Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1301/2015 о нарушении законодательс... от 15 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1301/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 декабря 2015 года                                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «НОВАГ-БРОКЕР» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» МЗ Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по прочистке труб канализации и камер от жира (удаление водно-жировой эмульсии с жиросборников пищеблока) на территории ГБУЗ «ККБ №2» (извещение №0318300126715000427) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует требования о наличие лицензии на деятельность по обезвреживанию отходов, выданной в соответствии с ФЗ от 04.05.2014 №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 №1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности», а также порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и пояснили, что 01.12.2015 Заказчику был направлен запрос о предоставлении разъяснений аукционной документации с требованием изменить аукционную документацию в части предоставления лицензии на разрешение работ.  01.12.2015 были даны разъяснения о необходимости предоставления данной лицензии.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» МЗ Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по прочистке труб канализации и камер от жира (удаление водно-жировой эмульсии с жиросборников пищеблока) на территории ГБУЗ «ККБ №2» (извещение №0318300126715000427).

Начальная (максимальная) цена контракта – 418 313,33  руб.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.30) ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, входит «Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности», где данный вид деятельности подлежит лицензированию.

Так же, в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 №203- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ», вступившим в силу с 30.06.2015, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов  I-IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01.01.2016г. После 01.01.2016 осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Аукционной документацией  и проектом контракта предусмотрено оказание услуг в период времени с 01.01.2016 по 31.12.2016, таким образом, оказание данных услуг может быть осуществлено только исполнителем, имеющим лицензию на данный вид работ. 

В п.22 раздела 1 Информационной карты аукционной документации  Заказчиком установлено требование: наличие лицензии на деятельность по обезвреживанию отходов, выданной в соответствии с ФЗ от 04.05.2014 №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 №1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности».

В силу п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, аукционная документация не противоречит требованиям действующего законодательства. 

Согласно ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Доводы жалобы в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график не подлежат рассмотрению на основании п.3) ч.8 ст. 99 Закона о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НОВАГ-БРОКЕР» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300126715000427).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны