Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1299/2018 от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1299/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 августа 2018 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ЧАСПИК» (далее – Заявитель) на действия администрации Староминского сельского поселения Староминского района при проведении электронного аукциона: «Благоустройство сквера "Молодежный" в ст. Староминской, ул.Красная,131 квартал.» (извещение № 0318300136118000038) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует установленные заказчиком требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ (по п.2), противоречат положениям ГОСТ. Избыточные требования установлены по поз.7, 8, 9, 0. Заявитель обжалует описание объекта закупки (п.13, п.14, п.15 «Бетон», п.23, п.23 «Песок). Заявитель, считает, что установлены требования, к используемым при выполнении работ расходным материалам, не влияющие на результат выполнения работ (например,  «Вода»)

Представители заказчика с доводами Заявителя не согласились и пояснили, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Староминского сельского поселения Староминского района проводился электронный аукцион: «Благоустройство сквера "Молодежный" в ст. Староминской, ул.Красная,131 квартал.» (извещение № 0318300136118000038).

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 207 240,00 руб.

Заявитель указывает, что установленные заказчиком требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ (по п.2), противоречат положениям ГОСТ.

По п.2 раздела «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» заказчиком установлено:

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «Предложенное значение по показателю должно соответствовать остальным значениям показателей товарной позиции, наименованию позиции, а при наличии требования о соответствии стандартизирующему документу необходимо также, чтобы все характеристики товарной позиции в совокупности и наименование товарной позиции соответствовали стандарту(-ам), регламентирующим данный товар… В случаях когда участнику закупки необходимо указать значение, соответствующее ГОСТ, важно обратить внимание, что предлагаемое участником значение, которые допустимы только по согласованию с потребителем (и значения, которые не рекомендуются самим стандартом) указывать не допускается в связи с тем, что аукционная процедура не предусматривает и запрещает любое общение участников и заказчика.

Согласно п. 21 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» доска это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.

В соответствии с п. 2 ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры (с Изменениями № 1, 2)» номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.

Номинальные размеры толщины и ширины, мм

Толщина

Ширина

16

75

100

125

150

-

-

-

-

-

19

75

100

125

150

175

-

-

-

-

22

75

100

125

150

175

200

225

-

-

25

75

100

125

150

175

200

225

250

275

32

75

100

125

150

175

200

225

250

275

40

75

100

125

150

175

200

225

250

275

44

75

100

125

150

175

200

225

250

275

50

75

100

125

150

175

200

225

250

275

60

75

100

125

150

175

200

225

250

275

75

75

100

125

150

175

200

225

250

275

100

-

100

125

150

175

200

225

250

275

125

-

-

125

150

175

200

225

250

-

150

-

-

-

150

175

200

225

250

-

175

-

-

-

-

175

200

225

250

-

200

-

-

-

-

-

200

225

250

-

250

-

-

-

-

-

-

-

250

-

 

Таким образом, положения инструкции позволяют участнику сделать предложение, не противоречащее документации и ГОСТ.

По п.7, п.8, п.9  раздела «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» заказчиком установлено:

 

П.7 «Сталь» заказчик руководствовался ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия».

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный довод подтвержден Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287).

По п.13, п.14, п.15 раздела «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» заказчиком установлено:

 

Согласно п.3.2 ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»: 3.2 бетон тяжелый: Бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/мГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия включительно на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях.

Согласно Инструкции по заполнению заявки: «Значения (или часть значения) показателя, указанные полужирным текстом не подлежит редактированию».

Участнику не требовалось указание химических показателей воды.

Заявитель указывает, что заказчиком установлены избыточные требования, значения, которых определяются по результатам проведенных испытаний. При этом, подтверждающие доводы документы Заявителем не представлены.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЧАСПИК» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300136118000038).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны