Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1307/2015 о нарушении законодател... от 15 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № ЭА – 1307/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 декабря 2015 года                                                                                         г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Выбор-С» (далее – Заявитель) на действия управления закупок администрации МО город Анапа, управления жилищно- коммунального хозяйства администрации МО город Анапа при проведении электронного аукциона «Закупка тротуарной плитки, дорожного и садового бордюров для нужд муниципального образования город-курорт Анапа» (извещение № 0318300537415000654) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации, считает, что описание объекта закупки не соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе. 

Согласно письменным пояснениям уполномоченного органа была допущена техническая ошибка в части предъявления требований к бордюру садовому применение марки БР 100.30.15 и истираемости по ГОСТ 13015-2012 «Изделие бетонные и железобетонные для строительства». На участие в аукционе было подано 2 заявки. Запросов о даче разъяснений положений аукционной документации не поступало.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Управлением закупок администрации МО город Анапа,  управлением жилищно- коммунального хозяйства администрации МО город Анапа проводился электронный аукцион «Закупка тротуарной плитки, дорожного и садового бордюров для нужд муниципального образования город-курорт Анапа» (извещение № 0318300537415000654).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 399 800,00 рублей.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки: по позициям: «Тротуарная плитка (серая), (красная)» по ГОСТ 17608-91 «Плиты бетонные тротуарные. Технические условия». Заказчиком установлены следующие требования:

- показатель «Верхний слой» значение «Гранитная крошка»;

- показатель «Фракция гранитной крошки, диапазон, мм» значение «1-3».

При этом согласно ГОСТ 17608-91 показатели тротуарной плитки, установленные Заказчиком не нормируются.  Обоснование использования нестандартных показателей в аукционной документации отсутствует.

Также Заказчиком установлено требование к показателю «Бордюр садовый» по ГОСТ 6665-91, при этом в указанном ГОСТе такой показатель отсутствует, что противоречит требованиям ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

По п.3, п.4 показатель «Истираемость в соответствии с ГОСТ 13015-2012 «Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения, г/см2» Заказчиком установлено значение «не более 0,7». По ГОСТ 6665-91 истираемость для камней бетонных бортовых не нормируется.  

Указанные нарушения, допущенные Заказчиком содержат признаки административного правонарушения,   предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Выбор-С» обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа - управления закупок администрации МО город Анапа (аукционной комиссии), заказчика - управления жилищно- коммунального хозяйства администрации МО город Анапа нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу - управлению закупок администрации МО город Анапа (аукционной комиссии), заказчику - управлению жилищно- коммунального хозяйства администрации МО город Анапа выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 422

по делу №ЭА-1307/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 декабря 2015 года                                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Выбор-С» на действия управления закупок администрации МО город Анапа, управления жилищно- коммунального хозяйства администрации МО город Анапа при проведении электронного аукциона «Закупка тротуарной плитки, дорожного и садового бордюров для нужд муниципального образования город-курорт Анапа» (извещение № 0318300537415000654), в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 10.12.2015г. по делу №ЭА-1307/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1.  Уполномоченному органу - управлению закупок администрации МО город Анапа (аукционной комиссии), заказчику - управлению жилищно- коммунального хозяйства администрации МО город Анапа устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0318300537415000654).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и  аннулировании  определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 11.01.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны