Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1286/2018 от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1286/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 августа 2018 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «ЭкспрессДорУслуги» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Васюринское сельское поселение в составе МО Динской район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Ремонт ул. Молодежной от ул. Новой до пер. Хадыженского в ст-це Васюринской, Ремонт ул.50 лет Победы от ул.Новой до ул.Ленина в ст-це Васюринской, Ремонт ул.Северной от ул. Васюринской до ул. Жилинского в ст-це Васюринской, Ремонт ул.Суворова от ул. Васюринской до ул. Жилинского в ст-це Васюринской, Ремонт ул.Хлеборобной от ул. Васюринской до ул. Жилинского в ст-це Васюринской, Ремонт пер. Хадыженского от ул. Луначарского до ул. Молодежной в ст-це Васюринской,Ремонт ул.Выгонной от ул.Северной до ул.Ленина в ст-це Васюринской, Ремонт ул. Ленина от дома №269 до ул. Жилинского в ст-це Васюринской» (извещение № 0318300469118000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «ЭкспрессДорУслуги» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) аукционная документация содержит противоречивую информацию в отношении размера обеспечения исполнении контракта; 2) в проекте контракта некорректно указан нормативный правовой акт, в соответствии с которым определяется размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом;  3) Заказчиком неверно установлен срок оплаты выполненных работ; 4) в Извещении о проведении электронного аукциона не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта; 5) неверно установлен срок окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации; 6) Инструкция по заполнению заявки не позволяет корректно подготовить заявку на участие в закупки, ее положения имеют неоднозначный характер трактования, в связи с чем были направлены запросы на разъяснения положений аукционной документации, на которые не были даны четкие пояснения, позволяющие заполнить заявку.

Представителем Заказчика представлена документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией МО Васюринское сельское поселение в составе МО Динской районпроводился электронный аукцион: «Ремонт ул. Молодежной от ул. Новой до пер. Хадыженского в ст-це Васюринской, Ремонт ул.50 лет Победы от ул.Новой до ул.Ленина в ст-це Васюринской, Ремонт ул.Северной от ул. Васюринской до ул. Жилинского в ст-це Васюринской, Ремонт ул.Суворова от ул. Васюринской до ул. Жилинского в ст-це Васюринской, Ремонт ул.Хлеборобной от ул. Васюринской до ул. Жилинского в ст-це Васюринской, Ремонт пер. Хадыженского от ул. Луначарского до ул. Молодежной в ст-це Васюринской,Ремонт ул.Выгонной от ул.Северной до ул.Ленина в ст-це Васюринской, Ремонт ул. Ленина от дома №269 до ул. Жилинского в ст-це Васюринской» (извещение № 0318300469118000006).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 734 112,00 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 8) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 14 Раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации установлен следующий размер обеспечения исполнения контракта, руб. - 473 411,20 рублей. В случае, если предложенная в заявке участника электронного аукциона цена снижена на 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 44-ФЗ 

В п. 11.1 проекта муниципального контракта (Раздел 10 аукционной документации) обусловлено, что Подрядчик обязан обеспечить исполнение обязательств по настоящему Контракту в размере в размере 10 % от начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет 473 411 (четыреста семьдесят три тысячи четыреста одиннадцать) рублей 60 копеек.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в аукционной документации содержится противоречивая информация в отношении размера обеспечения исполнения контракта.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Пунктом 7.3 проекта муниципального контракта определено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке согласно Постановлению Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1042» (далее – Постановление Правительства РФ № 1042):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

и составляет __________ рублей __________ копеек.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что в наименовании постановления была допущена техническая ошибка в номере постановления, утратившего силу.

В свою очередь, данная техническая ошибка не влияет на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), установленные Заказчиком в проекте контракта размеры штрафов соответствуют требованиям постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042.

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0318300469118000006, а также п. 9 Раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации установлены преимущества и ограничения в соответствии с требованиями ст. 30 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В силу ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Пунктом 5.1 проекта муниципального контракта обусловлено, что оплата за фактически выполненные работы осуществляется после предоставления счета и актов о приемке выполненных работ КС - 2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат КС - 3, подписанных Муниципальным заказчиком и Подрядчиком, оформленных на основании подписанного членами приемочной комиссии и утвержденного Муниципальным заказчиком Акта приемки выполненной работы путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, пропорционально выполненным и принятым объемам работ, в течение 30 (тридцати) дней со дня подписания соответствующего документа о приемке. Авансирование работ не предусмотрено.

Таким образом, в нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчиком неверно определен срок оплаты выполненных работ.

Согласно ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе:

размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом) (п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе);

размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона) (п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе).

В Извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0318300469118000006 в разделе «Обеспечение заявок» Заказчиком установлено:

 

Требуется обеспечение заявок

 

Размер обеспечения заявок

47341.12

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок

Обеспечение заявки

Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта

"Номер расчётного счёта" 40302810503493000223

"Номер лицевого счёта" 05183022680

"БИК" 040349001

 

В разделе «Обеспечение исполнение контракта» Извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0318300469118000006 указано:

 

Требуется обеспечение исполнения контракта

 

Размер обеспечения исполнения контракта

473411.20

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

Обеспечение контракта

Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта

"Номер расчётного счёта" 40302810503493000223

"Номер лицевого счёта" 05183022680

"БИК" 040349001

 

 

В Единой информационной системе размещено Приложение к Извещению, в котором предусмотрены Приложение 3 «Порядок предоставления обеспечения заявок», Приложение 4 «Порядок обеспечения исполнения контракта», в которых обусловлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

Таким образом, Извещении об осуществлении закупки соответствует требованиям п. 7), 8) ст. 42 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки
№ 0318300469118000006 размещено 13.07.2018 11:04 (МСК), дата и время окончания подачи заявок 30.07.2018 08:00.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с п. 11) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Пунктом 30 Раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации определено:

Порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации

Любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику/уполномоченному органу. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса разъяснения положений документации размещаются в единой информационной системе с указанием предмета запроса, при условии, что указанный запрос поступил не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата начала предоставления разъяснений положений аукционной документации

13.07.2018

Дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации

28.07.2018 (при условии, что запрос поступил не позднее 26 июля 2018 г. включительно)

30.07.2018 г. является днем окончания подачи заявок на участие в закупке, следовательно, участник закупки вправе направить запрос о даче разъяснений положений аукционной документации 26.07.2018 г. (не позднее чем за три дня окончания подачи заявок).

Таким образом, 28.07.2018 г. является днем окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации.

28.07.218 г. является суббота, при этом данный срок установлен для Заказчика, права и интересы участников закупки в данном случае не нарушены.

Таким образом, установленный Заказчиком срок окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации не противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с п. 1) п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявитель указывает, что Инструкция по заполнению заявки имеет противоречивые требования.

Инструкцией по заполнению первой части заявки (Раздел 8 аукционной документации) определено, что в отношении порядка подготовки первой части заявки участнику следует учесть что требования к товарам, используемым при выполнении работ содержатся в «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ», при этом, заказчиком применяются характеризующие их максимальные и (или) минимальные знамени показателей (характеристик), диапазонные значения, показателей (характеристик), варианты значений показателей (характеристик) и показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться.

В случае если заказчиком установлено требование к значению показателя тun 3 с использованием «,» и при этом не следует, что «,» разделяет показатели, не являющиеся взаимоисключающими, «,», если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное, должна читаться как «или», в противном случае все показатели разделенные «,» являются требуемыми заказчиком и должны быть сказаны участником в заявке.

В случае, если требование к значению показателя установлено с использованием «,», при этом наименование показателя или его часть указаны во множественном числе - это означает, что все показатели разделенные «,» являются требуемыми заказчиком и должны быть указаны участником в заявке.

«,», применяемая заказчиком при перечислении взаимоисключающих значений, когда наименование показателя указано в единственном числе и за ним следует «:»  - это означает, что участнику следует выбрать и указать в заявке два значения из перечисленных через «,» взаимоисключающих значений.

Данные положения Инструкции устанавливают порядок применения знака «,» в разных случаях и позволяют подготовить заявку на участие в закупке.

Заявителем не приведены характеристики и показатели товара, не позволяющие сформировать предложение с учетом установленных в Инструкции по заполнению заявки правил применения знака «,».

Инструкцией по заполнению первой части заявки обусловлено, что Заказчиком при описании объекта закупки использованы, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиям, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Если заказчиком при описании объекта закупки не использованы такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, то это обосновано: отсутствием или невозможностью использования при составлении описания объекта закупки таких показателей, требований, условных обозначений и терминологии (в таких случаях заказчик использует другие показатели, требования, условные обозначения и терминологию, указанные в паспортах, сертификатах, технических условиях и иных технических документах производителя товара, при этом учитываются условия использования, эксплуатации и применения товаров в соответствии с потребностями заказчика); необходимостью четкого разделения показателей на показатели, имеющие диапазонное значение и показатели, имеющие конкретные значения; более конкретными требованиями Заказчика по сравнению с требованиями, приведенными в технических регламентах, действующих па территории Российской Федерации государственных и национальных стандартах, с иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; требования к вариантам значений показателей установлены заказчиком с целью расширения круга участников закупки и обеспечения участникам закупки возможности поставить товар с альтернативными значениями показателей.

В случае если заказчиком установлено требование к значению показателя тип 3 с использованием «÷», при этом после наименования показателя стоит «:» - это означает, что заказчиком задан интервал числовых значений показателя (в данном случае участник указывает все числовые значения показателя, удовлетворяющие заданному заказчиком интервалу числовых значений, которые предусмотрены в качестве рекомендуемых (предпочтительных, основных) техническими регламентами или государственными (национальными) стандартами, действующими на территории Российской Федерации (в случае, если требования соответствия товара таковым установлено Заказчиком)). В случае если заданному интервалу числовых значений соответствует только одно значение, предусмотренное действующим на территории Российской Федерации государственным или национальным стандартом, регламентирующим технические условия или сортамент товара, предлагаемого к поставке - участник указывает одно конкретное значение показателя). Обращаем внимание, что указание участником ряда числовых значений (или одного конкретного значения) показателя, удовлетворяющего заданному заказчиком интервалу числовых значений показателя, но не предусмотренного требованиям действующего на территории Российской Федерации государственного или национального стандарта, регламентирующего технические условия иди сортамент товара, предлагаемого к поставке – является предоставлением недостоверной информации.

Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение. Предоставляемые сведения должны быть достоверны, непротиворечивы и соответствовать требованиям действующих на территории Российской Федерации государственных и национальных стандартов (если требования соответствия таковым установлены заказчиком). В случае если значение показателя, предоставленное участником, соответствует требованиям документации о закупке, но не соответствует требованию действующего на территории Российской Федерации государственного или национального стандарта (если требования соответствия таковым установлены заказчиком) - информация, предоставленная участником в составе первой части заявки по такому показателю признается единой комиссией заказчика недостоверной, а заявка участника на участие в закупке подлежит отклонению.

Таким образом, положениями Инструкции по заполнению заявки прямо указано в каких случаях участники закупки при подаче предложения должны руководствоваться требованиями государственных стандартов.

Заказчиком в Разделе «Сведения о товарах «материалах». Применяемых при выполнении работ» установлены следующие требования к товару:

По показателю «Марка по пластичности, Пл» установлено требование к значению показателя тип 2 – необходима 3(2).

Инструкцией по заполнению заявки обусловлено, что в случае если после числового значения показателя указаны числовые значения в «(» «)» – участнику, если в настоящей инструкции не указано иное, следует указать значение, указанное до «(» «)», и одно из значений, установленных в требованиях к значению показателя в «(» «)». Участнику следует учесть, что на значения показателей, указанных в «(» «)», в полной мере распространяются положения настоящей инструкции.

В случае если после значения показателя указано значение показателя в «(» «)» - участнику, если в настоящей инструкции не указано иное, следует указать одно из значений, указанных заказчиком.

Кроме того, Заказчику направлялся запрос о даче разъяснений положений аукционной документации следующего содержания: «Изучив документацию электронного аукциона № 0318300469118000006 от 13.07.2018г. просим разъяснить следующие моменты: 1) В сведениях о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ № 1 показателя - "Марка по пластичности, Пл", в значениях показателя указано: "Необходимо 3 (2)". При этом в разделе 8 Инструкция по заполнению первой части заявки сказано: "В случае если после числового значения показателя указаны числовые значения в «(» «)» – участнику, если в настоящей инструкции не указано иное, следует указать значение до «(» «)», и одно из значений, установленных в требованиях к значению показателя в «(» «)».Участнику следует учесть, что на значения показателей, указанных в скобках, в полной мере распространяются положения настоящей инструкции.", там же в Инструкции указано: "В случае если после значения показателя указано значение показателя в «(» «)» - участнику, если в настоящей инструкции не указано иное, следует указать одно из значений, указанных заказчиком". На основании вышеизложенного просим дать пояснения: каким пунктом инструкции следует руководствоваться Участнику при заполнении заявки, следует ли указывать одно конкретное значение, либо допускается множественность значений? Так же обращаем Ваше внимание, что неоднозначность трактования положений инструкции по заполнению заявки может привести к введению в заблуждение Участников заявки и соответственно к ограничению количества участников закупки»

27.07.2018 г. Заказчиком в Единой информационной системе размещены следующие разъяснения положения документации об электронном аукционе от 27.07.2018 №РД1: «Инструкция по заполнению первой части заявки не содержит противоречий, в полном объеме размещена в составе аукционной документации. При указании значений показателей товаров (материалов), используемых при выполнении работ, участникам следует руководствоваться инструкцией по заполнению первой части заявки».

Таким образом, положения Инструкции указывают на предоставление в первом случае, как значения указанного до «(» «)», так и значения, указанного в «(» «)», во втором случае необходимо выбрать одно из значений. Такие требования Инструкции по заполнению заявки не позволяет однозначно определить порядок заполнения заявки, вводят участников закупки в заблуждение, свидетельствуют о нарушении п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

По показателю «Заполнитель» установлено требование к значению показателя тип 3 – требуется щебень, гравий.

ГОСТ 25607-2009 «Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» распространяется на готовые щебеночно-песчаные, гравийно-песчаные и щебеночно-гравийно-песчаные смеси, применяемые для устройства покрытий, оснований и дополнительных слоев оснований автомобильных дорог и оснований аэродромов и укрепления обочин автомобильных дорог, а также на щебень, применяемый для устройства оснований по способу заклинки.

ГОСТ 23735-2014 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия» распространяется на песчано-гравийные смеси, получаемые из гравийно-песчаных и валунно-гравийно-песчаных пород по ГОСТ 31426 и применяемые для устройства нижних слоев оснований под дорожные покрытия, дренирующих слоев, дорожных насыпей, временных автомобильных дорог, обратной засыпки котлованов, траншей, устройства подушек под монолитные фундаменты, отсыпки оснований под различные площадки, для планировки и благоустройства территории, для рекультивации и в других видах строительства, в соответствии с требованиями строительных норм и правил на соответствующие виды работ.

Вышеуказанные государственные стандарты не регламентируют требования к показателю «Заполнитель».

Заказчику направлялся запрос о даче разъяснений положений аукционной документации следующего содержания: «№1. ГОСТ 25607-2009, а также ГОСТ 23735-2014 не содержит такого наименование показателя (термина), как «Заполнитель». Просим Вас пояснить, что заказчик имел ввиду по термину «Заполнитель», указывая данное наименование показателя с вариантами выбора ответа «Требуется щебень, гравий», поскольку в состав песчано-гравийной смеси, например, входят как гравий, так еще и песок?»

27.07.2018 г. Заказчиком в Единой информационной системе размещены следующие разъяснения положения документации об электронном аукционе от 27.07.2018 №РД2: «№1.Требование по показателю «заполнитель» установлены в столбце «Требование к значению показателя тип 3 (третий тип)». Участник закупки указывает значение показателя в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки».

Таким образом, в связи с отсутствием в государственных стандартах ГОСТ 25607-2009, ГОСТ 23735-2014, о соответствии которым Заказчиком установлены требования к товару, показателя «Заполнитель», а также с учетом разъяснений положений аукционной документации, невозможно определить значение показателя «требуется щебень, гравий», а также определить потребность Заказчика.

По показателю «Вид смеси» установлено требование к значению показателя тип 3 – требуется природная, обогащенная.

По показателю «Содержание зерен гравия» установлено требование к значению показателя тип 3 – должно быть св.65 до 75.

Согласно п. 4.3.3 ГОСТ 23735-2014 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия» в природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия должно быть не менее 10% и не более 90% по массе.

В соответствии с п. 4.3.4 ГОСТ 23735-2014 обогащенную песчано-гравийную смесь в зависимости от содержания зерен гравия подразделяют на пять групп:

1-я -

с содержанием

зерен

гравия

от

15%

до

25%;

2-я

"

"

"

св.

25%

"

35%;

3-я

"

"

"

"

35%

"

50%;

4-я

"

"

"

"

50%

"

65%;

5-я

"

"

"

"

65%

"

75%.

Таким образом, значение показателя «Содержания зерен гравия» соответствует только обогащенной смеси.

Заказчику направлялся запрос о даче разъяснений положений аукционной документации следующего содержания: «№4. Наименование показателя «Содержание зерен гравия» содержит требования к значению показателя «Должно быть св. 65 до 70». Согласно требованиям ГОСТ, данный показатель с таким диапазоном относится к обогащенной смеси, при этом данный диапазон попадает и в диапазон требований к содержанию зерен гравия в природной смеси. Просим вас сообщить, намеренно ли заказчик сузил диапазон для природной смеси, либо же заказчик относит данную характеристику только к обогащенной смеси?».

27.07.2018 г. Заказчиком в Единой информационной системе размещены следующие разъяснения положения документации об электронном аукционе от 27.07.2018 №РД2: «№4.Требование к значению показателя «Содержание зерен гравия», являющегося характеристикой обоих видов смеси, установлено в соответствии с потребностями заказчика».

Таким образом, с учетом разъяснений положений аукционной документации, невозможно установить значение показателя «Вид смеси» в совокупности с показателем «Содержания зерен гравия», а также определить потребность Заказчика.

По показателю «Назначение» установлено требование к значению показателя тип 3 – требуется для оснований автомобильных дорог (для строительных работ).

Заказчику направлялся запрос о даче разъяснений положений аукционной документации следующего содержания: «№5. Заказчиком по показателю «Назначение» установлено значение: «Требуется для оснований автомобильных дорог (для строительных работ)». По данному показателю необходимо указать одно значение, например, «для строительных работ», или оставить в неизменном виде, поскольку значения не противоречат друг другу?».

27.07.2018 г. Заказчиком в Единой информационной системе размещены следующие разъяснения положения документации об электронном аукционе от 27.07.2018 №РД2: «№5. По показателю «Назначение» участник указывает значение показателя в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки».

Из пояснений Заказчика следует, что требование Заказчика «требуется для оснований автомобильных дорог (для строительных работ)» не является числовым значением показателя, поэтому не применяется следующее положение инструкции в случае если после числового значения показателя указаны числовые значения в «(» «)» – участнику, если в настоящей инструкции не указано иное, следует указать значение, указанное до «(» «)», и одно из значений, установленных в требованиях к значению показателя в «(» «)». Участнику следует учесть, что на значения показателей, указанных в «(» «)», в полной мере распространяются положения настоящей инструкции.

Таким образом, в данном случае применяется положение Инструкции: в случае если после значения показателя указано значение показателя в «(» «)» - участнику, если в настоящей инструкции не указано иное, следует указать одно из значений, указанных заказчиком.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании вышеизложенного, разъяснения положений аукционной документации не дают четко, аргументированного ответа, что вводит участников закупки в заблуждение, тем самым ограничивая число участников закупки, что является нарушением ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.

Из пояснений представителей Заявителя на участие в электронном аукционе ООО «ЭкспрессДорУслуги» подавалась заявка.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭкспрессДорУслуги» обоснованной в части установления в аукционной документации противоречивой информации в отношении размера обеспечения исполнении контракта; некорректного указания в проекте контракта нормативного правового акта, в соответствии с которым определяется размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом; неверного установления срока оплаты выполненных работ; установления ненадлежащей Инструкции по заполнению заявки.

2. Признать в действиях Заказчика – администрации МО Васюринское сельское поселение в составе МО Динской район нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, ч. 8 ст. 30, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – администрации МО Васюринское сельское поселение в составе МО Динской район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 395

по делу № ЭА-1286/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 августа 2018 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

на основании своего решения от 03.08.2018 г. по делу № ЭА-1286/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭкспрессДорУслуги» на действия администрации МО Васюринское сельское поселение в составе МО Динской район при проведении электронного аукциона: «Ремонт ул. Молодежной от ул. Новой до пер. Хадыженского в ст-це Васюринской, Ремонт ул.50 лет Победы от ул.Новой до ул.Ленина в ст-це Васюринской, Ремонт ул.Северной от ул. Васюринской до ул. Жилинского в ст-це Васюринской, Ремонт ул.Суворова от ул. Васюринской до ул. Жилинского в ст-це Васюринской, Ремонт ул.Хлеборобной от ул. Васюринской до ул. Жилинского в ст-це Васюринской, Ремонт пер. Хадыженского от ул. Луначарского до ул. Молодежной в ст-це Васюринской,Ремонт ул.Выгонной от ул.Северной до ул.Ленина в ст-це Васюринской, Ремонт ул. Ленина от дома №269 до ул. Жилинского в ст-це Васюринской» (извещение № 0318300469118000006) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – администрации МО Васюринское сельское поселение в составе МО Динской район (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, ч. 8 ст. 30, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-1286/2018 от 03.08.2018 г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 29.08.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны