Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –1312/2018 от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –1312/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 августа 2018 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Консалтинвест» (далее – Заявитель) на действия заказчика - администрации Платнировского сельского поселения Кореновского района при проведении электронного аукциона: «Ремонт автомобильных дорог с гравийным покрытием в Платнировском сельском поселении Кореновского района» (извещение № 0318300027818000016) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Консалтинвест» указывает, что в аукционной документации установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявок, приводящая к невозможности заполнения заявки участником закупки, усложняющая описание общедоступных характеристик товаров с использованием различных знаков, символов, создающая причины для отклонения заявок участников.

Представители заказчика с доводами Заявителя не согласились.

Заказчиком - администрацией Платнировского сельского поселения Кореновского района проводился электронный аукцион: «Ремонт автомобильных дорог с гравийным покрытием в Платнировском сельском поселении Кореновского района» (извещение № 0318300027818000016).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 716 661,00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит раздел «Требования к материалам», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам и эксплуатационным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность / соответствие).

Заказчиком установлены следующие требования:

В соответствии с ГОСТ 25607-2009 Содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц в готовых смесях должно быть не более, % по массе:

20 - для оснований;

10 - для покрытия.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «В случае если заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик товаров (такие характеристики, разграничиваются символом «\», знаком «;» или указаны в скобках типа «/ /»), то участник закупки в первой части заявки по товарной позиции обязан выбрать и указать один товар (показатель) и его конкретную характеристику, в том числе выбрать одно изображение товара, которому будет соответствовать предлагаемый товар. Также исключение из правила - если после наименования показателя и (или) перед значением показателя или перед перечислением значений показателей стоит тире или дефис («—»,«-»), а значения показателя разграничены знаком «;». В этом случае требуется указать все приведенные заказчиком значения показателей, а если среди них есть значения, относящиеся к разным классам, то выбираются и указываются все значения, относя­щиеся к одному избранному участником закупки классу.

По общему правилу, в случае, когда от участника закупки требуется предоставить одно конкретное значение показателя, предоставляемые участником закупки сведения, в том числе на изображениях товара, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией, не должны сопровождаться словами нлн словосочетаниями: эк-вивалент, не допускается, аналог, не более, необходим (-о), (-а), (-ы), как минимум, более, минимальное значение, меньше, больше, должен, была, не выше, допустимо, должно (-а), (-ы) быть, должен быть, не должно быть, требуемый, требуемая, не должна (-ен), (-но) быть менее, рекомендуемый, может, может быть, должно (-а), (-ы), был (-а), (-о), нужны, не менее, допускается, возможна (-о), (-ы), требуется (-ются), требования, были, наибольший, рекомендуемая, выше, следует, максимальное, минимальное, менее, ранее, нужна, шах, не ранее, чтобы был, могул быть, минимум, лучше, хуже, не хуже, не должна (-ен), (-но) быть более, максимальное значение, нужно, нужен, товар должен соответствовать, превышает, свыше, не превышает, был, min (далее - запрещенные слова).

При установлении требований к характеристикам товаров (материалов), значения которых участники закупки не вправе менять при составлении первой части заявки, заказчик также использовал фразу (слова) «должен (-ны, -на, -но,) быть», «необходим (-а,-ы, -о)», что обозначает обязанность участника закупки предоставить в первой части заявки одно значение показателя или все значения показателей в сопровождении со всеми запрещенными словами, указанными выше настоящем абзаце инструкции, знаками (символами), даже указывающими на необходимость конкретизации, которые следуют непосредственно за указанной фразой, в том числе представленных в табличной форме, без каких-либо изменений (за исключением изменения окончания слов в соответствии с правилами склонения, правилами изменения падежей), т.е. без использования фразы (слов): «должен (-ны, -но, -на) быть», «необходим (-а, -ы, -о)» — данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, описанными выше.

Также в неизменном виде участники закупки указывают запрещенные слова, в том числе фразы (слова) «должен (-ны, -но, -на) быть», «необходим (-а, -ы, -о)», если они выделены курсивом, или помечены знаком «*», или расположены непосредственно перед значением показателя, сопровождаемого знаком «*» (последнее правило не применяется к диапазонным показателям (диапазону конкретных значений), использование знака «*» и курсива с которыми регламентируется ниже в настоящей инструкции)».

Таким образом, с учетом положения инструкции по заполнению заявки, участники закупки указывают фразу «Содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц в готовых смесях должно быть не более - 20 % по массе (для оснований); 10 % по массе (для покрытия)» без изменения в соответствии с требованиями ГОСТ.

 Доводы заявителя относительно введения его в заблуждение положением инструкции по заполнению заявки «Следует учитывать, если курсивом выделено как само запрещенное настоящей инструкцией слово, так и сопровождаемое им значение, то участники закупки должны приводить в первой части заявки в неизменном виде (без какой-либо конкретизации), как само запрещенное слово, так и значение показателя (или несколько значений), которые выделены курсивом. Если курсивом Заказчиком в описании товара выделено только само запрещенное слово, а сопровождаемое им значение показателя (значения нескольких показаний) курсивом не выделено (не выделены), то участники закупки в заявке должны указывать выделенное курсивом запрещенное слово и осуществлять конкретизацию значения (нескольких значений)» комиссия считает необоснованными.

В соответствии с требованиями заказчика курсивом выделены только слова «должно быть» и за ними следует словосочетание «не более», а не значение показателя.

Таким образом, данный довод заявителя необоснован.

Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем не предоставлены.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Консалтинвест» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300027818000016).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны