Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1289/2018 от 6 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 1289/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
06 августа 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «ЦРБ им. заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова Выселковского района Краснодарского края» при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов (Йопромид)» (извещение № 0318300163418000241) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБУЗ «ЦРБ им. заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова Выселковского района Краснодарского края» проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственных препаратов (Йопромид)» (извещение № 0318300163418000241).
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 810 496,00 руб.
Согласно протоколу №0318300163418000241-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2018 заявка ООО «ТД «ВИАЛ» отклонена на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, (несоответствия информации, предусмотренной частью 3 ст.66 Закона о контрактной системе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе), а именно: заявка не соответствует описанию объекта закупки, в части технических, функциональных, качественных и других характеристик, заявленных участником закупки.
На основании п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Разделе 2 Описание объекта закупки заказчику требовалось:
№ п/п |
ЖНВЛП |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Ед. изм. |
Кол-во |
|||
Международное непатентованное наименование, при отсутствии такого наименования - группировочное или химическое наименование или состав комбинированного лекарственного препарата |
Лекарственная форма и дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок |
Иные характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственного препарата |
|||||
1 |
Да |
Йопромид |
раствор для инъекций 370 мг йода/мл |
не предусмотрено |
штука* |
200 |
|
2 |
Да |
Йопромид |
раствор для инъекций 370 мг йода/мл |
не предусмотрено |
штука* |
500 |
|
3 |
Особые указания |
Период выведения: через 12 часов выделяется 93% от всей дозы. В отношении лекарственного препарата, в том числе, применяемого только в диагностических целях, фармакодинамика непосредственно влияет на безопасность проведения диагностики. Иное время выведения Йопромида, указанное в инструкции по медицинскому применению, имеет принципиальное значение для следующих клинических ситуаций: |
|||||
В составе первой части заявки ООО «ТД «ВИАЛ» указано:
№ п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного препарата |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
Производитель/ Страна происхождения/код страны |
Ед. изм. |
Кол-во |
Остаточный срок годности на момент поставки |
1 |
21.20.23.112 Йопромид |
Йопромид |
раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 200 мл- флаконы (10) – пачки картонные. Период выведения: через 24 часа выделяется 92% от всей дозы. |
«НоваЛек Фармасьютикалс Пвт. Лтд.», Индия. 356 |
упак |
20 |
Не менее 18 месяцев |
2 |
21.20.23.112 Йопромид |
Йопромид |
раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 100 мл- флаконы (10) – пачки картонные. Период выведения: через 24 часа выделяется 92% от всей дозы. |
«НоваЛек Фармасьютикалс Пвт. Лтд.», Индия. 356 |
упак |
50 |
Не менее 18 месяцев |
Инструкцией по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) определено, что …при описании заказчиком закупаемых/используемых товаров в документации применяются характеризующие их показатели, имеющие точные или диапазонные значения, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей…
…Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации…
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске заявки ООО «ТД «ВИАЛ» по основаниям, указанным в протоколе №0318300163418000241-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2018 не противоречит Закону о контрактной системе.
Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено, что лекарственные препараты (МНН Йопромид) с торговыми наименованиями: Йопромид ТЛ, Йопромид-Биарвист, Йопромид TP, Ультравист в своих инструкциях содержат данную техническую характеристику: выведения через почки в течении 12 часов не менее 93% от введенной дозы. У четырех препаратов из пяти указан технический параметр необходимый Заказчику.
Поставщик может предложить к поставке в разных долевых соотношениях два лекарственных препарата (МНН Йопромид) с торговыми наименованиями: Иопромид TP и Ультравист. Таким образом, требование к рентгено- контрастному ЛС, указанные в аукционной документации не могут рассматриваться как положение, приводящее к ограничению недопущению или устранению конкуренции при проведении торгов; нет никаких оснований утверждать об ограничении конкуренции по данным аукционной документации. К поставке могут быть предложены одновременно препараты разных производителей.
На основании вышеизложенного, с учетом наличия в государственном реестре лекарственных средств лекарственного средства с международным непатентованным наименованием Йопромид аналогичных лекарственных средств, описание объекта закупки не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300163418000241).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.