Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1306/2018 от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1306/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 августа 2018 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «ЧАСПИК» (далее – Заявитель) на действия администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт общественной территории, сквер 60-летия Победы с прилегающей территорией от ул. Гагарина до ул. Клубной в г. Апшеронске. 1 этап» (извещение № 0118300015618000026) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «ЧАСПИК» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) в описании объекта закупки установлены избыточные требования к товарам (материалам, оборудовании), используемым при выполнении работ, а также значения показателей, которые становятся известными по результатам испытаний (позиции 3 «Песок для строительных работ», 6, 8 «Камни бетонные бортовые»); 2) установлено требование к товару, не предусмотренное проектно-сметной документацией (позиция 15 «Смеси бетонные и бетон»), а также в отношении товара «Смеси бетонные и бетон» имеются противоречивые характеристики в проектной документации и смете.

Представителем Заказчика представлена документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Апшеронского городского поселения Апшеронского района проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт общественной территории, сквер 60-летия Победы с прилегающей территорией от ул. Гагарина до ул. Клубной в г. Апшеронске. 1 этап» (извещение № 0118300015618000026).

Начальная (максимальная) цена контракта – 22 196 100,00 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Приложении к Описанию объекта закупки «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» установлены следующие требования к товарам, в частности:

 

 

 № п/п

Наименование товара (материала)

Наименование показателя

Требование к значению показателя

Единица измерения

3

Песок для строительных работ

Примеси

песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей

 

Соответствие требованиям

национального стандарта

Песок для строительных работ должен

соответствовать требованиям ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ»

 

Согласно п. 4.2.18 ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» (с Поправкой) пески не должны содержать посторонних засоряющих примесей.

В соответствии с п. 3.1 ГОСТ 8736-2014 песок: природный неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке валунно-гравийно-песчаных, гравийно-песчаных и песчаных месторождений.

Посторонние засоряющие примеси – это глинистые примеси, щепки, камни и другие посторонние предметы, не свойственные природному песку.

Таким образом, вышеуказанное требование Заказчика установлено в соответствие с положениями государственного стандарта и является качественной характеристикой товара.

В Приложении к Описанию объекта закупки «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» установлены следующие требования к товарам, в частности:

 № п/п

Наименование товара (материала)

Наименование показателя

Требование к значению показателя

Единица измерения

6

Камни бетонные бортовые

 

верхние и нижние и вертикальные грани камней

должны быть взаимно перпендикулярны

 

Соответствие требованиям

национального стандарта

Камни бортовые должны соответствовать требованиям ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые»

 

8

Камни бетонные бортовые

 

верхние и нижние и вертикальные грани камней

должны быть взаимно перпендикулярны

 

Соответствие требованиям

национального стандарта

Камни бортовые должны соответствовать требованиям ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые»

 

Согласно п. 1.2.3 ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия» верхние, нижние и вертикальные грани камней должны быть взаимно перпендикулярны.

Допускается изготовление камней с технологическим уклоном нелицевых вертикальных граней до 5%, закруглением лицевых граней радиусом до 5 мм и нелицевых - до 15 мм или фасками шириной до 10 мм.

Вышеуказанные требования Заказчика установлены в соответствие с положениями государственного стандарта.

Документов, подтверждающих необходимость проведения испытаний для определения данного показателя, Заявителем не представлено.

Заявитель указывает, что в описании объекта закупки установлено требование к товару, не предусмотренное проектно-сметной документацией (позиция 15 «Смеси бетонные и бетон»), а также в отношении товара «Смеси бетонные и бетон» имеются противоречивые характеристики в проектной документации и смете.

В Приложении к Описанию объекта закупки «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» установлены следующие требования к товарам, в частности:

 № п/п

Наименование товара (материала)

Наименование показателя

Требование к значению показателя

Единица измерения

15

Смеси бетонные и бетон

Класс бетона по прочности на сжатие

должен быть В 7,5

 

Из  пояснений представителя Заказчика следует, что в адрес проектной организации, отвечающей за разработку и прохождение ценовой экспертизы проектной документации, Заказчиком был направлен запрос, на который ООО «Благоустройство и строительство» в пояснительной записке указывает, что в проектной документации в Разделе «Смета на строительство» в локальном сметном расчете № 04-01 раздел 4 позиция 28 ТЕР06-01-001-01, предусматривается использование бетона тяжелого, крупность заполнителя 20 мм, класс В7,5. В данном случае бетон используется при устройстве площадки, с анкерными болтами, для размещения шкафа управления уличным освещением и электроснабжением сквера.

Пояснительная записка ООО «Благоустройство и строительство» с приложением локальной ресурсной ведомости, схем установки щита, проектной документации, подтверждающие необходимость использования данных товаров, представлена Заказчиком.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЧАСПИК» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300015618000026).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны