Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1289/2016 о нарушении законодательс... от 16 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1289/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 сентября 2016 года                                                                  г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Вертикаль МС» (далее – Заявитель) на действия Заказчика- администрации Небугского сельского поселения Туапсинского района(далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона : «Строительство блочно-модульной транспортабельной котельной полной заводской готовности в с.Агой Небугского селського поселения Туапсинский район »(извещение № 0118300005716000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком нарушены положения ст. ч. 1 ст. 33, 65, ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, срок выполнения работ, установленный в извещении о проведении электронного аукциона, не соответствует проектной документации.

Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым Заказчик с доводами жалобы не согласился. Считает, что аукционная документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Небугского сельского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион: «Строительство блочно-модульной транспортабельной котельной полной заводской готовности в с.Агой Небугского селського поселения Туапсинский район »(извещение № 0118300005716000006).

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 712 099 ,00 рубль.

Согласно ч. 3-5 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно разделу 8 документации в случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке.

02 сентября 2016 года Заказчиком на запрос «Должен ли участник закупки предоставить характеристики 2 типов извести, удовлетворяющих прочим требованиям Заказчика к извести? Извести с добавками и извести без добавок. Может ли Заказчик второй тип извести выделить отдельной позицией в требованиях, чтобы не путаться?» в единой информационной системе размещено разъяснение положений аукционной документации «Известь требуется с добавками/без добавок, т.е или с добавками или без добавок.».

Аналогичные разъяснения даны по п. 3 «Арматурная сталь».

При этом применение знака «/» в разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» прямо не описан, что обязывает участника по показателю известь указать «с добавками/без добавок», таким образом, Заказчиком нарушена ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

По п. 3 «Арматурная сталь» установлено « В зависимости от механических свойств арматурная сталь требуется класса : А240÷А400. Арматурная сталь требуется гладкого/периодического профиля».

В разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» установлено к разряду показателей, которые не фиксируются однозначным образом, отнесены диапазонные значения, что указывается в описании объекта закупки с применением специального символа «÷». Таким образам, в случае; если показатель сопровождается символом «÷», участник указывает диапазонное значение, причем в случае, если символ «÷» сопровождается словами «менее», участи должен  предложить значение диапазона менее  (уже) заявленного заказчиком (то есть диапазон, требуемый заказчикам, с одной(двух) сторон(ы) поглощает диапазон, который предлагается участникам) а в случае, если символ «÷» сопровождается словам «более», участник должен предложить значение диапазона, более (шире) заявленного заказчиком (то есть диапазон, предложенный участником по верхней и нижней границе выходят за значения, заявленные заказчиком, например если заказчиком установлено требование «более (чем) Х÷У», то участником должно быть предложено диапазонное значение, «Х1÷У1», где X1 менее X, а У1 более У).

Согласно п. 1.1.,1.2 ГОСТ 5781-82 в зависимости от механических свойств арматурную сталь подразделяют на классы А-I (А240), А-II (А300), А-III (А400); А-IV (А600), А-V (А800), А-VI (А1000).

Арматурную сталь изготовляют в стержнях или мотках. Арматурную сталь класса А-I (А240) изготовляют гладкой, классов А-II (А300), А-III (А400), А-IV (А600), А-V (А800) и А-VI (А1000) - периодического профиля.

          По требованию потребителя сталь классов А-II (А300), А-III (А400), А-IV (А600) и А-V (А800) изготовляют гладкой.
         С учетом разъяснений положений документации, Заказчику требуется сталь гладкого или периодического профиля, при этом классы стали остаются неизменным показателем, что в сочетании требований не позволяет подать участнику корректное предложение на участие в электронном аукционе, отвечающее как потребностям Заказчика, так и требованиям аукционной документации, что нарушает положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение допущено по п. 23, 26, 29.

По п. 12 «Болты» при описании качественных характеристик товара установлены буквенные обозначения параметров, с необходимостью указания конкретного числового значения, при этом расшифровка буквенных обозначений в требованиях к материалам отсутствует.

По п. 18 «Швеллеры» Заказчиком установлено «радиус внутреннего закругления не более 15,5 мм: радиус закругления полки мах 9,0 мм.».

Согласно п. 2.3.2 ГОСТ 8240-97 значения радиусов закругления, уклона внутренних граней полок, указанных на рисунках 1 и 2 и приведенных в таблицах 1-5, используют построения калибров и на профиле не контролируют.

Таким образом, установлены требования, которые не нормируются ГОСТ, что нарушает п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки» содержит технические ошибки, затрудняющие ознакомление с разделом 8, а также меняющие смысловое и лексическое значение слов, что ограничивает возможности участников закупки при подготовке заявки на участие в электронном аукционе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Вертикаль МС» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - администрации Небугского сельского поселения Туапсинского районанарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику выдано предписание об устранении нарушений действующего законодательства № 421 по делу №ЭА-1276/2016, повторное предписание не выдавать.

4. Повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны