Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1302/2015 о нарушении законодательс... от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1302/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 декабря 2015 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «СУ-28» (далее – Заявитель) на действия заказчика - отдела капитального строительства администрации МО г. Горячий Ключ при проведении уполномоченным органом - отделом по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ электронного аукциона: «Продолжение строительных работ по объекту «Строительство ДОУ№1 на 230 мест по ул. Объездной, в г. Горячий Ключ» (извещение № 0318300457615000144) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Требование о наличии свидетельства СРО, а также требование, установленное в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует. Кроме того, заказчиком в техническом задании установлены избыточные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ (пп.1,3,6).

Представителями Заказчика, уполномоченного органа было пояснено, что при составлении документации (в части отсутствия ответственности заказчика в виде штрафа) были допущены технические ошибки, однако, по мнению заказчика, данные ошибки на подачу заявок не повлияли.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Отделом по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ проводился электронный аукцион «Продолжение строительных работ по объекту «Строительство ДОУ№1 на 230 мест по ул. Объездной, в г. Горячий Ключ» (извещение № 0318300457615000144).

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 660 800,00 рублей.

Согласно ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В проекте контракта, размещенном на официальном сайте в сети «Интернет», отсутствует ответственность заказчика в виде штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Заказчиком на заседании Комиссии пояснено, что при размещении проекта контракта были допущены технические ошибки, которые будут устранены при направлении контракта победителю.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:

- по поз.1 «Грунтовка»: Время высыхания до третьей степени при температуре 20˚С, час, не более - 12, Эластичность при изгибе, мм, не менее - 1, Ударная прочность, см, не менее - 50, Адгезия пленки, балл, не более - 1, Стойкость пленки к статистическому жидкостному воздействию хлористого натрия при температуре 20˚С, час, не менее - 24, Стойкость пленки к статистическому жидкостному воздействию минеральных масел при температуре 20˚С, час, не менее - 48;

Согласно п.1.4. ГОСТ 25129-92 «Грунтовка ГФ-021. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)» Грунтовка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1 данные требования являются неконкретными и устанавливаются по результатам испытаний.

 

     

Наименование показателя

Норма

Метод испытания

1. Цвет пленки грунтовки

Красно-коричневый, оттенок не нормируется

По п.4.3

2. Внешний вид пленки

После высыхания пленка должна быть ровной, однородной, матовой или полуглянцевой

По п.4.3

3. Условная вязкость при (20,0±0,5) °С по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее

45

По ГОСТ 8420

4. Степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более

20

По п.4.4

5. Массовая доля нелетучих веществ, %

54-60

По ГОСТ 17537, разд.1 и п.4.5 настоящего стандарта 
 

6. Степень перетира, мкм, не более

40

По ГОСТ 6589*

 

7. Время высыхания до степени 3, не более при (105±5) °С, мин

35

По ГОСТ 19007

(20±2) °С, ч

24

 

8. Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее

0,35

По ГОСТ 5233

9. Эластичность пленки при изгибе, мм, не более

1

По ГОСТ 6806

10. Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1, см, не менее

50

По ГОСТ 4765

11. Адгезия пленки, баллы, не более

1

По ГОСТ 15140, разд.2
 

12. Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия, ч, не менее

24

По ГОСТ 9.403, разд.2 и п.4.7 настоящего стандарта

13. Способность пленки шлифоваться

Пленка при шлифовании должна образовывать ровную поверхность и не засаливать шкурку

По п.4.8

14. Стойкость пленки к действию нитроэмали

Не должно быть отслаивания, сморщивания, растрескивания пленки нитроэмали, нанесенной на грунтовку

По п.4.9

15. Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20±2) °С, ч, не менее

48

По ГОСТ 9.403, разд.2 и п.4.10 настоящего стандарта

16. Расслаивание, мл, не более 
 

5

По п.4.11

 

В соответствии с разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации «Значения показателей, предоставляемых участником закупки, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование и содержать слова «должен», «не должен», «требуется», «может», «не может», «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «выше», «ниже», «более», «менее», «от», «до», «≤», «≥» и т.д., то есть должны быть конкретными. При указании показателя со словами «не более», «не менее», «не ниже», «не выше», имеющего отрицательное значение, следует учитывать специфику изменения таких величин в большую или меньшую стороны. При этом следует учитывать особенности продукции и возможности предложения участниками продукции с заданными заказчиком параметрами.

Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь фразами «не более» и/или «не менее», участником в предложении устанавливается конкретное значение, но без сопровождения вышеуказанных фраз».

Аналогичные требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ содержатся также по ряду других позиций:

 - по поз.3 «Эмаль защитная»: Укрывистость высушенной пленки, г/м2, не более - 60, Время высыхания при температуре (20,0±2) ˚С до степени 3, ч, не более 2, Стойкость пленки при температуре (20,0±2) ˚С к статическому воздействию воды, ч, не менее - 24, Стойкость пленки при температуре (20,0±2) ˚С к статическому воздействию индустриального масла, ч, не менее - 24, Стойкость пленки при температуре (20,0±2) ˚С к статическому воздействию бензина, ч, не менее - 8;

- по поз.6 «Кабель»: Сопротивление жилы постоянному току при 20˚С, Ом/км - не более 37,4, Сопротивление изоляции жил при 20˚С, Мом/км - не менее 100, Коэффициент затухания при частоте 1 кГц при 20˚С, дБ/км - не более 1,3.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заявитель указывает, что в извещении о проведении электронного аукциона не установлено требование о наличии свидетельства СРО.

Однако, извещение о проведении электронного аукциона (в разделе «Дополнительная информация»), а также в п.24 раздела 1 «Информационная карта», п.43 раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» содержат требование о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на следующие виды работ:

Генподрядная организация должна соответствовать требованиям указанным в ст. 55.8 Градостроительного кодекса, а так же иметь

свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на следующие виды работ:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).   

Таким образом, данный довод заявителя необоснован.

В соответствии с п.3) ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

Согласно ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

На основании п.2) Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 года) устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, а именно:

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона Заказчиком установлен код по ОКПД – 45.21.15.120.

Начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей.

Требования к наличию опыта исполнения контракта, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 года, и исчерпывающий перечень документов в соответствии с п.1 ч.1 ст.31, п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации Заказчиком не установлены, что противоречит Закону о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СУ-28» обоснованной в части нарушения п.1 ч.1 ст.31, п.3 ч.2 ст.31, ч.5 ст.34, п.1, п.2 ч.1 ст.33, п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика - отдела капитального строительства администрации МО г. Горячий Ключ нарушение п.1 ч.1 ст.31, п.3 ч.2 ст.31, ч.5 ст.34, п.1, п.2 ч.1 ст.33, п.6 ч.5 ст.63  Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - отделу капитального строительства администрации МО г. Горячий Ключ, уполномоченному органу - отделу по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 421

по делу №ЭА-1302/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 декабря 2015 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 09.12.2015г. по делу №ЭА-1302/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «СУ-28» на действия заказчика - отдела капитального строительства администрации МО г. Горячий Ключ при проведении уполномоченным органом - отделом по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ электронного аукциона: «Продолжение строительных работ по объекту «Строительство ДОУ№1 на 230 мест по ул. Объездной, в г. Горячий Ключ» (извещение № 0318300457615000144) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - отделу капитального строительства администрации МО г. Горячий Ключ, уполномоченному органу - отделу по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ устранить нарушение п.1 ч.1 ст.31, п.3 ч.2 ст.31, ч.5 ст.34, п.1, п.2 ч.1 ст.33, п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318300457615000144);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318300457615000144.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 30.12.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны