Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1293/2016 о нарушении ... от 16 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1293/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 сентября 2016 года                                                                            г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «М-С и Компания», в присутствии представителей МБУЗ МО Лабинский район КК «ЦРБ», рассмотрев жалобу ООО «М-С и Компания» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ МО Лабинский район КК «ЦРБ» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Реконструкция нежилого здания под здание ВОП на двух врачей в ст. Вознесенской, ул. Первомайская, 54» (извещение № 0318300101816000273) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «М-С и Компания» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не соответствуют действующим ГОСТам и носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе; разъяснения положений аукционной документации изменяют ее суть, а также вводят участников закупки в заблуждение.

Представители Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

МБУЗ МО Лабинский район КК «ЦРБ» проводился электронный аукцион: «Реконструкция нежилого здания под здание ВОП на двух врачей в ст. Вознесенской, ул. Первомайская, 54» (извещение № 0318300101816000273).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 781 688,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В «Сведениях о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» аукционной документации установлено:

- п. 24 «Кирпич»: должен соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции. ГОСТ 530-2012. Марка по прочности – М120. В соответствии с п. 4.1.3 ГОСТ 5320-2012 по прочности кирпич подразделяют на марки М100, М125, М150, М175, М200, М250, М300; клинкерный кирпич - М300, М400, М500, М600, М800, М1000; камни - М25, М35, М50, М75, М100, М125, М150, М175, М200, М250, М300; кирпич и камень с горизонтальными пустотами - М25, М35, М50, М75, М100.

Таким образом, установленный Заказчиком показатель не соответствует ГОСТ.

Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе).

По позиции «Кирпич» Заказчику поступил запрос следующего содержания: пункте 24 Кирпич указано соответствие ГОСТ 530-2012. Однако в данном ГОСТе отсутствует марка по прочности М 120. Заказчиком установлено описание товаров не соответствующее действующему ГОСТУ. В ГОСТе указаны марки М100, М125, М150 и т. д.

Ответ: В п.24 Кирпич Заказчиком указана марка по прочности М120, т.к. в сети «интернет» в открытом доступе имеется множество ссылок на кирпич марки М120.

http://www.unimart24.ru/collection/kirpich-keramicheskiy-litsevoy/product/kirpich-keramicheskiy-litsevoy-wienerberger-terca-agora-paars-wfd65-polnotelyy-tsvet-krasnyy-210h100h65mm-ruchnaya-formovka-art154810-sht

http://perm.pulscen.ru/products/kirpich_m120_polnotely_keramicheski_odinarny_37006357

http://www.otdelka-materials.ru/goods/37006357-kirpich_m120_polnotely_keramicheski_odinarny

Однако Заказчик, учитывая замечания Участников закупки, просит читать данный пункт в редакции «не менее М120», что позволит изменять марку по прочности.

Данный ответ на запрос публикуется в открытом доступе, таким образом, все Участники закупок имеют возможность, ознакомится с ним до подачи заявки.

   Таким образом, ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации изменил ее суть.

Кроме того, локальным ресурсным сметным расчетом предусмотрен кирпич только марки – М 100.

Ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

- п. 11 «Труба из полипропилена армированные стекловолокном»: индекс текучести расплава PPR, г/10 мину – 0,25; время нагрева при сварке, сек – 5…8; плотность PPR, г/см3 – 0,91; эквивалентная плотность трубы, г/см3 – 0,982; коэффициент эквивалентной шероховатости, мм – 0,015; относительное удлинение при разрыве, % - 350; предел текучести при растяжении, МПа – 30; предел прочности при разрыве, МПа – 35; коэффициент теплопроводности, Вт м/оС – 1,75; удельная теплоемкость, кДж/кг оС – 1,75.

Таким образом, Заказчиком установлены конкретные показатели характеристик, которые возможно установить только по результатам испытаний.

На основании ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заявитель указывает, что указанные по позиции 11 «Труба из полипропилена армированные стекловолокном» конкретные показатели наружного диаметра, внутреннего диаметра, нормализованной серии труб, номинального давления, веса трубы, толщины стенки, индекса текучести расплава PPR, установленные в аукционной документации соответствуют только одному производителю – VALTEC s.r.l., Via Pietro Cossa, 2, 25135-Brescia, ITALY, что подтверждается техническими паспортами (в материалах дела). Заказчиком не представлены доказательства того, что иные производители изготавливают «трубы из полипропилена армированные стекловолокном», соответствующие указанным параметрам.

Кроме того, по данной позиции установлено соответствие ГОСТ ИСО 161-1-2004. Однако, указанный ГОСТ не содержит следующие показатели: индекс текучести расплава, время нагрева при сварке, плотность PPR, эквивалентная плотность трубы, коэффициент эквивалентной шероховатости, относительное удлинение при разрыве, предел прочности при растяжении, коэффициент теплопроводности, удельная теплоемкость, кислородопроницаемость.

            Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «М-С и Компания» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – МБУЗ МО Лабинский район КК «ЦРБ» нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – МБУЗ МО Лабинский район КК «ЦРБ» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 427

по делу №ЭА-1293/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 сентября 2016 года                                                                            г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «М-С и Компания», в присутствии представителей МБУЗ МО Лабинский район КК «ЦРБ», на основании решения № ЭА-1293/2016 от 12.09.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «М-С и Компания» на действия МБУЗ МО Лабинский район КК «ЦРБ» при проведении электронного аукциона: «Реконструкция нежилого здания под здание ВОП на двух врачей в ст. Вознесенской, ул. Первомайская, 54» (извещение № 0318300101816000273) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – МБУЗ МО Лабинский район КК «ЦРБ» (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (при наличии) и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-1293/2016 от 12.09.2016.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318300101816000273. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. В срок до 07.10.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны