Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-13/2017 о нарушении законодательства... от 16 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-13/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

11 января 2017г.                                                                                   г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО Строительно-монтажное управление «СпецСтройМонтаж» на действия заказчика – администрации МО Отрадненский район при проведении открытого электронного аукциона № 0318300026016000237 «Подводящий газопровод высокого давления к с. Рудь Отрадненского района, Краснодарского края» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО Строительно-монтажное управление «СпецСтройМонтаж» считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): заказчик установил требования к предоставлению конкретных характеристик товаров, которые становятся известными после проведения соответствующих испытаний; установленные требования к товару (п.п.3, 32, 4, 11, 12, 13, 22, 33) не отвечают принципам объективности;  требования, указанные в п.16, вводят в заблуждение и позволяют указать в заявке значения, противоречащие ГОСТу; в п.22 Информационной карты установлены дополнительные требования к участникам закупки, которые не соответствуют действующему законодательству.

         Заказчиком предоставлена документация электронного аукциона.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссияпришла к следующим выводам.

         Заказчиком – администрацией МО Отрадненский район на официальном сайте единой информационной системе размещены извещение и документация электронного аукциона №0318300026016000237 «Подводящий газопровод высокого давления к с. Рудь Отрадненского района, Краснодарского края». Начальная (максимальная) цена контракта – 58 010 659, 93 рублей.

         Документация электронного аукциона должна содержать описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми  в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам (Приложение № 2 Сведения о товарах и материалах, используемых при выполнении работ), а также Инструкция по заполнению заявки (раздел 8).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Сведения о товарах, используемых при выполнении работ, изложены в виде таблицы, разделенной на графы (всего 11 граф). В Инструкции по заполнению заявки приведен порядок предоставления сведений.

В Сведениях о товарах, используемых при выполнении работ (поз. битумы нефтяные, бетон, грунтовка, эмаль), с учетом положений Инструкции, Заказчик требует указания конкретных показателей, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства: изменение массы после прогрева, средняя плотность бетона, время высыхания до степени 3 при (105±5)°С, время высыхания до степени 3 при (20±2)°С. Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара, в том, числе, химический состав, характеристики компонентов, из которого изготовлен товар. Таким образом, требование заказчика о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей, которые определяются по результатам испытания на конкретную партию товара, ограничивают участников в предоставлении показателей, соответствующих значениям, установленным документацией.

В п.3 Проволока Сведений о товарах, используемых при выполнении работ, установлено требование: диаметр проволоки, мм требуется от 6,0 и не более 6,5 (в графе 11 – значения, которые могут изменяться). Согласно Инструкции: в графе 11 значения, указанные через «,», «и» означает, что заказчику необходимо наличие в товаре (материале) сразу всех показателей соответственно участнику необходимо указать в своем предложении для всех значений требуемые показатели. Однако в требованиях перечислены значения, а не показатели. В связи с чем, подобное требование носит необъективный характер и не позволяет понять, сколько значений диаметра проволоки требуется указать в заявке.

В Инструкции установлено: графа 4: в данной графе указаны общие требования или характеристики. В данной таблице без изменений остается значение температуры и наименования характеристик, предусмотренные ГОСТами. В остальных случаях описание и характеристики должны будут иметь значение в соответствии с инструкцией.

В то же время, например, в п.32 указано температура рабочей среды, °С диапазон не более от минус 29 до плюс 60 (в графе 11 – значения, которые могут изменяться). В инструкции указано: в графе 11 в предложении участника не должно содержаться слов или словосочетаний … «не более»…Показатели температур, указанные одновременно через «от» (нижний показатель) и «до» (верхний показатель) или через знак «-« должны быть указаны в точном соответствии с указанными в приложении № 2, не допускается предложение товара (материала) без «от», «до» или «-«. Значения, стоящие после «от», «до» не включают крайние значения. Значения в сопровождении слов «диапазон» необходимо указать диапазон, через «…» с учетом данных сопроводительных слов, при этом крайние значения удовлетворяют требованиям заказчика.

В п.4 установлено требование: швеллеры могут быть мерной; кратной мерной длины; немерной длины, предельные отклонения по длине швеллеров мерной и кратной мерной длины не должны превышать, мм, +60. В Инструкции установлено: графа 4 приложения № 2: в данной графе указаны общие требования или характеристики. Значения, указанные через «;» «или» следует выбрать один из показателей, соответственно участнику необходимо указать в своем предложении конкретные значения по требуемым показателем для выбранного значения. Значения, указанные через «,», «и» означает, что заказчику необходимо наличие в товаре (материале) сразу всех показателей, соответственно участнику необходимо указать в своем предложении для всех значений, требуемые показатели. Т.е. участник выбирает длину швеллера, а далее должен указать предельные отклонения для мерной и для кратной мерной длины. Если участник предлагает швеллер немерной длины, необходимо ли указывать предельные отклонения.

Также в п.4 установлено: форма швеллера и предельные отклонения по размерам должны соответствовать приведенным на рисунках (чертежах, эскизах). В Инструкции: участник вправе не указывать изображение (чертеж, эскиз, рисунок) товара, однако обязан указать, какому конкретно изображению (чертежу, рисунку, эскизу) будет соответствовать товар. Часть показателей товара может быть отражена на изображении (чертеже, рисунке, эскизе). При этом, рисунки не пронумерованы, отсылки к рисунками отсутствуют.

В п.33 указано: рабочий диапазон применения, м, не менее 1.1-1.7 (графа 11). В Инструкции: в графе 11 значения, указанные через знак «-« в предложении участника должны быть конкретизированы, т.е. предложено конкретное значение, при этом крайние значения не удовлетворяют требованиям заказчика. Значения, в сопровождении слов «диапазон», «интервал», «в пределах» - необходимо указать диапазон через «…» с учетом данных сопроводительных слов, при этом крайние значения удовлетворяют требованиям заказчика. В данном описании есть знак «-« и слово «диапазон».

Таким образом, в указанных случаях Инструкция в полной мере не разъясняет участникам правила заполнения предложения и носит противоречивые требования.

В п.11 установлено: марка стали Ст4кп-Ст2кп или Ст4пс-Ст2пс (графа 11). Временное сопротивление разрыву sв, Н/мм2 (кгс/мм2) Не менее 333(34) (графа 9 – значения, которые не могут изменяться). Соответствие ГОСТ 10705-80. В Инструкции: графа 9 приложения № 2: значения, указанные в данной графе в предложении участника не могут изменяться. В графе 11 значения, указанные через знак «-« в предложении участника должны быть конкретизированы, т.е. предложено конкретное значение, при этом крайние значения не удовлетворяют требованиям заказчика. Т.е. под требования заказчика подходит Ст3кп, Ст3пс, при этом значение, установленное в графе 9, не может изменяться. В соответствии с ГОСТом 10705-80 временное сопротивление не может составлять «не менее 333 (34)». Таким образом, описание не носит объективный характер.

В п.12 установлено: ГОСТ должно быть соответствие. Конкретный номер ГОСТа не указан. В Инструкции: если в документации установлено требование о соответствии товара требованиям ГОСТа, участник должен указать в своем предложении номер соответствующего ГОСТа, нормативной документации. Данное требование не соответствует п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

В п.13 установлено: трубы требуются стальные. Необходимы электросварные и должны быть бесшовные. Соответствие ГОСТ 10704-91. Данный ГОСТ – Трубы стальные электросварные прямошовные.  Сортамент. Также в п.13 в графе 8 (диапазонное значение) длина трубы должны быть от 5 до 10. В Инструкции: графа 8 приложения № 2: значения, указанные в данной графе в предложении участника должны быть в виде диапазона значений. В графах 6, 7, 8, 11 приложения № 2: значения, стоящие после «от», «до» не включают крайние значения. Одна труба не имеет несколько длин. Таким образом, требования не объективны.

В п.22 установлено: давление номинальное PN, Мпа(кгс/см2) 1.0(10) – графа 7. Материал ПЭ 100, стандартное размерное отношение SDR11- графа 9. Соответствие ГОСТ 18599-2001. В Инструкции: графа 9 приложения № 2: значения, указанные в данной графе в предложении участника не могут изменяться. Графа 7 приложения № 2: значения, указанные в данной графе в предложении участника должно быть менее или равное установленного заказчиком. Согласно ГОСТу 18599-2001 для трубы ПЭ 100 SDR11 номинальное давление составляет 1,6(16)Мпа (кгс/см2)=16бар. Таким образом, описание не соответствует п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В п.16 установлено: стойкость покрытия при температуре (20±2)°С к статистическому воздействию воды, ч (графа 4) не менее 2 (графа 9) сорт требуется высший или первый (графа 11). Соответствие ГОСТ 6465-76. В Инструкции: графа 9 приложения № 2: значения, указанные в данной графе в предложении участника не могут изменяться. Согласно ГОСТу для высшего сорта эмали стойкость покрытия должна составлять не мене 10ч. Таким образом, описание не соответствует п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В п.22 Информационной карты установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе. В постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 внесены изменения, которые вступили в силу в ноябре 2016г. В документации указаны требования без учета изменений, что противоречит ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация составлена с нарушением п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

         Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО Строительно-монтажное управление «СпецСтройМонтаж» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – администрации МО Отрадненский район нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
  3.  Заказчику – администрации МО Отрадненский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №6

по делу № ЭА-13/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

11 января 2017г.                                                                                г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-13/2017 от 11.01.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО Строительно-монтажное управление «СпецСтройМонтаж» на действия заказчика – администрации МО Отрадненский район при проведении открытого электронного аукциона № 0318300026016000237 «Подводящий газопровод высокого давления к с. Рудь Отрадненского района, Краснодарского края» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сферезакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику (аукционной комиссии) – администрации МО Отрадненский район устранить нарушениеп.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и  аннулирования электронного аукциона (извещение №0318300026016000237).

Оператору электронного аукциона отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 31.01.2017 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны