Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1294/2015 о нарушении законодательс... от 11 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1294/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 декабря 2015 года                                                                         г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «СТМ-сервис» на действия ГБУЗ «Инфекционная больница №2» министерства здравоохранения Краснодарского края (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка расходных материалов для анализаторов клинико-диагностической лаборатории» (извещение №0318200063915002568) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В аукционной документации установлены запреты и ограничения на основании кода, присвоенного медицинскому изделию, без учета наименования вида, указанного в Перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. №102 (далее Перечень).

Представителями уполномоченного органа и Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.

Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились.  

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Поставка расходных материалов для анализаторов клинико-диагностической лаборатории» (извещение №0318200063915002568). Заказчик - ГБУЗ «Инфекционная больница №2» министерства здравоохранения Краснодарского края.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 087 390,15 руб.

В п.2.2 Раздела 2 Порядка закреплено за Заказчиком самостоятельное установление условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Заказчиком в Извещении и п.26 Раздела 1 «Информационной карты» документации электронного аукциона было установлено ограничение, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №102).

В п.46 Раздела 1 «Информационной карты» документации электронного аукциона установлены в соответствии с п.26 требования о соответствии участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям. Так участникам необходимо предоставить: «Документ, подтверждающий соответствие предлагаемого товара ограничениям, установленным статьей 14 Закона о контрактной системе в рамках реализации постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: Сертификат о происхождении товара, выдаваемый соответствующим уполномоченным органом Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (оригинал или копия). При этом в случае отсутствия в сертификате о происхождении товара наименования производителя товара, участник также должен представить сведения о наименовании производителя товара».  

Постановлением №102 определен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых установлено ограничение допуска при осуществлении закупок, в том числе по коду 24.66.42.310 «Реагенты сложные диагностические или лабораторные, не включенные в другие группировки» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (далее – классификатор ОКПД).

Представители уполномоченного органа и Заказчика считаю довод Заявителя о том, что Постановлением №102 код 24.66.42.310 используется в более узком понимании и ограничения устанавливаются только в отношении «Наборов биохимических реагентов для определения субстратов» необоснованным по следующим основаниям.

В Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 в группе кода 24.66.42.310 «Реагенты сложные диагностические или лабораторные, не включенные в другие группировки», в Постановлении №102 не приводится определение и/или состав, перечень «Наборов биохимических реагентов для определения субстратов».

В Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 код 24.66.42.310  является общим кодом для групп «Реагенты сложные диагностические или лабораторные, не включенные в другие группировки».

Группа включает: реагенты сложные готовые лабораторные, в том числе реагенты на подложке; препараты (реагенты) сложные готовые диагностические для оценки физических, биологических и биохимических процессов и состояний организма человека или животных, не предназначенные для введения в организм человека, в том числе реагенты на подложке; наборы реагентов, даже если отдельные составляющие набора представляют собой соединения определенного химического состава, вещества красящие и пр.; материалы сертифицированные эталонные.

Представленные в группе (код 24.66.42.310) медицинские изделия тем или иным методом позволяют выявлять вещества, субстраты, причем есть уточнение, что в группу включены наборы реагентов, даже если отдельные составляющие набора представляют собой соединения определенного химического состава и материалы сертифицированные эталонные.

 Все расходные материалы по позициям 9-12, 15, 24, 26 Раздела 2 «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона, представляют собой химические и биохимические соединения, в комплексе обеспечивающие работу биохимического анализатора по выявлению субстратов, ив связи с этим относятся к «Наборам биохимических реагентов для определения субстратов». 

  В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» Заказчиком установлено: «В случае если Разделом 1 «Информационная карта» установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014  № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков», участник в заявке на участие в закупке вправе указать соотношение долей товаров российского (белорусского и (или) казахстанского и (или) армянского) и иностранного происхождения по отношению к предлагаемой цене контракта. В случае если участником в заявке на участие в закупке не продекларировано соотношение долей товаров российского (белорусского и (или) казахстанского и (или) армянского) и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта. Если по одной товарной позиции предполагается «смешанная» поставка товара, т.е. наряду со страной, входящей в  группу «Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения», будет осуществляться поставка из иного иностранного государства, необходимо разбить данную товарную позицию соответствующим образом по количественному составу.

Ввиду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация содержит иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию.

Для примера представитель Заказчика предоставил копию Регистрационного удостоверения №ФСЗ 2010/06651 от 17.07.2012 организации, осуществляющей оборот реагентов диагностических для анализаторов серии AU, где указано, что вышеуказанные медицинские изделия зарегистрированы в качестве реагентов in vitro диагностических для анализаторов серии AU.

ООО «СТМ-сервис» документы, подтверждающие обоснованность доводов в материалы дела не представил.

Таким образом, ограничения и запреты согласно Постановления №102 установлены Заказчиком правомерно.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТМ-сервис» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063915002568).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны