Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА–1314/2016 о нарушении з... от 20 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–1314/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 сентября 2016 года                                                                            г. Краснодар

 

                                             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

В отсутствие представителя ИП Зотовой Ю.М., в присутствии представителей МБУЗ «Красноармейская ЦРБ», рассмотрев жалобу ИП Зотовой Ю.М. (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Красноармейская ЦРБ» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт помещений в здании инфекционного отделения МБУЗ «Красноармейская» (извещение № 0318300541316000101) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ИП Зотова Ю.М. указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не соответствуют действующим ГОСТам и носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе; инструкция по заполнению заявки вводит участников закупки в заблуждение; проект контракта (п.п. 6.5, 6.22, 10.3, 13.5) содержит нарушения действующего законодательства Российской Федерации.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

МБУЗ «Красноармейская ЦРБ» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт помещений в здании инфекционного отделения МБУЗ «Красноармейская» (извещение № 0318300541316000101).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 522 168,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В «Требованиях к используемым при выполнении работ материалам» установлено:

- п. «Швеллеры»: по форме и размерам швеллеры требуются серии: с параллельными гранями полок\ с уклоном внутренних граней полок\ эконоичные с параллельными гранями полок; площадь поперечного сечения, см2, max 61,50; радиус закругления полки max 9,0 мм; уклон внутренних граней полок 4…10%. Согласно п. 2.1 ГОСТ 8240-97 по форме и размерам швеллеры изготовляют следующих серий:

У – с уклоном внутренних граней полок;

П – с параллельными гранями полок;

Э – экономичные с параллельными гранями полок.

Установленным Заказчиком параметром (уклон внутренних граней полок) обладают только швеллеры серии «У», при этом, Заказчик допускает возможность указания швеллером серий «П – с параллельными гранями полок» и «Э – экономичные с параллельными гранями полок». Кроме того, швеллеры серии «Э – экономичные с параллельными гранями полок» имеют максимальную площадь поперечного сечения F, см2 – 61,11 (таблица № 3 ГОСТ 8240-97), однако Заказчик допускает указание значения – 61,50. Таким образом, установленные Заказчиком требования носят необъективный характер и вводят участников закупки в заблуждение.

- п. «Пена монтажная»: сопротивление сжатию от 2,5 Н/см2; скорость отверждения 30 мм при 20 оС и относительной влажности 65% не более 60 мин.

Таким образом, Заказчиком установлены требования о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей товара, которые возможно установить только по результатам испытаний.

Аналогичные требования установлены также по следующим позициям:

- п. «Катанка»: временное сопротивление σв, Н/мм2, не более 540; относительное сужение поперечного сечения после разрыва ψz, %, не менее пятьдесят восемь

- п. «Затирка»: прочность на сжатие от 2,8 МПа;

- п. «Листы гипсокартонные»: удельная эффективная активность естественных радионуклидов в гипсокартонных листах не должна превышать 370 Бк/кг; водопоглощение листов не более 10%.

- п. «Листы гипсоволокнистые»: удельная эффективная активность естественных радионуклидов в гипсокартонных листах не должна превышать 370 Бк/кг.

- п. «Трубы»: относительное удлинение δ5, %, не менее 22.

- п. «Раствор»: расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%; растворная смесь должна содержать золы-уноса не более 20% массы цемента.

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования Заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, носят необъективный характер.

- п. «Болты с гайками и шайбами»: болты: значение параметра dw требуется как минимум 22,5 мм; значение показателя hw не более 0,8 и не  0,2; гайки: значение параметра da не более 21,6 и не менее 16 мм; значение параметра dw требуется не менее 22,5 мм. Заказчик пояснил, что указанные показатели используются в ГОСТ 7805-70, ГОСТ 5927-70 и ГОСТ 6958-70, при этом, указанные ГОСТы не содержат толкования данных показателей. Заказчик также не смог разъяснить значение установленных показателей (dw, hw, da, dw). В связи с чем, участникам закупки невозможно определить соответствие установленным Заказчиком требованиям.

         Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По позиции «Листы гипсокартонные» Заказчиком не установлены единицы измерения предельных отклонений от номинальных размеров по длине; по позиции «Катанка» не установлены единицы измерения диаметра. При этом, инструкцией по заполнению заявки установлено: «Если Заказчиком не указаны единицы измерения отклонения (предельного отклонения) или единицы измерения размеров следует считать, что они в миллиметрах.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Заявитель в своей жалобе ссылается на несуществующие положения аукционной документации и проекта контракта.

Так, согласно п. 8.2 проекта контракта: На выполненные работы Подрядчик предоставляет гарантию качества в соответствии с нормативными документами на данные виды работ.

П. 6.5 – расчет пеней.

П.п. 13.5, 6.22 – отсутствуют в проекте контракта.

В соответствии с ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Заявитель указывает, что поэтапная оплата проектом контракта не предусмотрена.

Вместе с тем, предметом контракта является капитальный ремонт, в связи с чем, положения ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Заказчиком не нарушены.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Зотовой Ю.М. обоснованной в части необъективного описания объекта закупки.

2. Признать в действиях Заказчика – МБУЗ «Красноармейская ЦРБ» нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – МБУЗ «Красноармейская ЦРБ» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 437

по делу №ЭА-1314/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 сентября 2016 года                                                                            г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

В отсутствие представителя ИП Зотовой Ю.М., в присутствии представителей МБУЗ «Красноармейская ЦРБ», на основании решения № ЭА-1314/2016 от 14.09.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Зотовой Ю.М. на действия МБУЗ «Красноармейская ЦРБ» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт помещений в здании инфекционного отделения МБУЗ «Красноармейская» (извещение № 0318300541316000101) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.  Заказчику – МБУЗ «Красноармейская ЦРБ» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-1314/2016 от 14.09.2016.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318300541316000101. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. В срок до 14.10.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны