого пункта КР-2303 шт. 63

В состав действующих нормативных правовых актов РФ входят «Правила устройства электроустановок» ПУЭ, изделие 7, а в рамках гл. 6.5. ПУЭ описано требование к управлению освещением - включая полный комплекс работ по управлению сетями, используя существующее централизованное управление сетями Краснодарского края из пункта управления наружным освещением Заказчика.

В рамках ПУЭ а также ряда других учтенных в Технических требованиях (ПОТ Р М-016-2001. РД 153-34.0-03.150-00 «Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок», «Указания по эксплуатации электроустановок наружного освещения городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов», утвержденные приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12.05.1988 №120, Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» (ПТЭЭП), РД 34.45.51.300-97 «Объемы и нормы испытаний электрооборудования»), учтены требования электробезопасности сетей в соответствии с которыми Подрядчик обязан используя существующую систему телемеханического (телематического) контроля, получать в режиме реального времени данные по токам, нагрузкам, падению напряжения, обрыву цепей, а также использовать данные путем управления сетями, направления оперативных и оперативно-ремонтных бригад.

Подрядчик должен проводить работы в действующих электроустановках электроосвещения с использованием существующей системы централизованного управления, включая пульт управления и систему телемеханического (телематического) управления контурами освещения, с передачей данных по телематическим каналам связи, то есть подрядчик самостоятельно использует системы телематики и передачи данных по каналам связи существующей системы электроосвещения автомобильных дорог Краснодарского края.

Таким образом, аукционная документация не противоречит требованиям действующего законодательства. 

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО  «Позитив» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318200063915002494).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

            

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны