Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1311/2016 о нарушении законодательс... от 20 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 1311/2016 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
14 сентября 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «АсСтройЭксперт» (далее – Заявитель) на действия МБУК «Афипская централизованная клубная система» Афипского городского поселения Северского района, администрации Афипского городского поселения Северского района при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт танцевального зала Дом культуры МБУК «Афипская ЦСК»» (извещение №0318300282116000175) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представителем уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Заявки отклонены правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией Афипского городского поселения Северского района проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт танцевального зала Дом культуры МБУК «Афипская ЦСК» (извещение №0318300282116000175). Заказчик - МБУК «Афипская централизованная клубная система» Афипского городского поселения Северского района.
Начальная (максимальная) цена контракта – 3 509 446,00 руб.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно п.2) ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу №175/1-ЭА рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.09.2016г. ООО «АсСтройЭксперт» (Заявка №2) не соответствует требованиям п.3) ч.3 ст.66, п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. В поданной участником электронного аукциона документации, отсутствует наименования страны происхождения товаров (материалов), необходимых для выполнения работ по данному аукциону.
В аукционной документации отсутствуют требования к товарам, используемым при выполнении работ в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
В заявке ООО «АсСтройЭксперт» в соответствии с требованиями Инструкции и Закона о контрактной системе представлено согласие.
Согласно ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки по основаниям, указанным в протоколе необоснованно.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам внеплановой проверки Комиссией были выявлены следующие нарушения.
Согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В Главе II документации электронного аукциона Заказчикам установлены требования к составу второй части: «декларирование в заявке на участие в электронном аукционе о соответствии данным требованиям, в соответствии с пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе».
Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Декларирование по п.10) ч.1 ст.31 Законом о контрактной системе не предусмотрено ст.66 Закона о контрактной системе. В Извещении не установлено требование к участникам электронного аукциона в соответствии с п.10) ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «АсСтройЭксперт» обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика – МБУК «Афипская централизованная клубная система» Афипского городского поселения Северского района, уполномоченного органа - администрации Афипского городского поселения Северского района нарушение ч.3 ст.7; ч.5 ст.31; п.2) ч.5 ст.66; ч.6 ст.66; чч.1, 4 ст.67; ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
- В связи с тем, что Заказчику – МБУК «Афипская централизованная клубная система» Афипского городского поселения Северского района (единой комиссии) выдано предписание №424 от 12.09.2016г. по делу ЭА-1286/2016 от 12.09.2016г., повторное предписание не выдавать.
- Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства повторно не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.