Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1294/2016 о нарушении законодательс... от 16 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1294/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 сентября 2016 года                                                                            г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Вертикаль МС», в присутствии представителей МБУЗ МО Лабинский район КК «ЦРБ», рассмотрев жалобу ООО «Вертикаль МС» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ МО Лабинский район КК «ЦРБ» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Реконструкция нежилого здания под здание ВОП на двух врачей в ст. Вознесенской, ул. Первомайская, 54» (извещение № 0318300101816000273) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Вертикаль МС» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

МБУЗ МО Лабинский район КК «ЦРБ» проводился электронный аукцион: «Реконструкция нежилого здания под здание ВОП на двух врачей в ст. Вознесенской, ул. Первомайская, 54» (извещение № 0318300101816000273).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 781 688,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В «Сведениях о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» аукционной документации установлено:

- п. 11 «Труба из полипропилена армированные стекловолокном»: индекс текучести расплава PPR, г/10 мину – 0,25; внутренний объем 1 м.п., л – 0,162; плотность PPR, г/см3 – 0,91; эквивалентная плотность трубы, г/см3 – 0,982; коэффициент эквивалентной шероховатости, мм – 0,015; относительное удлинение при разрыве, % - 350; предел текучести при растяжении, МПа – 30; предел прочности при разрыве, МПа – 35; коэффициент теплопроводности, Вт м/оС – 1,75; удельная теплоемкость, кДж/кг оС – 1,75.

Таким образом, Заказчиком установлены конкретные показатели характеристик, которые возможно установить только по результатам испытаний.

Кроме того, по данной позиции установлено соответствие ГОСТ ИСО 161-1-2004. Однако, указанный ГОСТ не содержит следующие показатели: индекс текучести расплава, время нагрева при сварке, плотность PPR, эквивалентная плотность трубы, коэффициент эквивалентной шероховатости, относительное удлинение при разрыве, предел прочности при растяжении, коэффициент теплопроводности, удельная теплоемкость, кислородопроницаемость.

Согласно ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Ряд показателей и обозначений на изображениях, приведенном в «Сведениях о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ», имеет нечитаемый и недоступный для ознакомления вид, а именно:

- п. 64 «Унитаз»:

 

           

         Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки переносить в состав заявки рисунок.  Описание данной позиции не содержит часть наименований размеров, указанных на рисунке.

            - п. 77 «Кабель»: номинальное сечение нулевой жилы – 1,5 мм2; тип жил – должны быть одно- или многопроволочными. П. 2.2.1 ГОСТ 16442-80 установлено, жилы должны быть одно- или многопроволочными в соответствии с табл.6.
 

Таблица 6

         

Наименование жилы
 

Номинальное сечение жилы, мм 

 

круглой 

фасонной

 

медной

алюминиевой
 

медной

алюминиевой

Однопроволочные жилы

1,0-50

2,5-240

25-50

25-240

Многопроволочные жилы

16-240

25-240

25-240

 

            Таким образом, кабели с сечением жил – 1,5 мм2 изготавливают только с однопроволочными жилами. Вместе с тем, Заказчик допускает возможность указать в составе первой части заявки многопроволочную жилу.

            Установленные Заказчиком требования вводят участников закупки в заблуждение и носят необъективный характер.

            Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Вертикаль МС» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – МБУЗ МО Лабинский район КК «ЦРБ» нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что  Заказчику – МБУЗ МО Лабинский район КК «ЦРБ» выдано предписание № 427 от 12.09.2016 по делу № ЭА-1293/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу, повторно не передавать.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны