Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1306/2015 о нарушении законодательс... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Департамент по регулированию контрактной системы

Краснодарского края

____________________________________

ул. Карасунская, 60,

г. Краснодар, 350000

 

Заказчик:

ГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» министерства здравоохранения Краснодарского края

ул. Захарова, 63,

г. Краснодар, 350007
 

Заявитель:

ООО «Центр современных технологий»

пр-т Мира, 95, стр. 3,
г. Москва, 129085

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-Тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1306/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 декабря 2015 года                                                                       г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ООО «Центр современных технологий», ГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» министерства здравоохранения Краснодарского края, представителя департамента по регулированию контрактной системе Краснодарского края  Елынко А.В. (доверенность), рассмотрев жалобу ООО «Центр современных технологий» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ Медицинский информационно-аналитический центр» министерства здравоохранения Краснодарского края (далее – Заказчик) при проведении департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона на выполнение работ по модернизации компонентов информационной системы и внедрению централизованных сервисов регионального информационного сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Краснодарского края (извещение № 0318200063915002403) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Центр современных технологий» указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) Заказчик установил требование к участникам закупки  о наличии лицензии ФСБ для поставки и установки СКЗИ «КриптоПро CSP» версии 4.0. Однако, данное требование не состоятельно поскольку поставка и установка СКЗИ «КриптоПро CSP» версии 4.0 технологически и функционально не связана с работами, являющимися предметом контракта. Кроме того, СКЗИ «КриптоПро CSP» версии 4.0 не прошло процедуру оценки соответствия (сертификацию) согласно требованиям законодательства; 2) Заказчиком при даче разъяснений положений аукционной документации было дано указание в отношении товарного знака – Excel, принадлежащего компании Microsoft, без обязательных слов «или эквивалент» или указания о взаимодействии Microsoft Excel  с товарами (программными продуктами) используемыми Заказчиком; 3) Описание объекта закупки не носит объективный характер. Заказчик предложил всем участникам закупки самостоятельно определить предстоящий объем работ, при этом, в соответствии с Законом о контрактной системе Заказчик обязан в описании объекта закупки указать функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.

  Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны, считают что аукционная документация полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд Заказчика – ГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион  на выполнение работ по модернизации компонентов информационной системы и внедрению централизованных сервисов регионального информационного сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Краснодарского края (извещение № 0318200063915002403).

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 495 000,00 рублей.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе  перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В п. 22 Раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации, Заказчиком установлено: Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Наличие лицензии «Разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя),  со следующим перечнем выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензионную деятельность в отношении шифровальных (криптографических) средств:

- монтаж, установка (инсталяция), наладка шифровальных (криптографических) средств;

- передача шифровальных (криптографических) средств.

Либо наличие действующих (согласно Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2007 года №957 «Об утверждении положений о лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с шифровальными (криптографическими) средствами) до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 313 лицензий:

- Лицензия ФСБ России на деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств;

- Лицензия ФСБ России на деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств (далее – Лицензии).

В п. 3.2.2.3 Раздела 2 «Описание объекта закупки» установлено: Для осуществления взаимодействия с рабочей версией ИПС, а также для защиты от искажений и придания юридической силы SOAP-запросов к сервисам, должна применяться квалифицированная электронная подпись. Квалифицированный сертификат ЭП предоставляет Заказчик. В рамках выполнения указанных работ Исполнитель должен обеспечить использование механизмов СКЗИ КриптоПро CSP при создании ЭП.

Таким образом, требование о наличии у участника аукциона Лицензии не противоречит Закону о контрактной системе.

Заявитель в жалобе также указывает, что Заказчик в Приложении № 1 к описанию объекта закупки «Информация о товарах, используемых в рамках исполнения контракта» установил: Лицензия на право использования СКЗИ «КриптоПро CSP»: версия 4.0. Однако, СКЗИ «КриптоПро CSP» версии 4.0 не прошло процедуру оценки соответствия (сертификацию) согласно требованиям законодательства.

Представители Заказчика пояснили, что сама процедура модернизации и внедрения централизованного сервиса состоит из нескольких этапов. Предметом закупки является 1 этап, согласно которого будет разработана тестовая программа, не включающая в себя работу с персональными данными.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, Закон о контрактной системе не устанавливает запрет на поставку товара, не прошедшего процедуру оценки соответствия (сертификации).

ООО «Центр современных технологий» в жалобе указывает, что Заказчик в описании объекта закупки не указал функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.

Заказчиком в аукционной документации детально прописаны потребности в модернизации компонентов системы, приведены форматы обмена данными, указаны протоколы информационного обмена, подробно описаны все функции с детализацией до конкретного параметра. Например в п. 3.2.1.1. Требования к функциям централизованного регионального сервиса – «Запись на прием к врачу», п. 3.2.2. Требования к модернизации подсистемы интеграции в части интеграции с федеральным сервисом – «Интегрированная электронная медицинская карта».

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

23.11.2015 г. Заказчику поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации следующего содержания: «что такое формат XLS?». Ответ Заказчика: «Формат файла, используемого в программном модуле Microsoft Excel». При этом, Заказчик не требует от участников при выгрузке отчетов использовать исключительно программу компании Microsoft, а лишь поясняет, что это одна из программ, способная работать с форматом XLS. Таким образом, указание слов «или эквивалент», предусмотренное п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не требуется.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Центр современных технологий» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063915002403).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны