Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–1283/2016 о нарушении законодательств... от 14 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЭА–1283/2016 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
08 сентября 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):
в присутствии представителей ООО «АсСтройЭксперт», представителей ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по КК, рассмотрев жалобу ООО «АсСтройЭксперт» (далее – Заявитель) на действия ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по КК (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт административного здания отделения ПФР по КК, расположенному по адресу: г. Краснодар, ул. Красноармейская, 136» (извещение № 0218100003216000066) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «АсСтройЭксперт» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не соответствуют действующим ГОСТам, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по КК проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт административного здания отделения ПФР по КК, расположенному по адресу: г. Краснодар, ул. Красноармейская, 136» (извещение № 0218100003216000066).
Начальная (максимальная) цена контракта – 14 871 699,00 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В «Технических характеристиках материалов» аукционной документации установлено:
- п. 26 «Светильник тип 6», п. 30 «Светильник тип 7», п. 31 «Светильник тип 8»: напряжение – 220 В. Таблицей 1 ГОСТ 29322-2014 установлено:
Номинальное напряжение трехфазных четырехпроводных или трехпроводных систем, В |
Номинальное напряжение однофазных трехпроводных систем, В |
|
50 Гц |
60 Гц |
60 Гц |
- |
120/208 |
120/240d) |
- |
480 |
- |
а) Значение 230/400 В является результатом эволюции систем 220/380 В и 240/415 В, которые завершили использовать в Европе и во многих других странах. Однако системы 220/380 В и 240/415 В до сих пор продолжают применять. |
Таким образом, установленные Заказчиком требования не противоречат ГОСТ.
- п. 11 «Блоки дверные»: габаритные размеры (ширина х высота) – 900 х 2100 мм.
- п. 12 «Блоки дверные»: габаритные размеры (ширина х высота) – 1000 х 2400 мм. На чертеже 2 (лист 1, 2) ГОСТ 6629-88 установлено:
Конструкция, форма и типоразмеры дверей
Черт. 2 (лист 1)
Черт. 2 (лист 2)
Представителями Заказчика пояснено, что здание ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по КК 1999 года постройки, неоднократно подвергалось капитальным ремонтам, в связи с чем, имеет ряд дверных проемов нестандартного размера.
- п. 16 «Унитаз-компакт: ширина – не менее 370 мм; высота – не менее 770 мм. Таблицей 3, а также рисунками 7, 8 ГОСТ 30493-96 установлено:
Таблица 3в миллиметрах
H |
h |
h1 |
L |
l |
l1 |
B |
b |
|
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
С цельноотлитой полочкой |
370 и 400 |
320 и 350 |
150 |
Не менее 605* |
330 |
435 |
340 и 360 |
260 |
Без цельноотлитой полочки |
460 |
|||||||
Детские |
335 |
285 |
130 |
405 |
280 |
380 |
290 |
210 |
* По согласованию потребителя и изготовителя допускается изготавливать унитазы длиной 575 мм. |
Рисунок 7 - Унитаз с цельноотлитой полочкой
|
|
А
|
Б
|
Приставная полочка
|
|
Рисунок 8 - Унитаз с приставной полочкой
Тип УнЖ1 |
Тип УнЖ2 |
|
|
|
|
Заказчиком пояснено, что в настоящее время российские производители выпускают санитарные керамические изделия, соответствующие установленным Заказчиком требованиям, что подтверждается сертификатами соответствия (в материалах дела). С целью недопущения ограничения количества участников закупки, Заказчиком установлены показатели, несоответствующие ГОСТ.
Кроме того, инструкцией по заполнению заявки установлено: «Если в аукционной документации при описании объекта закупки не используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, использование других показателей, требований, обозначений и терминологии обосновывается: потребностью заказчика в повышенных по отношению к стандартным качественных, функциональных, технических характеристиках объекта закупки; потребностью заказчика в конкретном функциональном назначении объекта закупки, а также функциональной совместимости с имеющимися у заказчика товарами, материалами, объектами».
Таким образом, Заказчик обосновал использование нестандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии в соответствии с требованиями п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АсСтройЭксперт» необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0218100003216000066).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.