Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1285/2015 о нарушении законодател... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Администрация Ахтарского сельского поселения Приморско-Ахтарского района

ул. Горького, 13, п. Ахтарский, приморско-Ахтарский район, 353892
 

Заявитель:

ООО СК «СтройИмпульс»

ул. Калинина, 34, корп. 60, оф. 47
г. Краснодар, 350044

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1285/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 декабря 2015 года                                                                       г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО СК «СтройИмпульс», в присутствии представителей администрации Ахтарского сельского поселения Приморско-Ахтарского района, рассмотрев жалобу ООО СК «СтройИмпульс» (далее – Заявитель) на действия администрации Ахтарского сельского поселения Приморско-Ахтарского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Реализация мероприятий подпрограммы «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения краснодарского края» в Ахтарском сельском поселении Приморско-Ахтарского района государственной программы Краснодарского края «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» (Капитальный ремонт ул. Школьной от ул. Братьев Шелковниковых до ул. Ленина в п. Ахтарском (1 этап)» (извещение № 0118300009215000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО СК «СтройИмпульс» указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) Заказчик, нарушая ст. 66 Закона о контрактной системе, в Разделе 10 установил требование о том, что участник закупки в составе первой части предоставляет информацию о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара; 2) в Разделе 10 аукционной документации установлено требование, что участник в составе второй части заявки должен предоставить: Копии учредительных документов, документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (Раздел 3 «Требования к участникам электронного аукциона») или копии таких документов, если такие требования установлены в аукционной документации, при этом, в извещении о проведении электронного аукциона установлено: Требования к участникам: Декларирование в заявке на участие в электронном аукционе о соответствии данным требованиям, в соответствии с п. 3-10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Предоставить информацию об отсутствии в предусмотренном Федеральном закона № 44-Фз реестре недобросовестных поставщиков. Кроме того, в п. 35 Раздела 1 установлено: требования к участникам электронного в соответствии с п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе; 3) п. 3.1 проекта контракта установлено: Календарные сроки выполнения работ: начало выполнения работ с момента заключения контакта. Окончание работ до 30 октября 2015 года. Однако, подача заявок заканчивается 30 ноября 2015 года.

Представителями Заказчика по существу жалобы пояснено, что при размещении аукционной документации на официальном сайте были допущены опечатки, однако данные ошибки являются незначительными.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Ахтарского сельского поселения Приморско-Ахтарского района проводился электронный аукцион: «Реализация мероприятий подпрограммы «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения краснодарского края» в Ахтарском сельском поселении Приморско-Ахтарского района государственной программы Краснодарского края «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» (Капитальный ремонт ул. Школьной от ул. Братьев Шелковниковых до ул. Ленина в п. Ахтарском (1 этап)» (извещение № 0118300009215000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 277 466,00 рублей.

Согласно п.п. 1), 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в п.п. 1), 3) Раздела 10 аукционной документации установлены требования к содержанию первой части в редакции Закона о контрактной системе утратившей силу, а именно: …. Наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч. 6 ст. 66  Закона о контрактной системе).

Однако, Заказчиком в Разделе 10 аукционной документации установлено: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения: копии учредительных документов участника электронного аукциона; документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (Раздел 3 «Требования к участникам электронного аукциона») или копии таких документов, если такие требования установлены в аукционной документации, при этом, в извещении о проведении электронного аукциона установлено: Требования к участникам: Декларирование в заявке на участие в электронном аукционе о соответствии данным требованиям, в соответствии с п. 3-10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Предоставить информацию об отсутствии в предусмотренном Федеральном закона № 44-Фз реестре недобросовестных поставщиков. Кроме того, в п. 35 Раздела 1 установлено: требования к участникам электронного в соответствии с п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Таким образом, документация об электронном аукционе и извещении о проведении электронного аукциона имеют разночтения.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В п. 3.1 Проекта контракта, размещенном на официальном сайте в составе аукционной документации, указано: окончание работ – до 30 октября 2015 года. Вместе с тем, в извещении и документации электронного аукциона установлено: срок поставки товара, завершения работ/график оказания услуг – окончание до 25 декабря 2015 года.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

В п. 7 «Сведениях о товарах (материалах) используемых при выполнении работ» аукционной документации Заказчику требуется минеральный порошок активированный по ГОСТ Р 52129-2003 из карбонадных пород для приготовления асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128-2013 с показателей гидрофобность, % 100. В ГОСТе Р 52129-2003 (п. 5.1.2) указано, что активированные минеральные порошки должны быть гидрофобными (процентное значение отсутствует).

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч .2 ст. 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

На основании ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 апреля 2010 года. Регистрационный №16902)

Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта перечислены в группе видов работ 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» Раздела III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» Перечня видов работ.

Заказчиком, в нарушение ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса и п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлено требование о наличии у частников электронного аукциона  свидетельства о допуске к работам, являющимся предметом контракта.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «СтройИмпульс» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – администрации Ахтарского сельского поселения Приморско-Ахтарского района нарушение  ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 31 ч. 4 ст. 64, п.п.1), 3) ч. 3 ст. 66, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - администрации Ахтарского сельского поселения Приморско-Ахтарского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Заказчик:

Администрация Ахтарского сельского поселения Приморско-Ахтарского района

ул. Горького, 13, п. Ахтарский, приморско-Ахтарский район, 353892
 

Заявитель:

ООО СК «СтройИмпульс»

ул. Калинина, 34, корп. 60, оф. 47
г. Краснодар, 350044

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 418

по делу №ЭА-1285/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 декабря 2015 года                                                                       г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО СК «СтройИмпульс», в присутствии представителей администрации Ахтарского сельского поселения Приморско-Ахтарского района, на основании решения №ЭА-1285/2015 от 07.12.2015г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО СК «СтройИмпульс» (далее – Заявитель) на действия администрации Ахтарского сельского поселения Приморско-Ахтарского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Реализация мероприятий подпрограммы «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения краснодарского края» в Ахтарском сельском поселении Приморско-Ахтарского района государственной программы Краснодарского края «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» (Капитальный ремонт ул. Школьной от ул. Братьев Шелковниковых до ул. Ленина в п. Ахтарском (1 этап)» (извещение № 0118300009215000002) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.       Заказчику – администрации Ахтарского сельского поселения Приморско-Ахтарского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 31 ч. 4 ст. 64, п.п.1), 3) ч. 3 ст. 66, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0118300009215000002).

2.       Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3.       Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.       В срок до 12.01.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны