Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1295/2015 о нарушении законодательс... от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1295/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 декабря 2015 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (далее – Заявитель) на действия заказчика - отдела капитального строительства администрации МО г. Горячий Ключ при проведении уполномоченным органом - отделом по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ электронного аукциона: «Продолжение строительных работ по объекту «Строительство ДОУ№1 на 230 мест по ул. Объездной, в г. Горячий Ключ» (извещение № 0318300457615000144) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Представителем Заказчика были представлены письменные пояснения, согласно которым, были при составлении документации (в части отсутствия в проекте контракта информации о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а также информации о предоставлении заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) были допущены технические ошибки, однако, по мнению заказчика, данные ошибки на подачу заявок не повлияли.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Отделом по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ проводился электронный аукцион «Продолжение строительных работ по объекту «Строительство ДОУ№1 на 230 мест по ул. Объездной, в г. Горячий Ключ» (извещение № 0318300457615000144).

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 660 800,00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.  

В соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона указан источник финансирования – бюджетные средства КВСР: 902 КВСР: 902 КФСР: 0701 КФСР: 0701 КЦСР: 3714011 КЦСР: 1916047 КВР: 414 КВР: 414 ЭКР: 310 ЭКР310. А также указаны коды бюджетной классификации 90207011916047414310, 90207013714011414310.

Согласно п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке

В извещении о проведении электронного аукциона, в нарушение п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, отсутствует обязательное требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Однако, данное требование установлено в п.38 Раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации.

Согласно ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с 6.1 ст.34 Закона о контрактной системе в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Заявитель указывает, что в проекте контракта отсутствует информация о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а также информации о предоставлении заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Заказчиком на заседании Комиссии пояснено, что при размещении проекта контракта были допущены технические ошибки, которые будут устранены при направлении контракта победителю.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Приложении №1 к Техническому заданию аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:

- по поз.4,5,6 «Кабель»: Сечение жил, мм – 1,5.

ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» в своей жалобе указывает, что единицы измерения по показателю «Сечение жил, мм» должны быть мм2.

Заказчиком были представлены письменные пояснения, согласно которым по поз.4,5,6 «Кабель» (показатель «Сечение жил, мм») заказчиком допущены технические ошибки. Данные нарушения на результат рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не повлияли.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» обоснованной в части нарушения ч.2, ч.6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика - отдела капитального строительства администрации МО г. Горячий Ключ нарушение ч.2, ч.6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - отделу капитального строительства администрации МО г. Горячий Ключ, уполномоченному органу - отделу по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 419

по делу №ЭА-1295/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 декабря 2015 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 08.12.2015г. по делу №ЭА-1295/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия заказчика - отдела капитального строительства администрации МО г. Горячий Ключ при проведении уполномоченным органом - отделом по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ электронного аукциона: «Продолжение строительных работ по объекту «Строительство ДОУ№1 на 230 мест по ул. Объездной, в г. Горячий Ключ» (извещение № 0318300457615000144) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - отделу капитального строительства администрации МО г. Горячий Ключ, уполномоченному органу - отделу по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ устранить нарушение ч.2, ч.6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, а именно:

- при заключении контракта внести изменения в проект контракта в части отсутствия информации о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а также информации об предоставлении заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 30.12.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны