Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА –1312/2016 о нарушении ... от 20 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –1312/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 сентября 2016 года                                                                                        г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «НСО» на действия уполномоченного органа- отдела по закупкам для муниципальных нужд и торгам АМО Красноармейский район, Заказчика- МКУ МО Красноармейский район «Красноармейскаякапстрой»,  при проведении электронного аукциона на строительство быстровозводимого здания детского сада на территории МДБОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 50» по ул. Колхозная, 44 в ст. Новомышастовская Красноармейского района (извещение № 0318300554416000133) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «НСО» указывает на нарушения Закона о контрактной системе: при описании товаров нарушены требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе (п. 4, 5, 12, 15, 45, 61).

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом- отделом по закупкам для муниципальных нужд и торгам АМО Красноармейский район проводился электронный аукцион на строительство быстровозводимого здания детского сада на территории МДБОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 50» по ул. Колхозная, 44 в ст. Новомышастовская Красноармейского района (извещение № 0318300554416000133). Заказчик- МКУ МО Красноармейский район «Красноармейскаякапстрой».

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 345 291.00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

По п. 4 «Смесь для затирки швов» Заказчиком установлено «Состав :должна быть цементно- песчаная смесь с импортными добавками». Заказчиком использована нестандартная характеристика, обоснование использование других показателей, требований, условных обозначений и терминологии в документации не содержится.

По п. 5 «Плитка керамическая» Заказчиком установлены требования к предельным отклонениям керамической плитки, при этом предоставление данных показателей в первой части заявки не представляется возможным, поскольку каждая плитка будет обладать теми или иными отклонениями в размерах, данные допустимые отклонения установлены для производителя и не обязаны предоставляться широкому кругу лиц.

Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при описании п. 45.

По п. 12 «Грунтовка» установлено  «Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия»- «Не менее 24 час»; «Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20±2) °С»-  «Не менее 48 час» с необходимостью предоставления конкретных значений показателей, при этом данные показатели по своей природе не могут быть конкретны и зависят от различного рода факторов.

По п. 15 «Горячекатаная арматурная сталь тип 3 ГОСТ  5781-82» указано, что требуется тип профиля «гладкий периодический», при этом согласно п. 1.2 ГОСТ 5781-82 арматурная сталь изготовляется в стержнях или мотках. Арматурную сталь класса A-I (A240) изготовляют гладкой, классов А-II (А300), А-III (А400), A-IV (A600), A-V (A800) и A-VI (A1000) - периодического профиля. По требованию потребителя сталь классов А-II (А300), А-III (А400), A-IV (A600) и A-V (A1000) изготовляют гладкой.

Таким образом, сталь может быть изготовлена из одного вида профиля, требования Заказчика противоречат требования ГОСТ и нарушают положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

По п. 61 «Унитаз» установлены габаритные размеры унитаза с использование буквенных значений, при этом отсылка к ГОСТ или определение используемых обозначений в документации не используется, что не позволяет идентифицировать какие размеры приведены Заказчиком.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «НСО» обоснованной.

 

    2. Признать в действиях Заказчика – МКУ МО Красноармейский район «Красноармейскаякапстрой»  нарушение ч.3 ст.7, п. 1), 2) ч. 1 ст. 33Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – МКУ МО Красноармейский район «Красноармейскаякапстрой» , уполномоченному органу- отделу по закупкам для муниципальных нужд и торгам АМО Красноармейский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №435

по делу №ЭА-1312/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

14 сентября 2016 года                                                                     г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «НСО» на действия уполномоченного органа- отдела по закупкам для муниципальных нужд и торгам АМО Красноармейский район, Заказчика- МКУ МО Красноармейский район «Красноармейскаякапстрой»,  при проведении электронного аукциона на строительство быстровозводимого здания детского сада на территории МДБОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 50» по ул. Колхозная, 44 в ст. Новомышастовская Красноармейского района (извещение № 0318300554416000133) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе  предписывает:

 

1. Уполномоченному органу- отделу по закупкам для муниципальных нужд и торгам АМО Красноармейский район (аукционной комиссии), Заказчику- МКУ МО Красноармейский район «Красноармейскаякапстрой» устранить нарушение ч.3. ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 14.09.2016 по делу № ЭА-1312/2016; разместить на официальном сайте;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318300554416000133. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику в письменном виде в срок до 15.10.2016 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны