Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–1283/2016 о нарушении законодательств... от 14 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–1283/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 сентября 2016 года                                                                            г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителей ООО «АсСтройЭксперт», представителей ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по КК,  рассмотрев жалобу ООО «АсСтройЭксперт» (далее – Заявитель) на действия ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по КК (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт административного здания отделения ПФР по КК, расположенному по адресу: г. Краснодар, ул. Красноармейская, 136» (извещение № 0218100003216000066) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «АсСтройЭксперт» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не соответствуют действующим ГОСТам, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по КК проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт административного здания отделения ПФР по КК, расположенному по адресу: г. Краснодар, ул. Красноармейская, 136» (извещение № 0218100003216000066).

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 871 699,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В «Технических характеристиках материалов» аукционной документации установлено:

- п. 26 «Светильник тип 6», п. 30 «Светильник тип 7», п. 31 «Светильник тип 8»: напряжение – 220 В. Таблицей 1 ГОСТ 29322-2014 установлено:

 

     

Номинальное напряжение трехфазных четырехпроводных или трехпроводных систем, В

Номинальное напряжение однофазных трехпроводных систем, В

50 Гц

60 Гц

60 Гц

-
230С)
230/400а)
-

120/208
240c)
230/400a)
277/480

120/240d)
-
-
-

-
-
-
400/690b)
1000

480
347/600
600
-
-

-
-
-
-
-

а)  Значение 230/400 В является результатом эволюции систем 220/380 В и 240/415 В, которые завершили использовать в Европе и во многих других странах. Однако системы 220/380 В и 240/415 В до сих пор продолжают применять.
b)  Значение 400/690 В является результатом эволюции системы 380/660 В, которую завершили использовать в Европе и во многих других странах. Однако систему 380/660 В до сих пор продолжают применять.
с) Значение 200 или 220 В также используют в некоторых странах.
d) Значения 100/200 В также используют в некоторых странах в системах с частотой 50 или 60 Гц.

Таким образом, установленные Заказчиком требования не противоречат ГОСТ.

- п. 11 «Блоки дверные»: габаритные размеры (ширина х высота) – 900 х 2100 мм.

- п. 12 «Блоки дверные»: габаритные размеры (ширина х высота) – 1000 х 2400 мм. На чертеже 2 (лист 1, 2) ГОСТ 6629-88 установлено:

Конструкция, форма и типоразмеры дверей

 

Черт. 2 (лист 1)

 

Черт. 2 (лист 2)

 

Представителями Заказчика пояснено, что здание ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по КК 1999 года постройки, неоднократно подвергалось капитальным ремонтам, в связи с чем, имеет ряд дверных проемов нестандартного размера.

- п. 16 «Унитаз-компакт: ширина – не менее 370 мм; высота – не менее 770 мм. Таблицей 3, а также рисунками 7, 8 ГОСТ 30493-96 установлено:

Таблица 3в миллиметрах

Виды унитазов

H

h

h1

L

l

l1

B

b

С цельноотлитой полочкой

370 и 400

320 и 350

150

Не менее 605*

330

435

340 и 360

260

Без цельноотлитой полочки

460

Детские

335

285

130

405

280

380

290

210

* По согласованию потребителя и изготовителя допускается изготавливать унитазы длиной 575 мм.

 

 

Рисунок 7 - Унитаз с цельноотлитой полочкой

 

А

 

Б

 

 

Приставная полочка

 

 

 

Рисунок 8 - Унитаз с приставной полочкой

Тип УнЖ1

Тип УнЖ2

 

 

 

 

 

 

Заказчиком пояснено, что в настоящее время российские производители выпускают санитарные керамические изделия, соответствующие установленным Заказчиком требованиям, что подтверждается сертификатами соответствия (в материалах дела). С целью недопущения ограничения количества участников закупки, Заказчиком установлены показатели, несоответствующие ГОСТ.

Кроме того, инструкцией по заполнению заявки установлено: «Если в аукционной документации при описании объекта закупки не используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, использование других показателей, требований, обозначений и терминологии обосновывается: потребностью заказчика в повышенных по отношению к стандартным качественных, функциональных, технических характеристиках объекта закупки; потребностью заказчика в конкретном функциональном назначении объекта закупки, а также функциональной совместимости с имеющимися у заказчика товарами, материалами, объектами».

Таким образом, Заказчик обосновал использование нестандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии в соответствии с требованиями п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АсСтройЭксперт» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0218100003216000066).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны