Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1285/2016 о нарушении законодательс... от 15 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1285/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 сентября 2016 года                                                                              г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Первый Проджект» (далее – Заявитель) на действия БУЗ МО Динской район «ЦРБ» при проведении электронного аукциона: «Поставка расходного материала» (извещение №0318300469016000231) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации электронного аукциона. Техническое задание, сформированное Заказчиком, указывает на товар, удостоверение на который имеется только у компании ООО «ЭргоПродакшн» и исключает возможность поставки аналогичных товаров других производителей, тем самым ограничивая количество участников закупки.

Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы. Документация разработана в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – БУЗ МО Динской район «ЦРБ» проводился электронный аукцион: «Поставка расходного материала» (извещение №0318300469016000231).

Начальная (максимальная) цена контракта – 167 530,44 руб.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит «Техническое задание», где Заказчиком установлены технические характеристики к закупаемому товару. Так по п.1 «Парафин для гистологической заливки» Заказчику требуется «Готовая к использованию гранулированная среда для пропитывания и заливки биопсийного и гистологического материала. Изготовлена из смеси алкановых углеводородов, изопарафиновых, циклопарафиновых и нафтено-ароматических углеводородов с добавлением синтетических пластифицирующих добавок. Адаптированная для использования в автоматических системах проводки и заливки. Внешний вид: гранулы круглой и многогранной формы. Цвет: белый. Запах: c/без запаха. Температура плавления: не ниже 52 °C и не выше 54 °C. Температура воспламенения: не менее 150 °C. Удельный вес при 20°C: не менее 900 кг/м3. Удобная герметичная упаковка: не менее 5 кг»;

- п.2 «Изопреп, раствор для гистологической проводки, 10 л» Заказчику требуется «Готовый реактив для патоморфологии на основе высокоочищенного 99,97%  диметилкарбинола с добавлением октилфеноксиполиэтоксиэтанола. Обеспечивает высокое качество конечного результата, не допускает пересушивания тканей. Пригоден для использования при ручном методе, а также адаптирован для применения в аппаратах карусельного и замкнутого типов. Тара-герметичная пластиковая канистра с ручкой для переноски. Объем: не менее 10 л»;

- п.5 «Дифференцирующий раствор, 500 мл» Заказчику требуется «Сложный раствор химических агентов на водной основе. Предназначен для дифференцировки окраски клеточных и тканевых структур. Применяется в различных методах гистологического окрашивания. Объём раствора: не менее  500 мл. Упаковка: пластиковый флакон с крышкой на винтовой резьбе»;

- п.6 «Подсиняющий раствор, 1000 мл» Заказчику требуется «Многокомпонентный раствор с основным активным компонентом в виде едкого аммония. Предназначен для подсинивания ядер клеток в различных методиках гистологического окрашивания с применением гематоксилинов. Объём: не менее 1000 мл. Упаковка – герметичная бутыль прямоугольного сечения с закругленными углами из ПНД белого цвета с крышкой и контролем вскрытия. Снабжена мерной шкалой с делениями».

Формируя лот таким образом, Заказчик исходит из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Из пояснений Заказчика следует, что парафин для гистологической заливки используется как минимум на двух этапах подготовки материалами не может быть вынесен в отдельный лот. Изъятие хотя бы одной позиции приведет к невозможности осуществлять диагностику, т.к. будет сорван один из этапов гистологического процесса, что пагубно скажется на функционале всего патологоанатомического отделения Заказчика. Технологическая совместимость всех позиций лота является крайне важным требованием сказывается на функционале всего патологоанатомического отделения Заказчика. Следовательно, любое физическое или юридическое лицо, в том, числе не являющееся производителем требуемого к поставке товара и не имеющее регистрационное удостоверение, готовое поставить товары, отвечающие требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющие потребностям Заказчика.

Довод Заявителя о том, что установленные Заказчиком показатели исключают возможность поставки необходимого товара другими  поставщиками производителями несостоятелен. Заказчиком был получен перечень коммерческих предложений с предложением поставить необходимый Заказчику товар, а именно: ООО «БиоВитрум», ООО «Истмедпром», ООО «Технический Центр».

Из пояснений Заказчика следует, что Техническое задание разработано таким образом, чтобы обеспечить потребность Заказчика в функционировании всего патологоанатомического отделения. Все указанные в лоте позиции используются в рамках гистологического процесса в патологоанатомических лабораториях и отделениях, в гистологических лабораториях, для диагностики патологий у пациентов.

По данным официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, в реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий имеются следующие регистрационные удостоверения: - РУ № РЗН 2013/1170 «Лейка Биосистемс Ричмонд Инк», США – Пункт 19 Приложения к РУ (Парафиновая среда Парапласт  Медиа); - РУ № РЗН 2015/2760, Среда для приготовления и заливки гистологических образцов тканей «Парафин Блик» ООО НПФ «БликМедиклПродакшн»; - РУ № 2015/2764 от 19.06.2015 – Реагент для обезвоживания и обезжиривания гистологических образцов тканей (Блик МедикалПродакшн); - РУ № 2013/1025, выдано «ДИАПАФ С.п.А», Италия пункт 30 (Емкость, заполнения раствором «Diawhite Absolute»); - РУ № РНЗ 2013/1358 от 23.01.2014, ЭКОлаб  Набор реагентов для флюрохромной окраски кислоустойчивых микробактерий ауромином О и родамином С («Флюрохромная окраска КУМ») по ТУ 9398-182-70423725-2012 (п.2 Реагент 2-солянокислотный спирт, 3%).  

Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика при осуществлении закупки принимать во внимание особенности деятельности хозяйствующих субъектов, являющихся не только официальными дистрибьюторами, но и производителями. Отсутствие у претендента необходимой заказчику продукции (в т.ч. возможность ее бронирования у официальных представителей) на определенный момент времени не является основанием для констатации факта ограничения конкуренции.            

В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам. На участие в электронном аукционе подано две заявки.

По результатам внеплановой проверки Комиссией были выявлены следующие нарушения.

Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В п.5.2 Раздела 1 «Информационная карта» документации электронного аукциона» указано декларирование о соответствии такого аукциона требованиям установленным пунктами 3-5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Декларирование по п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не предусмотрено ст.66 Закона о контрактной системе.

В извещении не установлено требование к участникам электронного аукциона в соответствии с п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Так, в ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В аукционной документации требуется указать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, присутствует ссылка на п.2) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе (правомочность), который утратил силу (Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ), требование к содержанию второй части противоречит п.1) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе (ИНН при наличии).

Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Первый Проджект» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - БУЗ МО Динской район «ЦРБ» нарушение п.10) ч.1 ст.31, ч.5 ст.31, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли предписание не выдавать.
  3. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300469016000231).
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны