Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1288/2016 о нарушении законодательс... от 16 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1288/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 сентября 2016 года                                                                  г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Город» (далее – Заявитель) на действия Заказчика- администрации Небугского сельского поселения Туапсинского района(далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона : «Строительство блочно-модульной транспортабельной котельной полной заводской готовности в с.Агой Небугского селського поселения Туапсинский район »(извещение № 0118300005716000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком нарушены положения ст. ч. 1 ст. 33, 65, ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, срок выполнения работ, установленный в извещении о проведении электронного аукциона, не соответствует проектной документации.

Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым Заказчик с доводами жалобы не согласился. Считает, что аукционная документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Небугского сельского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион: «Строительство блочно-модульной транспортабельной котельной полной заводской готовности в с.Агой Небугского селського поселения Туапсинский район »(извещение № 0118300005716000006).

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 712 099 ,00 рубль.

Заявитель указывает, что Заказчиком не в полном объеме указаны материалы, используемые при выполнении работ.

Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Закон о контрактной системе не содержит требование о необходимости описания всех используемых материалов при выполнении работ.

Согласно ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Предмет контракта строительство блочно-модульной транспортабельной котельной полной заводской готовности в с.Агой Небугского селського поселения Туапсинский район .

В п. 13 Технического задания Заказчиком установлено «Представлять «Муниципальному заказчику» акты выполненных работ «форма № КС-2, № КС-3) по факту выполнения этапов работ, указанных в Графике производства работ (приложение № 3 к муниципальному контракту).

В п. 4.2.3, 12.2  контракта указано «Подрядчик» отчитывается перед «Муниципальным заказчиком» не позднее 25 числа отчетного месяца, в соответствии с формами, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года № 100, исполнительной документацией, прилагаемой к этим формам. Ежемесячно не позднее 10-го числа текущего месяца представляет «Муниципальному заказчику» промежуточные акты выполненных работ (формы № КС-2, № КС-3), согласно разработанной сметной документации. Муниципальный заказчик производит оплату выполненных работ в пределах бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) в течение 14 (Четырнадцати) дней после подписания акта приемки выполненных работ (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (форма № КС-3).

Окончательный расчет за выполненные работы по Объекту в рамках контракта производится в течение 14-ти дней после полного завершения работ по нему, включая устранение выявленных дефектов на основании акта приемки законченного строительством Объекта, оформленного в установленном порядке.

Заказчик подразумевает поэтапное выполнение работ, при этом в извещении о проведении электронного аукциона и в п. 3.1 контракта  установлено: срок исполнения контракта: год 2016 месяц Ноябрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: с момента заключения контракта по 01 ноября 2016г. Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): с момента заключения контракта по 01 ноября 2016г.

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона и проект муниципального контракта содержат противоречивую информацию, что не соответствует требования ч. 3 ст. 7, ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3-5 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

30 августа 2016 года Заказчиком на запрос «Прошу предоставить проект строительства модульной котельной для целей расчета и осмечивания проекта строительства.» в единой информационной системе размещено разъяснение положений аукционной документации «В связи с тем, что Единая информационная система не допускает прикрепления файлов объемом больше чем 50 МБ, проектная документация по электронному аукциону «Строительство блочно-модульной транспортабельной котельной полной заводской готовности в с.Агой Небугского сельского поселения Туапсинского района»  находится в облачном хранилище и доступна для ознакомления по следующей ссылке: https://yadi.sk/d/T7nv4MkGuLmrH».

Изменения в аукционную документацию не вносились, разъяснения Заказчика нарушают ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Согласно разделу 8 документации в случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке.

02 сентября 2016 года Заказчиком в единой информационной системе размещено разъяснение положений аукционной документации:

Текст вопроса № 3

Должен ли участник закупки предоставить характеристики 2 типов извести, удовлетворяющих прочим требованиям Заказчика к извести? Извести с добавками и извести без добавок. Может ли Заказчик второй тип извести выделить отдельной позицией в требованиях, чтобы не путаться?  

Текст ответа № 3

Известь требуется с добавками/без добавок, т.е или с добавками или без добавок.

При этом применение знака «/» в разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» прямо не описано, что обязывает участника по показателю известь указать «с добавками/без добавок», таким образом, Заказчиком нарушена ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона : срок исполнения контракта: год 2016 месяц Ноябрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: с момента заключения контракта по 01 ноября 2016г. Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): с момента заключения контракта по 01 ноября 2016г.

Проектная документация определяет продолжительность строительства в течении 7 месяцев.

Таким образом, Заказчиком нарушения ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

По п. 8 «Грунтовка» требований к материалом Заказчиком установлено «Стойкость пленки к статистическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия, ч, 24, мах».

Согласно разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» в случае, если в требованиях к качественным и функциональным характеристикам  товара (материала) указаны максимальные  и (или) минимальные значения показателей («не менее», «не более», «мене», «более», «выше», «ниже», «от», «не выше», «не ниже», «свыше», «min»,  «mах», «как минимум», символам «-») участник должен указать одно точное значение параметра товара, при этом значения не должны сопровождаться словами «не менее», «не более», «менее», «более», «выше», «ниже», «от», «не выше», «не ниже», «свыше», «min», «mах», «как минимум», символам «-». Исключением является применение символа «-» внутри термина, определяющего характеристику товара (например, желто-зеленый, марки ВН-30/70) - в данном случае конкретизация не требуется, и скучай, когда слова «mim, «mах» указаны после числового значения показателя - в данном случае значение показателя является диапазонным и конкретизации не подлежат.

В Таблице 1 ГОСТ 25129-82 установлено :

Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия, ч, не менее

24

По ГОСТ 9.403, разд.2 и п.4.7 настоящего стандарта

Таким образом, Заказчиком установлена характеристика отличная от ГОСТ, что противоречит п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Город» обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 65, ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика - администрации Небугского сельского поселения Туапсинского районанарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 65, ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику выдано предписание об устранении нарушений действующего законодательства № 421 по делу №ЭА-1276/2016, повторное предписание не выдавать.

4. Повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны