Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА-1294/2018 от 8 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1294/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

06 августа 2018 года                                                                                 г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

  рассмотрев жалобу ООО «ЧАСПИК» (далее Заявитель) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «ГМУ им. Ф.Ф. Ушакова» при проведении открытого электронного аукциона № 0318100021018000037 «Текущий ремонт наружного трубопровода канализации (по существующему трубопроводу) и теплового ввода (по существующей теплотрассе) здания общежития № 3, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. М. Горького 268а. Текущий ремонт теплового ввода здания экипажа № 2, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая, 53а, в соответствии с требованиями заказчика» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «ЧАСПИК» считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): положения Инструкции противоречат действующему законодательству в части предоставления информации о стране происхождения товара (материала) и содержит огромное количество правил чтения; требования к товарам представлены в таком виде, что не понятно, где описание работ, а где установлены требования к товарам; в требованиях к товарам установлены требования, не влияющие на функциональность товаров.

            Заказчиком предоставлены пояснения, согласно которым документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе. Сведения о товарах, работах в документации представлены в виде таблицы с разделением на выполняемые работы и на товары. Требования к товарам прописаны с учетом действующих ГОСТ и содержат показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком - ФГБОУ ВО «ГМУ им. Ф.Ф. Ушакова» на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона №  0318100021018000037 «Текущий ремонт наружного трубопровода канализации (по существующему трубопроводу) и теплового ввода (по существующей теплотрассе) здания общежития № 3, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. М. Горького 268а. Текущий ремонт теплового ввода здания экипажа № 2, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая, 53а, в соответствии с требованиями заказчика» с начальной (максимальной) ценой контракта – 8 203 599,20 рублей.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

            Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

02.08.2018 в документацию аукциона внесены изменения. Требования к содержанию и составу первой части заявки не противоречат Закону о контрактной системе. В связи с чем, довод Заявителя в части того, что положения Инструкции противоречат действующему законодательству в части предоставления информации о стране происхождения товара (материала) не нашли своего подтверждения. Заявителем не предоставлены доказательства невозможности подготовить заявку с учетом разработанной Инструкции по заполнению заявки.

В приложении № 3 Сведения о товарах, работ, об услугах и условиях исполнения контракта приведены в виде таблицы, из которой однозначно можно определить наименование работ, а также наименование товара (материала, оборудования) с требуемыми показателями.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

            Заявитель указывает, что в требованиях к материалам установлены показатели, не влияющие на функциональность товаров:

- люк – площадь поверхности выпуклого рельефа должна быть не менее 10% не более 70% общей площади поверхности.

- кирпич – изделие может быть с гладкими, рельефными вертикальными гранями. Общая площадь вспучивающихся включений не превышает 1,0% площади вертикальных граней изделия.

Данные доводы являются обоснованными в силу следующих обстоятельств.

ГОСТ 3634-99 устанавливает следующее:

4.2 По исполнению люки подразделяют:
1 - общего назначения (приложение А, рисунок A.1);
2 - с запорным замковым устройством на них (приложение А, рисунок А.2). Конструкция замкового устройства согласовывается с потребителем;
3 - имеющие в конструкции крышки углубление под заполнение бетоном класса не ниже В30 (приложение А, рисунок А.3);
4 - с устройством для подъема крышки с помощью стандартного грузоподъемного механизма. Конструкция устройства должна быть согласована с потребителем;
5 - с усиленной заделкой корпуса анкерными болтами или специальными приливами на корпусе (приложение А, рисунок А.4). Конструкция анкеров, приливов и их количество (не менее двух) согласовывается с потребителем;
6 - с крышкой, состоящей из двух частей (приложение А, рисунок А.5);
7 - с крышкой, шарнирно прикрепленной к корпусу;
8 - с квадратной или прямоугольной формой крышки и (или) корпуса люков.
Примеры условных обозначений:

легкого люка для сети водопровода с квадратной крышкой и размером лаза 60х60 см
Люк Л(А15)-В. 8-60х60 ГОСТ 3634-99;

среднего люка для канализации с запорным замковым устройством и диаметром лаза 60 см
Люк С(В125)-К.2-60 ГОСТ 3634-99;

Согласно п. 5.5 указанного ГОСТа Маркировка
5.5.1 На наружной поверхности крышек люков всех типов и решеток дождеприемников должно быть отлито условное обозначение, кроме слов "люк", "дождеприемник" и "ремонтная вставка" и товарный знак предприятия-изготовителя. Обозначение наименования инженерной сети располагают на осевой линии. На внутренней поверхности крышек люков и решеток дождеприемников отливают месяц и год изготовления. Размеры маркировочных знаков определяет изготовитель.
5.5.2 Люки и дождеприемники, отгруженные потребителю, должны сопровождаться паспортом.

Паспорт содержит:

наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак;

условное обозначение изделия;

количество изделий в партии;

гарантийный срок;

дату приемки техническим контролем;

дату отгрузки.
 

Таким образом, требуемые заказчиком значения показателей к площади выпуклого рельефа, высоте рельефа не указываются производителями, что затрудняет предоставление участниками достоверных показателей на этапе подачи заявки. Указанное заказчиком требование относится к изготовлению люков. Предметом закупки является текущий ремонт. В связи с чем, при описании заказчиком допущены нарушения п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В позиции кирпич установлено: Изделие может быть с гладкими, рельефными вертикальными гранями. Общая площадь вспучивающихся включений не превышает 1,0% площади вертикальных граней изделия.

ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» регламентирует следующее:

4.3 Условные обозначения
4.3.1 Условное обозначение керамических изделий должно состоять из обозначения вида изделия в соответствии с таблицами 2 и 3; букв р - для рядовых, л - для лицевых, кл -для клинкерных, пг - для камней с пазогребневой системой, ш - для шлифованных камней; обозначения размера кирпича - в соответствии с таблицей 2, номинальных размеров камня - в соответствии с таблицей 3, рабочего размера камня с пазогребневой системой - в соответствии с таблицей 3, обозначений: по - для полнотелого кирпича, пу - для пустотелого кирпича, марок по прочности, класса средней плотности; марки по морозостойкости и обозначения настоящего стандарта.

Примеры условных обозначений:

Кирпич рядовой (лицевой), полнотелый, размерами 250ГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические. Общие технические условия120ГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические. Общие технические условия65 мм, формата 1НФ, марки по прочности М200, класса средней плотности 2,0, марки по морозостойкости F50:

 

КР-р-по (КР-л-по) 250ГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические. Общие технические условия120ГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические. Общие технические условия65/1НФ/200/2,0/50/ГОСТ 530-2012.

Кирпич клинкерный, полнотелый (пустотелый), размерами 250ГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические. Общие технические условия120ГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические. Общие технические условия65 мм, формата 1НФ, марки по прочности М500, класса средней плотности 2,0, марки по морозостойкости F100:
 

КР-кл-по (КР-кл-пу) 250ГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические. Общие технические условия120ГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические. Общие технические условия65/1НФ/500/2,0/100/ГОСТ 530-2012.

Кирпич с горизонтальным расположением пустот рядовой (лицевой), размерами 250ГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические. Общие технические условия120ГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические. Общие технические условия88 мм, формата 1,4НФ, марки по прочности М75, класса средней плотности 1,4, марки по морозостойкости F50:
 

КРГ-р (КРГ-л ) 250ГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические. Общие технические условия120ГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические. Общие технические условия88/1,4НФ/75/1,4/50/ГОСТ 530-2012.

Таким образом, требуемые заказчиком значения вышеуказанных показателей производителями, что затрудняет предоставление участниками достоверных показателей на этапе подачи заявки. Указанное заказчиком требование относится к изготовлению кирпича (раздел 5 указанного ГОСТ - Рядовые изделия изготавливают с гладкими или рельефными вертикальными гранями; На рядовых изделиях допускаются вспучивающиеся включения общей площадью не более 1,0% площади вертикальных граней изделия). Предметом закупки является текущий ремонт. В связи с чем, при описании заказчиком допущены нарушения п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Аналогичным образом заказчик описывает требования к камням бортовым.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЧАСПИК» обоснованной в части установления требований к товарам (позиция люк, позиция кирпич) с нарушением Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях заказчика - ФГБОУ ВО «ГМУ им. Ф.Ф. Ушакова» нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (аукционной комиссии) - ФГБОУ ВО «ГМУ им. Ф.Ф. Ушакова» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 407

по делу № ЭА-1294/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

06 августа 2018 года                                                                                  г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-1294/2018 от  06.08.2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЧАСПИК» (далее Заявитель) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «ГМУ им. Ф.Ф. Ушакова» при проведении открытого электронного аукциона № 0318100021018000037 «Текущий ремонт наружного трубопровода канализации (по существующему трубопроводу) и теплового ввода (по существующей теплотрассе) здания общежития № 3, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. М. Горького 268а. Текущий ремонт теплового ввода здания экипажа № 2, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая, 53а, в соответствии с требованиями заказчика» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) предписывает заказчику - ФГБОУ ВО «ГМУ им. Ф.Ф. Ушакова» устранить нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона с учетом требований Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-1294/2018 от 06.08.2018. Продлить срок подачи заявок в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Назначить новую дату подачи, рассмотрения заявок, проведения электронного аукциона;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки о внесении изменений в извещение и документацию электронного аукциона. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе. Назначить время проведения аукциона.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней с момента его размещения в ЕИС.

Заказчику в письменном виде в срок до 31.08.2018 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны