Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 130/2017 о нарушении ... от 10 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 130/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 февраля  2017 года                                                                               г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 рассмотрев жалобу ООО «Консультант» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации МО город Сочи, МКУ города Сочи «Управление капитального строительства администрации города Сочи» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство дошкольного учреждения с.Лоо, ул. Астраханская (проектно-изыскательские работы, строительство)» (Завершение строительства)» (извещение № 0118300018716001406) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации: в документации содержится противоречивая информация в отношении размера обеспечения исполнения контракта; условия п.36 Информационной карты не соответствуют ст.37 Закона о контрактной системе; п.3.2.2 раздела «Инструкция участникам закупки» нарушает ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе; график производства работ является неотъемлемым приложением проекта контракта и составлен заказчиком, требование его повторной разработки заказчик не вправе; документация о закупке не содержит обоснования применения нестандартных показателей, в связи с чем требования по поз.1, 9, 17, 49-51, 67, 71-74, 128, 259-260, 262-267, мастика битумно-масляная, олифа комбинированная, шуруп самонарезающийся нарушают п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе; в файле «Описание объекта закупки» установлен перечень стандартов, часть из которых является недействительными: СНиП 31-06-2009, СНип 35-01-2001, СНип 2.03.11-85, СНиП II-22-81; в проекте контракта отсутствует раздел, в который будет включаться информация о товарах, используемых при выполнении работ, что нарушает ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают действия правомерными, аукционную документацию отвечающую требованиям Закона о контрактной системе. 18.01.2017 уполномоченным органом было опубликовано разъяснение положений документации в части размера обеспечения исполнения контракта, о невозможности внесения изменений в связи с техническими сбоями в ЕИС. Информация о размере обеспечения исполнения контракта, указанная в проекте контракта, является верной и актуальной и составляет 20% от начальной (максимальной) цены контракта. Требования ст.37 Закона о контрактной системе применяются при заключении контракта. В связи с чем, указанная в поз.36 Информационной карты информация не влияет на процедуру закупки. Требование о том, что заявка на участие в электронном аукционе должна быть доступна для копирования и печати, а также иметь читаемый формат, связано в необходимостью включения информации в проект контракта при его подписании, а также для обеспечения работы комиссии при рассмотрении заявки. Требования к оформлению и форме заявки документация не содержит. Неотъемлемой частью контракта является график приложение № 1 «График производства работ», в котором указано, что разбивка по этапам и срокам выполнения этапов производится при заключении контракта. Обоснование использования нестандартных показателей в документации присутствует. В документации указаны СНиП, которые имеют актуализированную редакцию. Ст.34 Закона о контрактной системе определяет сведения, необходимые для включения в проект контракта.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией МО город Сочи проводился электронный аукцион «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство дошкольного учреждения с.Лоо, ул. Астраханская (проектно-изыскательские работы, строительство)» (Завершение строительства)» (извещение № 0118300018716001406). Заказчик - МКУ города Сочи «Управление капитального строительства администрации города Сочи».

Начальная (максимальная) цена контракта – 198 118 077,55 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.8) ст.42, п.8) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки и аукционной документации должно содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона размер обеспечения исполнения контракта составляет 30% начальной (максимальной) цены контракта. В п.36 Информационной карты, п.20.2 проекта контракта размер обеспечения исполнения контракта 20%. В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой. Таким образом, в размещенной информации присутствуют противоречия, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

18.01.2017 уполномоченным органом было опубликовано разъяснение положений документации в части размера обеспечения исполнения контракта – 20%, о невозможности внесения изменений в связи с техническими сбоями в ЕИС. В материалы дела представлены скрин-шоты с ЕИС. Таким образом, участники заблаговременно были уведомлены о требованиях к обеспечению исполнения контракта, которое предъявляется к победителю электронного аукциона. Разъяснения не изменили суть документации (в п.36 Информационной карты, п.20.2 проекта контракта размер обеспечения исполнения контракта 20%).

В п.36 Информационной карты указан порядок предоставления обеспечения контракта в соответствии с ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе. При этом, заказчиком не учтено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет более 15 млн. рублей. В связи с чем, должно применяться условие, предусмотренное ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в электронном аукционе (ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе). В п.3.2.2 раздела «Инструкция участникам закупки» указано, что заявка на участие в электронном аукционе должна быть доступна для копирования и печати и иметь читаемый формат. По мнению Заявителя, данное требование к порядку оформления заявки. Вместе с тем, с данным выводом нельзя согласиться. Требования в отношении расположения сведений в заявке, к шрифту, внешнему виду и т.п. отсутствуют.

ООО «Консультант» указывает, что график производства работ является неотъемлемым приложением проекта контракта и составлен заказчиком, требование его повторной разработки заказчик не вправе. Однако данный довод не подтвержден документально. Неотъемлемой частью контракта является график приложение № 1 «График производства работ», в котором указано, что разбивка по этапам и срокам выполнения этапов производится при заключении контракта. Указание на выполнение работ в соответствии с графиком, содержащимся в технической части, в документации отсутствует.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В аукционной документации заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ с указанием характеристик, а также Инструкция по заполнению заявки. Заявитель указывает, что обоснование использования нестандартных показателей в документации отсутствует, в связи с чем требования по поз.1, 9, 17, 49-51, 67, 71-74, 128, 259-260, 262-267, мастика битумно-масляная, олифа комбинированная, шуруп самонарезающийся нарушают п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Довод не обоснован. В документации («Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении строительно-монтажных работ на объекте») обоснование содержится.

В файле «Описание объекта закупки» установлен перечень стандартов, которым должны соответствовать выполняемые работы, часть из которых является недействительными: СНиП 31-06-2009, СНиП 35-01-2001, СНиП 2.03.11-85, СНиП II-22-81. Вместе с тем, указанные СНиП включены в Своды правил и актуализированы. По условиям проекта контракта подрядчик обязан обеспечить качество выполнения работ в соответствии с проектно-сметной документацией и действующими нормами и техническими условиями.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе). Заявитель указывает, что в проекте контракта отсутствует раздел, в который будет включаться информация о товарах, используемых при выполнении работ, что нарушает ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе. Требования к содержанию контракта установлены в ст.34 Закона о контрактной системе. Ст. 70 Закона о контрактной системе регламентирует процедуру заключения контракта с победителем. В связи с чем, довод не обоснован.

По результатам внеплановой проверки также установлено, что в поз.159 приложения «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении строительно-монтажных работ на объекте» заказчиком установлены требования к ксилолу нефтяному по ГОСТ 9410-78, массовая доля основного вещества (ароматических углеводородов С8Н10), %, неизменный показатель не менее 99,6. Согласно указанному ГОСТу данный показатель определяется по результатам испытания. Аналогичным образом изложены требования в поз. 226, 237, 226.

Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара, в том, числе, химический состав, характеристики компонентов, из которого изготовлен товар.

Согласно инструкции по заполнению заявки предложение участника в отношении товаров не должно сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен», «может» допускающими разночтения или двусмысленное толкование за исключением случаев, если показатель сопровождается словами «показатель изменению не подлежит» или иным аналогичным. Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе «Требования к товарам, применяемым при выполнении работ»… В случае, если диапазон значений показателя сопровождается словом: «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «max», «как минимум», «от», «до», символом «-» участник должен указать одно точное значение параметра товара. Исключением является применение символа «-» внутри термина, определяющего характеристику товара (например, желто- зеленый, марки БН-30/70) - в данном случае конкретизация не требуется. Указание диапазонного значения допускается несмотря на применение слов и символов, отмеченных выше, если в описании присутствует фраза – допускается указание диапазонного значения показателя либо в случае, если наименование показателя сопровождается символом «*»…Символ «±» указывает на допустимые предельные отклонения и конкретизации не подлежит. Также считать неизменными показатели, в отношении которых прямо указано – показатель изменению не подлежит.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к материалу, из которого изготовлен товар, показатели требуемые Заказчику определяются по результатам испытаний каждой конкретной партии товара, что нарушает требования п.1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при этом указание конкретных значений показателя от участника закупки не требуется, что не ограничивает права и законные интересы участников закупки. Кроме того, участник подает жалобу в случае нарушения прав и законных интересов (ч. 1 ст.105 Закона о контрактной системе). Заказчик в соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе установил требование о наличии СРО (п.33.3).Указанное СРО у ООО «Консультант» отсутствует.

  Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Консультант» обоснованной в части наличия противоречий между извещением и документацией в отношении размера обеспечения исполнения контракта; указания на недействующие СНиП; несоответствия п.36 Информационной карты положениям ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях Заказчика - МКУ города Сочи «Управление капитального строительства города Сочи», уполномоченного органа – администрации г. Сочи нарушение ч. 3 ст.7, ч.1 ст.37, п.1) ч. 1 ст. 33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - МКУ города Сочи «Управление капитального строительства города Сочи», уполномоченному органу – администрации г. Сочи выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

           

ПРЕДПИСАНИЕ № 47

по делу № ЭА-130/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

07 февраля 2017 года                                                                                     г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-130/2017  от 07.02.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Консультант» на действия уполномоченного органа - администрации МО город Сочи, МКУ города Сочи «Управление капитального строительства администрации города Сочи» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство дошкольного учреждения с.Лоо, ул. Астраханская (проектно-изыскательские работы, строительство)» (Завершение строительства)» (извещение № 0118300018716001406) в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику - МКУ города Сочи «Управление капитального строительства администрации города Сочи», уполномоченному органу – администрации г. Сочи (отраслевой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст.7, ч.1 ст.37, п.1) ч. 1 ст. 33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе:

- рассмотреть поступившие заявки в соответствии с требованиями аукционной документации (Инструкции);

- при заключении контракта с победителем учитывать разъяснения от 18.01.2017 по размеру обеспечения исполнения контракта и обеспечить соблюдение требований ч.1 ст.37 Закона ор контрактной системе (при необходимости).

Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки осуществить дальнейшие процедуры по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупке № 0118300018716001406.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику, уполномоченному органу в письменном виде в срок до 03.03.2017 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны