Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1286/2015 о нарушении законодательс... от 11 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                        

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1286/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 декабря 2015 года                                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО СК «СтройИмпульс» (далее – Заявитель) на действия администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района при проведении электронного аукциона: «Ремонт автомобильной дороги Темрюк-Морпорт в г.Темрюке, в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края» в Темрюкском городском поселении Темрюкского района государственной программы Краснодарского края «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» (извещение №0118300011415000152) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отсутствие в аукционной документации указание на ограничения допуска к участию в закупке согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе; в разделе 2 «Описание объекта закупки» указаны не действующие СНиП 3.01.01-85» Организация строительного производства»; в аукционной документации не установлено требование к п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района проводился электронный аукцион: «Ремонт автомобильной дороги Темрюк-Морпорт в г.Темрюке, в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края» в Темрюкском городском поселении Темрюкского района государственной программы Краснодарского края «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» (извещение №0118300011415000152).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 701 920,00  руб.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно п.12 «Информационная карта» и требованиям к участникам в Извещении установлено ограничение участия в определении Поставщика (Подрядчика, Исполнителя) – Предоставить разрешительные документы (свидетельства о допуске к видам работ и т.д.) по предмету Контракта, подтверждающие право на осуществление данного вида деятельности, в соответствии с Приказом от 30.12.2009г. №624 Министерства регионального развития РФ «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

  Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В Извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены Единые требования к участникам в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

В п.37 Информационной карты установлены требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-7, 9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. 

П.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не был указан в аукционной документации. 

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» прописаны основные требования е выполнению Работ: Требования к безопасности выполняемых работ: указан не действующий СНиП 3.01.01-85» Организация строительного производства».

Однако в п.1.2 проекта контракта предусмотренные настоящим Контрактом работы должны выполняться в полном соответствии со сметной документацией, утвержденной Заказчиком, которая является  неотъемлемой частью контракта (прилагается), а также соблюдением требований санитарных норм, правил техники безопасности, действующих СанПин, ГОСТ, СНиП, ВСН, и иных требований, предъявляемых к данному виду работ.  

Таким образом, работы должны выполняться в соответствии с действующим законодательством. 

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО СК «СтройИмпульс» обоснованной в части указания не действующего СНиП.
  2. Признать в действиях Заказчика -  администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района (аукционной комиссии) нарушение ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что допущенное нарушение на процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не влияет, предписание не выдавать.
  4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

    

        

                                                                                                                                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны