Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА–1296/2016 о нарушении з... от 16 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–1296/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 сентября 2016 года                                                                            г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ООО «СтройСпецПроект», представителей ФКУ Упрдор «Черноморье», рассмотрев жалобу ООО «СтройСпецПроект» (далее – Заявитель) на действия ФКУ Упрдор «Черноморье» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по оснащению объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности: «Мост через реку Барсова щель на км 57+265 автомобильной дороги А-147 «Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия», «Мост через реку Паук на км 58+137 автомобильной дороги А-147 «Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия», «Мост через реку Аше на км 97+938 автомобильной дороги А-147 «Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия», «Мост через реку Псезуапсе на км 109+546 автомобильной дороги А-147 «Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия» (извещение № 0318100051216000123) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «СтройСпецПроект» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не соответствуют действующим ГОСТам и носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе; инструкция по заполнению заявки вводит участников закупки в заблуждение.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФКУ Упрдор «Черноморье» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по оснащению объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности: «Мост через реку Барсова щель на км 57+265 автомобильной дороги А-147 «Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия», «Мост через реку Паук на км 58+137 автомобильной дороги А-147 «Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия», «Мост через реку Аше на км 97+938 автомобильной дороги А-147 «Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия», «Мост через реку Псезуапсе на км 109+546 автомобильной дороги А-147 «Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия» (извещение № 0318100051216000123).

Начальная (максимальная) цена контракта – 92 365 697,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно инструкции по заполнению заявки «В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения». «Предоставляемые участником закупки конкретные сведения о товарах не должны сопровождаться словами: «требуется», «допускается», «может», «необходимо», «должно», «нужно», «следует», «желательно», «надлежит», «эквивалент», «аналог», «менее», «более», «уже», «шире», «должен», «должна», «должно», «быть», в том числе с частицей «не», а также символы «>», «<», «≥», «≤» и допускать разночтения или двусмысленное толкование».

В «Требованиях к материалам, используемым при выполнении работ» аукционной документации установлено:

- п. 5 «Битумы нефтяные, тип 1»: растяжимость битума при 25 оС: должна быть не < 1,0; температура вспышки и самовоспламенения битума, оС: не должна быть менее 220; изменение массы битума после прогрева, %: должно быть ≤ 0,50; растворимость битума, %: должна быть ≥ 99,50. Согласно п. 1.3 ГОСТ 6617-76 По физико-химическим показателям строительные нефтяные битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице. 
 

         

Наименование показателя

Норма для марки 

Метод испытаний

 

БН 50/50 

БН 70/30

БН 90/10

 
 

ОКП 02 5624

ОКП 02 5623

ОКП 02 5622

 

1. Глубина проникания иглы при 25 °C, 0,1 мм

41-60

21-40

5-20

По ГОСТ 11501 
 

2. Температура размягчения по кольцу и шару, °C

50-60

70-80

90-105

По ГОСТ 11506 
 

3. Растяжимость при 25 °C, не менее

40

3,0

1,0

По ГОСТ 11505 
 

4. Растворимость, %, не менее

99,50

99,50

99,50

По ГОСТ 20739 
 

5. Изменение массы после прогрева, %, не более

0,50

0,50

0,50

По ГОСТ 18180 
 

6. Температура вспышки, °C, не ниже

230

240

240

По ГОСТ 4333
 

7. Массовая доля воды

Следы

По ГОСТ 2477 
 

 

Таким образом, Заказчик требует указать конкретные значения показателей, которые возможно определить только по результатам испытаний. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования Заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, носят необъективный характер.

Аналогичные требования установлены по позициям 4, 8, 9, 10, 11, 13, 17, 18, 22, 29, 30 и т.д.

- п. 5 «Битумы нефтяные, тип 1»: температура вспышки и самовоспламенения битума, оС: не должна быть менее 220. В соответствии с п. 6.1 ГОСТ 6617-76 строительные нефтяные битумы являются горючим веществом с температурой вспышки 220-300 °C. Минимальная температура самовоспламенения - 368 °C.

Таким образом, установленный Заказчиком показатель не соответствует требованиям ГОСТ.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель в жалобе указывает, что по п. 104 «Трубки для электропроводки» условные обозначения условий окружающей среды не соответствуют положениям ГОСТ 19034-82 и ГОСТ 6433.1-71. Вместе с тем, указанная позиция не содержит показателей окружающей среды.

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В инструкции по заполнению заявки установлено: «Равнозначные между собой союз «и» и символы «/», «,» (запятая)(за исключением случаев, когда символ отделяет целую часть числа от дробной или входит в наименование, обозначение самого материала, марки материала, установленного нормативной документацией или обычаями обозначения того или иного товара) следует читать как <и>; в случае использования союза «и» или символа «/» или «,» (запятая) или одновременного использования данных союзов и\или символа при разделении показателей или значений, то это свидетельствует о том, что Участник должен указать в своем предложении все значения, разделенные данными союзами и\или символами». Далее указано: «Если при описании требуемых значений одновременно используются символы «/» и «;», то участник должен помимо показателя, указанного перед символом «/» выбрать одно их значений, разделённых символом «;», например, «цвет корпуса: красный/жёлтый; черный», участник может выбрать либо «красный и жёлтый», либо «красный и черный».

Таким образом, инструкция по заполнению заявки содержит однозначное толкование указанных символов.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройСпецПроект» обоснованной в части необъективного описания объекта закупки, установления требований к показателям товаров (материалов), не соответствующих ГОСТ.

2. Признать в действиях Заказчика – ФКУ Упрдор «Черноморье» нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФКУ Упрдор «Черноморье» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 429

по делу №ЭА-1296/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 сентября 2016 года                                                                            г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ООО «СтройСпецПроект», представителей ФКУ Упрдор «Черноморье», на основании решения № ЭА-1296/2016 от 12.09.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройСпецПроект» на действия ФКУ Упрдор «Черноморье» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по оснащению объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности: «Мост через реку Барсова щель на км 57+265 автомобильной дороги А-147 «Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия», «Мост через реку Паук на км 58+137 автомобильной дороги А-147 «Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия», «Мост через реку Аше на км 97+938 автомобильной дороги А-147 «Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия», «Мост через реку Псезуапсе на км 109+546 автомобильной дороги А-147 «Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия» (извещение № 0318100051216000123) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – ФКУ Упрдор «Черноморье» (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318100051216000123).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе (извещение № 0318100051216000123).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 07.10.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны