Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1281/2016 о нарушении законодательс... от 15 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1281/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 сентября 2016 года                                                                            г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «ГЕОПРОЕКТ», в присутствии представителей ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по КК, рассмотрев жалобу ООО «ГЕОПРОЕКТ» (далее – Заявитель) на действия ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по КК (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Пожарное депо на 4 машино-выезда с. Дивноморское Краснодарского края (1 этап строительства)» (извещение № 0118100005716000038) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «ГЕОПРОЕКТ» указывает, что Приложение № 1 к проекту контракта «Описание объекта закупки Техническое задание», в соответствии с которым необходимо выполнить работы не содержит состав, объема работ и перечень используемых материалов.

Представители Заказчика не согласны с доводами, изложенными в жалобе. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по КК проводился электронный аукцион: «Пожарное депо на 4 машино-выезда с. Дивноморское Краснодарского края (1 этап строительства)» (извещение № 0118100005716000038).

Начальная (максимальная) цена контракта – 121 495 380,00 рублей.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).

В проекте контракта установлено:

1.1. Предметом Контракта является выполнение по заданию Заказчика работ по строительству (далее – Работы) объекта капитального строительства: «Пожарное депо на 4 машино-выезда с. Дивноморское Краснодарского края» (I этап строительства) (далее – Объект) в соответствии с Описанием объекта закупки (приложение № 1 к Контракту) и на условиях, предусмотренных Контрактом.

1.2. Подрядчик обязан выполнять Работы в соответствии с Описанием объекта закупки (приложение № 1 к Контракту), проектной и рабочей документацией, в сроки, указанные в Контракте и в Графике производства и оплаты работ (приложение № 3 к Контракту).

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В составе аукционной документации, опубликованной в единой информационной системе, размещены файлы и архивы, позволяющие определить состав и объем работ, а также перечень используемых материалов, а именно: «Требования к материалам – Приложение к ТЗ», «Описание объекта закупки – Техническое задание Приложение № 5 к АД», «1. Локальные сметные расчеты», «2. Спецификации».

На основании ч.ч. 1, 2 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом, Приложение № 1 к проекту контракта заполняется при заключении контракта с победителем электронного аукциона путем включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).

По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено:

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно  п. 1)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В «Требованиях к материалам и оборудованию» Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей товаров (материалов), которые возможно определить только по результатам испытаний, например:

- п. 2 «Асбест хризотиловый марки К-6-30» или эквивалент: массовая доля остатка, % на ситах с размером стороны ячейки в свету 1,35 мм ≥, 30; массовая доля фракции ≤0,4 мм, %, 20,0

- п. 8 «Бензин растворитель»: плотность, не более 0,790; массовая доля серы, %, не более 0,025.

- п. Битумы нефтяные строительные»: растворимость, %, ≥99,50; глубина проникания иглы при 25 оС, 0,1 мм 5÷10№ температура размягчения по кольцу и шару, оС 90÷105; растяжимость при 25 оС, ≥1,0; температура вспышки оС, ≥ 240; изменение массы после прогрева, %, ≤ 0,50.

 - п. 254 «Мастика битумная кровельная горячая»: водопоглощение, %, не более 0,5% стекание мастики при 80 С (теплостойкость), мм, не более 2; относительное удлинение, %, не менее 20.

- п. 269 «Плитки керамические глазурированные для внутренней облицовки стен гладкие без завала белые»: водопоглощение, %, не более 16; предел прочности при изгибе, МПа, не менее 15,0; твердость глазури по Моосу, не менее 5.

Аналогичные требования установлены по позициям 270, 304, 356, 377, 378, 408.

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования Заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, носят необъективный характер. По условиям контракта «Используемые при выполнении Работ по строительству Объекта материалы, изделия и конструкции должны иметь документы, подтверждающие соответствие их качества требованиям к данным видам материалов, изделий, конструкций в соответствии с законодательством Российской Федерации».

«Устройства, оборудование, комплектующие, расходные материалы, применяемые при выполнении Работ, подлежащие сертификации, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Копии сертификатов соответствия на устройства, оборудование, комплектующие, расходные материалы, используемые Подрядчиком при выполнении Работ, подлежат обязательной передаче Заказчику» (п. 3.6 проекта контракта). Заказчиком не представлены доказательства того, что сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие качество товаров (материалов) содержат все показатели, описанные Заказчиком.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

- п. 9 «Бетон тяжелый»: класс В20 (М250).

- п. 10 Бетон тяжелый»: класс В15 (М200).

Согласно п. 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 по показателям качества бетоны подразделяют:
- по прочности: на классы прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В22,5; В25; В27,5; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В70; В80; В90; В100; В110; В120.

Аналогичные требования установлены по позициям 11-15.

- п. 41 «Бруски»: ширина 75-150 мм; толщина 100, 125 мм.

- п. 42 «Бруски»: ширина 75-150 мм; толщина 150 мм и более.

Согласно п. 20 таблицы 1 ГОСТ 18288-87 брусок – это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

Таким образом, установленные Заказчиком показатели не соответствуют требованиям ГОСТ.

Обоснование использования нестандартных требований, условных обозначений и терминологии документация электронного аукциона не содержит.

На основании п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инструкцией по заполнению заявки установлено: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, указанные в ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В нарушение указанной нормы, Заказчиком в «Требованиях к материалам и оборудованию» не установлены показатели эквивалентности, а именно:

- п. 45 «Вата минеральная» «ISOVER» Экстра-50 «или эквивалент».

- п. 101 «Герметик» пенополиуретановый (пена монтажная) типа Makroflex, Soudal «или эквивалент» в баллонах по 750 мл.

- п. 102 «Герметик» эластомерный химически стойкий для швов MASTERFLEX 474 (600 мл).

- п. 103 «Гибкая вставка» фланцевая ZKB ф65 149В5144С «или эквивалент».

- п. 124 «Грунтовка» типа «Бетоконтакт» «или эквивалент».

- п. 125 «Грунтовка» типа «Тифенгрунд» «или эквивалент».

            Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГЕОПРОЕКТ» необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по КК нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64, п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что  Заказчику – ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по КК выдано предписание № 423 от 09.09.2016 по делу № ЭА-1281/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу, повторно не передавать.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны