Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1300/2018 от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1300/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         06 августа 2018 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «ЧАСПИК» (далее – Заявитель) на действия МБОУ СОШ №19 ст. Казанская МО Кавказский район при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Кавказский район электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство блочно-модульной котельной МБОУ СОШ № 19 в ст. Казанской Кавказского района» (извещение № 0118300004518000194) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. В плане-графике и плане закупок установлен код ОКПД2 41.20.40.000, который с 01.01.2017 года является недействующим. В нарушение п.2) ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе Заказчиком в плане-графике не установлены этапы оплаты. Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг в соответствии с ч.2 ст.31 Закон о контрактной системе. Заказчиком по поз.3,6,7,9,14,20,33 установлены требования противоречащие ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрарной системе.

 Представителями уполномоченного органа представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Кавказский район проводился электронный аукцион: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство блочно-модульной котельной МБОУ СОШ № 19 в ст. Казанской Кавказского района» (извещение № 0118300004518000194). Заказчик - МБОУ СОШ №19 ст. Казанская МО Кавказский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 109 897,87 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в плане-графике и плане закупок установлен код ОКПД2 41.20.40.000, который с 01.01.2017 года является недействующим.

Представители уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились, из пояснений следует, что при размещении плана закупок и плана-графика в Единой Информационной Системе был выбран ОКПД2: 41.20.40.000 «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)», наиболее подходящий и соответствующий целям закупки.

Классификатор продукции по видам экономической деятельности единой информационной системы не обновился в соответствии с Приказами Росстандарта, и функционал единой информационной системы позволил Заказчику выбрать из справочника вышеуказанный ОКПД2.

ОКПД2: 41.20.40.000 исключен с 01.01.2017 г. и соответственно является недействующим (Изменения 13/2016 ОКПД2 Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (принято и введено в действие Приказом Росстандарта от 28.09.2016 г. №1237-ст)

 

Выбор Заказчиком ОКПД2: 41.20.40.000 не повлиял на способ определения поставщика, не ограничил количество участников закупки, и не повлиял на подачу предложений (заявок) от участников закупки.   

Заявитель в жалобе указывает, что в нарушение п.2) ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе Заказчиком в плане-графике не установлены этапы оплаты.

Представители уполномоченного органа с указанным доводом не согласились, из пояснений следует, что в Проекте муниципального контракта Заказчиком указан порядок расчета по актам о приемке выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3.

 Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу п.1 ст.708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

На основании п.2) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе, в Извещении, опубликованном в ЕИС о проведении электронного аукциона в графе «Условия контракта» указано: «с даты заключения контракта по 30 ноября 2018 года».

В силу ч.1 ст.508 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 10 «Проект контракта», где Заказчиком установлено: «3.1. Подрядчик выполняет работы в следующие сроки: Начало срока выполнения работ – с даты заключения Контракта. Окончание срока выполнения работ - по 30 ноября 2018 года».

В план-графике Заказчика есть необходимая информация о этапе исполнения контракта и его оплаты: «в 1 этап: июнь 2018 – декабрь 2018».

Таким образом, Заказчиком установлен порядок и срок поставки товара.

В соответствии с ч.5 ст.99 Закона о контрактной системе  Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:

1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

Краснодарское УФАС России полномочиями по контролю за соответствием информации об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках не наделено. Извещение о проведении электронного аукциона прошло контроль. 

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.1 ст.8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Документация электронного аукциона содержит Извещение, в котором установлено:

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3−5, 7, 7.1, 9,10,11 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ. Установлено Наличие в членстве саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением лиц, указанных в части 2.2. статья 52 Градостроительного кодекса РФ (Если при проведении электронного аукциона участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает трех миллионов рублей, требование о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не предъявляется). Исчерпывающий перечень предоставляемых документов (или копий таких документов) согласно Приложения 5 к извещению

2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Установлено

В Разделе «Информационная карта» электронного аукциона указано:

20

Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п.1, ч.1, ст.31). Исчерпывающий перечень предоставляемых документов (или копий таких документов):

Установлено

 

Наличие в членстве саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением лиц, указанных в части 2.2. статья 52 Градостроительного кодекса РФ (Если при проведении электронного аукциона участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает трех миллионов рублей, требование о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не предъявляется).

Исчерпывающий перечень предоставляемых документов (или копий таких документов): указано в Разделе 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» в п. 41

 

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической            и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В соответствии с п.3) ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

На основании п.2) Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 года) устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей. Начальная (максимальная) цена контракта – 6 109 897,87 руб.

Таким образом, Заказчиком правомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г №99.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком по поз.3, 6, 7, 9, 14, 20, 33 установлены требования противоречащие ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрарной системе.

Согласно ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Приложение № 16 «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ», где Заказчиком установлены требования к функциональным параметрам товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика.

В Приложении № 16 «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ» Заказчиком по поз.3, поз.20, поз.33 «Горячекатаная арматурная сталь» установлено, что на поверхности профиля не должно быть раскатанных трещин, трещин напряжения, рванин, прокатных плен и закатов.

В п.2.8. ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)» указано, что на поверхности профиля, включая поверхность ребер и выступов, не должно быть раскатанных трещин, трещин напряжения, рванин, прокатных плен и закатов.

Аналогично по поз.6 «Асфальтобетонная смесь» Заказчиком установлены требования в соответствии с п.4.1.2 ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов.

По поз.9 «Щебень» Заказчиком установлены требования согласно ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)» 4.8.2 Щебень и гравий должны быть стойкими к воздействию окружающей среды. Щебень и гравий, предназначенные для применения в качестве заполнителей для бетонов, должны обладать стойкостью к химическому воздействию щелочей цемента.

По поз.14 «Катанка (проволока)» требования установлены в соответствии с ГОСТ 30136-95 «(ИСО 8457-1-89) Катанка из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия».

По поз.23 «Лента изоляционная прорезиненная» Заказчиком установлены требования согласно ГОСТ 2162-97 «Лента изоляционная прорезиненная. Технические условия».

Заявитель в жалобе указывает, что по поз.7 «Бетон тяжелый» Заказчиком установлено требование «наибольшая крупность заполнителя не менее 40 мм». Согласно Инструкции, участник электронного аукциона может предложить наибольшую крупность заполнителя как 40 мм или значение выше его. Вместе с тем, в проектно-сметной документации не предусмотрен бетон тяжелый наибольшей крупностью заполнителя 40 (и более) классом по прочности на сжатие В15, а предусмотрены, в частности, в локальном сметном расчете №06-01 (а также в ведомости объемов работ №3) следующие бетоны:   

80

ТСЦ-401-0023

Бетон тяжелый, крупность заполнителя: более 40 мм, класс В7,5 

м3

-0,2346

81

ТСЦ-401-0023

Бетон тяжелый, крупность заполнителя: более 40 мм, класс В12,5 (М150)

м3

0,2346

Таким образом, в проектно-сметной документации электронного аукциона отсутствует соответствующий бетон тяжелый наибольшей крупностью заполнителя 40 (и более) классом по прочности на сжатие В15 который необходим Заказчику.

Аналогично по поз.9 «Щебень» Заказчиком установлено требование «фракция не менее 20 не более 40 мм», данный материал в проектно-сметной документации отсутствует. В проекте установлено:

                 ОТМОСТКА

13

Устройство оснований толщиной 15 см из щебня фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие свыше 68,6 до 98,1 МПа (свыше 700 до 1000 кгс/см2): однослойных

1000м2 основания

0,051

51/1000

 

В локальном сметном расчете №07-01 (в ведомости объемов работ №7):

80

ТСЦ-409-0064

Щебень шлаковый для дорожного строительства, фракция: 10-20 мм, марка 600

м3

36,1368

Проектно-сметной документацией предусмотрено применение при выполнении работ тяжелого бетона класса В15, что подтверждается скриншотами из Тома 3 проектной документации: лист 7, лист 10.

Таким образом, требования, указанные Заказчиком в Приложении 16 «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ» не противоречат Закону о контрактной системе.

Документов, подтверждающих невозможность поставить товар необходимый Заказчику, Заявителем на рассмотренное Комиссии не предоставлено. 

Доказательства, свидетельствующие об ограничении участия в закупке, Заявитель не предоставил. Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, отсутствуют.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЧАСПИК» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300004518000194).

 

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны