Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1298/2015 о нарушении законодательс... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ФГБУЗ «Пансионат имени

 А.И. Майстренко»

с. Широкая Балка,

Федотовская щель,

г. Новороссийск, 353900
 

Заявитель:

ООО «Монтажспецстрой сервис»

ул. Погодина, 6, п. 52
г. Ростов-на-Дону, 344038

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-Тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1298/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 декабря 2015 года                                                                       г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Монтажспецстрой сервис» (ходатайство), в присутствии представителей ФГБУЗ «Пансионат имени А.И. Майстренко», рассмотрев жалобу ООО «Монтажспецстрой сервис» (далее – Заявитель) на действия ФГБУЗ «Пансионат имени А.И. Майстренко» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спального корпуса № 3 ФГБУЗ «Пансионат им. А.И. Майстренко» (извещение № 0318100026915000019) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Монтажспецстрой сервис» указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе:

1) Заказчик не установил в аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона таким требованиям в соответствии с постановлением Правительства от 04.02.2015 № 99;

2) в п. 29 «Информационной карты» Заказчик установил требование о декларировании в составе второй части заявки соответствие п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31, при этом, ниже приводятся требования п. 3.5, 7, 9, 10 ч. 1 ст. 31, а также ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе;

3) установленные в п. 29 «Информационной карты» требования о наличии у частников аукциона лицензии министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий влечет ограничение количества участников аукциона. Заказчику направлялись запросы о разъяснений положений аукционной документации о неправомерности становления данного требования. В разъяснениях, опубликованных в 15:43 19.11.2015, Заказчик указал следующее: «В аукционную документацию внесены изменения. Данное требование отменено, в разъяснениях, опубликованных в 10:10 20.11.2015, Заказчик указал: «Из технического задания исключены требования о наличии лицензии министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий….». При этом действующая редакция аукционной документации была опубликована в 15:12 19.11.2015, т.е. указанные разъяснения применительно в отношении положений действующей аукционной документации. Разъяснения Заказчика изменяют суть аукционной документации;

4) Заказчик в п. 42 Приложения № 1 «Техническое задание» указал товарный знак «DKC» без сопровождения слов «или эквивалент»

Представителями Заказчика по существу жалобы пояснено, что указанные дополнительные требования устанавливаются в случае отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющий необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям. Предмет аукциона не относится к данным работам.

Единые требования к участникам установлены в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Заказчик требуя декларацию о соответствии участника аукциона требованиям п. 3-9 ст. 31 Закона о контрактной систем допустил опечатку, которую следует читать как «п. 3-5, 7, 9, 10».

Требование о наличии лицензии установлено в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Заказчик установил данное требование на основании проектной документации. Участник, имеющий СРО с п. 33 и 33.3 (генподрядчик), но не имеющий необходимую лицензию МЧС, может приложить договор с третьим лицом, имеющим такую лицензию.

Материалы, на основании которых Заказчик составляет техническое задание, предоставляются специализированной организацией. Данные материалы составлены специализированной организацией на основании сметно-нормативной базы Краснодарского края.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУЗ «Пансионат имени А.И. Майстренко»проводился электронный аукцион на капитальный ремонт спального корпуса № 3 ФГБУЗ «Пансионат им. А.И. Майстренко» (извещение № 0318100026915000019).

Начальная (максимальная) цена контракта – 40 695 580,00 рублей.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно п. 2 Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» если наименованием товаров, работ, услуг является Выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливаются следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

 

 

В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком указано: код по ОКПД: 45.45.13.190. При этом, дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с постановлением Правительства № 99 не установлены.

В соответствии с  ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

  Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе).

В извещении о проведении электронного аукциона отсутствуют требования к участникам аукциона в соответствии с п. 3-9 ч. 1 ст. Закона о контрактной системе. Данные требования установлены только в аукционной документации. При этом, в п. 29 «Информационной карты» электронного аукциона, Заказчиком установлено: Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: участник закупки не является оффшорной организацией. Законом о контрактной системе не предусмотрено предоставление в составе второй части заявки документов и информации, о том, что участник закупки не является оффшорной компанией (п. 10) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

в п.п. 18, 29 «Информационной карты» электронного аукциона, Заказчиком установлено: Требуется наличие у участника закупки действующего свидетельства именно свидетельства о допуске к работам, которые оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, согласно перечню видов работ, утвержденному приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624, в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, на следующие виды работ: Раздел III Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); 33.3. Жилищно-гражданское строительство. Однако в извещении о проведении электронного аукциона данные требования отсутствуют.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

18.11.2015 Заявителем по данному электронному аукциону был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации следующего содержания: «Может ли мы участвовать, если у нас нет Лицензии МЧС, но найдем субподрядчиков:». Ответ на запрос от 19.11.2015: В аукционную документацию внесены изменения. Данное требование отменено!».

20.11.2015 Заявителем был направлен второй запрос следующего содержания: «Где документация об электронном аукционе с внесенными изменениями, на портале находится документация без изменения». Ответ на запрос от 20.11.2015: «На портале находится документация с изменениями! Из технического задания исключены следующие требования: наличие действующей лицензии МЧС».

Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В п. 29 «Информационной карты» аукционной документации, действующей на момент рассмотрения жалобы по существу, указано: наличие действующей лицензии МЧ. Таким образом, разъяснения положений аукционной документации, опубликованные Заказчиком, меняют суть аукционной документации.

  На основании п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

         В «Техническом задании» аукционной документации «Электрика», Заказчиком установлено: п. 42 «Трубы»: гибкие гофрированные из ПВХ «DKC» диаметром 20 мм, при этом слова «или эквивалент» отсутствуют, что является нарушением Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Монтажспецстрой сервис» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБУЗ «Пансионат имени А.И. Майстренко» нарушение  ч. 2 ст. 31, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФГБУЗ «Пансионат имени А.И. Майстренко» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Заказчик:

ФГБУЗ «Пансионат имени

 А.И. Майстренко»

с. Широкая Балка,

Федотовская щель,

г. Новороссийск, 353900
 

Заявитель:

ООО «Монтажспецстрой сервис»

ул. Погодина, 6, п. 52
г. Ростов-на-Дону, 344038

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-Тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 420

по делу №ЭА-1298/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 декабря 2015 года                                                                       г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Монтажспецстрой сервис» (ходатайство), в присутствии представителей ФГБУЗ «Пансионат имени А.И. Майстренко», на основании решения №ЭА-1298/2015 от 08.12.2015г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Монтажспецстрой сервис» (далее – Заявитель) на действия ФГБУЗ «Пансионат имени А.И. Майстренко» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спального корпуса № 3 ФГБУЗ «Пансионат им. А.И. Майстренко» (извещение № 0318100026915000019) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.       Заказчику – ФГБУЗ «Пансионат имени А.И. Майстренко»  выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, устранить нарушение ч. 2 ст. 31, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318100026915000019).

2.       Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3.       Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.       В срок до 12.01.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны